Отравления нитрит натрием

Мама Лада
 Нитрит натрия (натрий азотистокислый, NaNO2) представляет собой белый или желтоватый порошок без запаха, который имеет кисловатый привкус, хорошо растворимый в воде, по внешним признакам похож на поваренную соль. Имеет широкое применение.Например,в строительстве, производстве, медицине, биологии, в фотографии и в пищевой промышленности (консервант Е250 как улучшитель окраски и консервант в изделиях из мяса и рыбы).
 В девяностые годы по нашему городу прокатилась волна отравлений нитритом натрия. Кто-то выбросил на свалку мешки с этим веществом. Есть люди, которые «живут со свалок»: находят там вещи, пригодные в быту, одежду и еду. Потом пользуются ими или продают. Вот эти люди и принесли в город нитрит натрия, думая, что это поваренная соль. Уж очень это вещество похоже на соль мелкого помола. Они поделились «солью» с друзьями. И началось.
 Характерной особенностью этого отравления является синий цвет кожи. Увидев один раз, не забудешь. И медики со скорой, заходя на вызов, по внешнему виду сразу определяли причину.Я в то время только училась в медицинском колледже и на скорой помощи не работала. Но об отравлениях нитритом натрия знала. Эта волна отравлений зацепила и моих знакомых.
 У меня была знакомая девушка Лена. Было ей 25 лет. Она жила в двухкомнатной квартире со своей двухлетней дочкой, мамой, отчимом и бабушкой. Все взрослые были любителями выпить. И никто не работал. Меня всегда удивляло: на что живут такие люди? Мне было жаль Лену и её дочку. Раз в месяц я к Лене заходила домой: покупала сахар, чай, какую-нибудь еду и приносила к ним. Кроме того, моя дочь была немногим старше её ребёнка. И я относила детские вещи к Лене, когда из них моя Аня вырастала. Каждый раз, когда я приходила к Лене, кто- нибудь обязательно был дома.
 Но однажды мне двери никто не открыл. И через неделю тоже. И через месяц. А ещё через месяц мне открыла незнакомая женщина и сказала, что они недавно купили квартиру и она не знает, где бывшие хозяева. Примерно через год на улице я встретила Лену. И она мне рассказала, что случилось с её семьёй.
 Один знакомый пришёл к ним домой в гости. Принёс спирт и «соль». У хозяев квартиры тут же нашлась картошка. Быстренько соорудив закуску в виде жареной картошки, уселись за стол. Стали выпивать. А что было потом, Лена не помнила. Очнулась она в реанимации. После уже узнала, что «на огонёк» заглянул ещё один знакомый. Дверь в квартиру оказалась открытой. Мужчина зашёл и увидел на кухне людей синего цвета, лежавших на полу без сознания. Тут же вызвал скорую помощь. Выжила только Лена и её дочь: Лена, потому что почти не закусывала, а маленькая девочка, потому что её забыли покормить и съели всю картошку сами.
 После выписки из больницы Лену ожидал сюрприз: оказывается, её мама продала квартиру. Как так получилось, что единственным владельцем квартиры оказалась мама Лены, я не знаю. Но квартира оказалась проданной, а деньги от продажи – неизвестно, где. Мама всё это провернула по-тихому, никому ничего не сказала. Лена стала жить у какой-то подружки, а дочку органы опеки забрали в детский дом. Больше я Лену не встречала. Но случилось так, что я узнала, куда делись деньги за квартиру.
 Через несколько месяцев я встретила одного моего знакомого Славу. Так как Лена была нашей общей знакомой, я ему рассказала о её беде. На что Слава мне сказал, что знает, кто купил квартиру. Оказывается, что купили квартиру его друзья, а он присутствовал при сделке. А чтобы мама Лены не пропила все деньги, они все вместе пошли в сбербанк и открыли на имя бывшей хозяйки счёт, куда и положили все деньги, за вычетом небольшой суммы «на житьё». Слава попросил меня, если я встречу Лену, сказать ей, где деньги и что она их сможет получить сразу, как вступит в наследство.
 Лена, если ты читаешь этот рассказ и узнала себя в этой истории, знай, что деньги лежат в том отделении сбербанка, что на улице Красноармейской находился.