Девушка из сорок пятого года

Тиналина
    Всё началось с того, что я вытащила из почтового ящика письмо с незнакомым обратным адресом. Отдала письмо маме.Распечатав конверт, она вытащила листок, где среди всего прочего были написаны такие слова:"На картине - 1945 год. А что дальше?" Мне стало интересно. Какая-то интрига, загадка. И мама вспомнила,
что в городе, где прошло её детство, жили эвакуированные из захваченных фашистами регионов страны. Среди них были и художники. Один из них жил с ними по соседству.
    О тяготах военного времени она не очень любила вспоминать. Отец погиб на фронте. Жить в тылу было и трудно, и голодно. Надо было учиться, трудиться. Все женщины работали. Да ещё успевали вязать фронтовикам варежки, шить кисеты для табака и отправлять посылки на фронт.
    Мамина тётя была медиком и работы у неё было всегда очень много. Когда приходила домой, то со своими проблемами, болезнями шли соседи. Надо было всем оказать внимание и помощь. Однажды тётя шла с работы и увидела мальчишек из соседней квартиры. Она давненько не видела их маму. Узнала, что  болеет и лежит, не поднимается. Прибежав к соседке, увидела удручающую картину: на кровати лежит женщина и не поворачивает лицо к вошедшей. Подойдя, повернула к себе: она - 
еле живая, бледная. Оказалось, что  сделали подпольный аборт неудачно. За это в то время сурово наказывали. И поэтому она не обратилась за помощью к медикам.
Поняв, в чём дело, тётя быстро взялась за её спасение. С продуктами было тяжело.
Нужен был сахар для того, чтобы делать растворы для питья. Соседи все помогли, дав сахар. Удалось вернуть соседку к нормальной жизни, не оставить сиротами детей. Соседи, понимая друг друга с полуслова, помогали в нелёгкие для каждой семьи времена.
    А эвакуированный сосед, оказывается, в самом начале войны получил тяжёлое ранение и был отправлен в тыл. Трудился, не забывал своё призвание - писать картины. Так жили, работали и свято верили в победу люди. И пришла эта радостная весть. Ночью,с восьмого на девятое мая сорок пятого года, из репродукторов разнеслось, как гром, что фашисты разгромлены, победа - за нами! Люди выбегали из домов, стучали к соседям, делились великой радостью. Ночью было оживлённо, как днём. И мама, тогда ещё совсем юная, светилась счастьем и надеждой на самое лучшее. Художник в этот же день начал писать картину, на которой мама с зелёными глазами, светло -русыми волосами в весеннем платье светилась молодостью, любовью к жизни. Это полотно он не оставил нашим родственникам, возвращаясь из тыла.
    Долго ничего не было слышно о художнике. В одну из юбилейных дат, посвященных Дню Победы, в городе маминой юности была организована выставка полотен художников, живших здесь в эвакуации. Родственники вновь увидели портрет мамы. Автор надеялся увидеть на выставке и маму. К тому времени прошёл не один десяток лет. Мама вышла замуж, родила детей и жила далеко от родных мест.
    В письме к маме он просил её приехать, посмотреть на картину в галерее того города, где он жил. Но мама, прочитав письмо, вздохнула и сказала, что никуда не поедет. Почему, не стала объяснять.
    Нет на свете мамы. Художник умер. Но картина с девушкой  продолжает жить своей жизнью, поражать  ярким, задорным взглядом из сорок пятого года.