Расскажи мне сказку

Дина Иванова 2
Опа!
Ребёнка оторвали от экрана.
Просмотр мультиков строго дозирован… до первой рекламы…
А захвачен четырёхлетка героями-трансформерами.
Он ко мне:
   - Расскажи мне сказку.

А я человек прошлого века, непросвещенный по этой части.
Да и сказки давненько в руки не брала…
Мультик «Винни Пух» - моё всё.
Но просьба рассказать сказку – дорога.

  - Дружок, подскажи мне, о чём мультик, который ты только что смотрел?

  - Етё не наша  планета, там живут ёчень не похожие  люди. Они врёде и как  люди, но  машины, - побежал за игрушками.

В этой паузе меня чуточку посветили.
Мультик многосерийный.  Его любит ребятня. Здесь азартная борьба.  Главными героями являются автоботы - трансформеры. Они  на стороне добра. Хорошие, наши.
Дисептиконы – плохие. Не наши. Мы болеем за наших.

Возвращается заказчик на сказку с охапкой игрушек- трансформеров.

Беру в руки «очеловеченный» механизм.

  - Как его зовут?
  - Прайм. Он наш. Самый смелый и сильный бот. Он мой друг.
  - Хорошо, садись, будем придумывать сказку.
---

…. В космосе, в межпланетном пространстве находились очень необычные жители. Разные машины – маленькие и большие,
Это были разумные машины. Они могли превращаться во множество других вещей. От автомобилей до животных и птиц.
В космосе, между планет они путешествуют на особых космических аппаратах. Хорошие, появляются там, где надо помочь.
Аппараты у них надёжные. Могут прожить и тысячу, и даже миллионы лет. Но, как и любой механизм, аппараты могут  выйти из строя.

Такая беда  настигла и аппарат Прайма.
Прайм  заметил маленькую планету, выпустил крылья, и, как птица,  приземлился.
Планета была столь маленькой, что Прайм переключил сам себя на малый вариант.

   - Этё как? – заинтересовался мой Маленький слушатель.
   - Он же трансформер – вот и стал маленькой копией себя.
   - Хоросё, а что дальше?

Не прошло и двух минут к нему подходит маленький-маленький мальчик.

   - Ты кто? И что у тебя  за штука за спиной?
   - Это не штука, а летательный аппарат. У него сели батареи. Я вот заряжу их новой энергией, и полечу дальше. Могу выбрать любую планету. Полечу сейчас к планете Земля. Говорят у неё хорошая репутация.

  - Что такёе репутация? – вновь перебил меня мой Маленький слушатель.

Вопрос несложный.
Однако, пришлось затормозить свою фантазию и попробовать объяснить малышу.

   - Дружок, это непростое слово. Оно означает  мнение, впечатление о ком-то, или о чём-то. Бывает  у человека хорошая репутация – он  добрый, отзывчивый, как твой Прайм. Бывает плохая - злой, вредный, забияка. Ты таких знаешь? – замахал головой. -  А планета Земля очень красивая. На ней много полей, лесов, цветов, морей, есть и горы, и  пустыни. И разные, разные звери.

   - И хищники? - по-взрослому серьёзно раздумывает мой визави.
   - Да, и хищники. Такова жизнь на этой красивой планете.               
 - -Как ты думаешь, возьмёт Прайм маленького человека с собой?
   - Возьмёт. Он дёбрый и сильный, и не бёится зверей.

И продолжили  мы  с Маленьким слушателем начатое дело.  Читатель, наверное, догадался, что моим суфлёром был Сент-Экзюпери.

Прайм спросил маленького мальчика:
   - Хочешь, я возьму тебя с собой в Африку.  Ты погуляешь, а я сильнее подзаряжусь. Мне нужна пустыня. Как тебя зовут?
   - Меня зовут Маленький принц. А моя маленькая планета называется  астероид В-612. Я её люблю, но мне хочется иметь много-много друзей. Полетели вместе на планету Земля, в Африку.

Приземлились.
   -  Мы в Африке. Броди, смотри, ищи друзей. Будет опасно, вот мои позывные: Я-Я-Я, - и вручил малышу волшебную ракетницу.
Маленького принца удивляло всё: огромное пространство и много не понятного. Например, встретилась змея, которая хвасталась, что проглотила слона.
Было много цветов, очень похожих на ту розу, которой он так любовался у себя дома.  Улетая, даже накрыл её колпаком, чтобы ветер ей не сделал больно.  Встречались  розы  и здесь. Они были красивыми, но какими-то чужими.
Маленькому принцу даже всплакнулось.

К нему вдруг подходит совсем незнакомый зверь.
Мальчик уже собрался звать на помощь Прайма, но  зверь ласково сказал:

   - Не бойся, малыш, я добрый Лис. Хочешь,  я стану твоим другом? Я помогу тебе многое понять, - он обнял Маленького принца своим пушистым, рыжим хвостом. - Я давно читаю твои мысли, и понял, что  ты думаешь -   «Как скучна и однообразна моя жизнь». Но ты ошибаешься. Ты успел сделать много добрых дел. Приводил  в порядок свою маленькую планету, боролся с баобабами, приласкал свою розу.

Глаза моего слушателя начали потихоньку слипаться.
  - А баёбабы ето кто?
  - Это огромные растения, как сорняки на даче, вот он их и выпалывал.
  - Мальчик вернётся дямой? – спросил малыш, зевая. -  Рассказывай дальше.

Маленький принц внимательно слушал Лиса. Это был необыкновенный Лис. Он, как и его любимая  роза, были единственными  даже во всём космосе. А главное -  Лис предложил маленькому мальчику дружбу.

Появился Прайм.
  - Вижу, ты нашёл друга. Останешься здесь? Я готов лететь дальше.
   - Не спеши, Прайм, - заговорил маленький мальчик каким-то другим голосом.  - Мой друг Лис объяснил мне, что самое дорогое  то, что вошло в твоё сердце. Планета Земля слишком велика для меня. Она красивая, но очень не простая. Я хочу домой. Дома  меня  ждёт мой цветок, моя кра радость. А Лис меня научил понимать, что нельзя забывать тех, кто  озаряет  твою жизнь.

Прайм хотя и железный, но законы дружбы ему известны.
   - Летим, маленький человек, на твою планету. Я хорошо понимаю, нельзя оставлять тех, кто в тебе нуждается.

Лис долго махал хвостом своему юному другу. И был горд, что Маленький принц понял его слова: «Ты в ответе, за тех, кого приручил».

Я замолкла, вижу, что мой слушатель засыпает.
А он  прорвался сквозь дремоту.

   - А где сейчас Маленький принц?
   - Спи, дружочек, он живёт в замечательной книжке, которую мы завтра почитаем. И у тебя появится ещё один друг.

На том и закончилось моё сочинительство.
Мне показалось, что  малышу приснился Маленький принц. Он чуточку улыбался во сне.
 
Трансформеры пусть отдыхают…