Самость, а не душа или эго

Валерий Казанцев
Неужели человек воспринимает свою индивидуальность исключительно через осознание уникальности души (религиозный аспект) или эго (психологический аспект)?!
Душа - (от старослав. доуша, лат. anima) — сложное понятие из области философии и религии.
Согласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека — бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная  природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.

Эго (лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.

По мнению автора существует некая «самость», которая вырабатывается в процессе жизнедеятельности человека и носит, конечно же, подобно понятиям «души» и «эго» энергетический характер. Но в отличии от упомянутых личностных аспектов, имеющих прямое отношение к продукции коллективного творчества, если можно так выразиться, (то есть, и душа, и эго как бы даны человеку вышестоящими инстанциями: Богом или Вселенной), именно она (самость) принадлежит конкретному индивиду на правах собственности, а не временной аренды. Ведь человек представляет собой результат творчества более высокоорганизованной материи и по сути есть чужая «игрушка» с уникальными опциями восприятия окружающего мира. Но ведь тот результат, который мы выдаем каждый день в виде своих реакций на внешнюю среду (поступки, слова и мысли) является не только платой за «право жизни» (отношения как у готовой продукции к промышленному станку), но и формирует некую программу «самости», которая не предусмотрена «производителем» (Богом или творческим началом вселенной).

То есть, та свобода воли, что заложена в нас изначально, занимается самостоятельным творчеством в рамках заложенных Законом норм. И, в конце концов, наши индивидуальные и уникальные творческие действия просто не могут по самой сути остаться лишь частью «чужих» решений. Если в конце рассматриваемого периода жизни органической материи (тела человека) попытаться вычленить из души или эго то, вновь приобретенное, «нечто» - оно и окажется именно самостью.

Пусть это будет моим самым большим грехом из разряда гордыни, но мне очень четко представляется, как «самость» человека являет собой не характеристику (хоть даже и вновь приобретенную) данных в аренду субстанций (души или эго), а именно самостоятельную часть сформированной субстанции. А это, согласитесь, уже меняет в корне весь подход к бессмертию!
Вот и получается, что вместо части мы получаем целое и именно наслаждаемся правом свободы воли. А не относимся к ней как к бремени, о чем нам, например, недвусмысленно говорит религиозная традиция.

Рассуждения на эту тему могут стать отдельной наукой или, хотя бы, разделом философии, но сейчас достаточно попробовать просто осмыслить вышеуказанный формат взаимосвязи душевной (психологической) организации человека со сверхъестественным (вселенским) миром.
Резюме:
Человеческая жизнь во время биологической смерти преобразуется в новую форму бытия (энергетическая субстанция) со всеми признаками уникального рождения.
Вещественная (телесная) же и энергетическая (душевная) формы жизни, взятые «на прокат», возвращаются своему «правообладателю» со всеми «процентами».

То есть, человек не просто попользовался материей, а «сотворил» абсолютно новую ее форму. В данном случае мы имеем творческий аспект в действии.