Компромат

Владимир В.Сурков
– Благодарю, господа, за оказанное доверие! Нам предстоит большая работа, но я уверен, что она принесет столь желанные для нас всех результаты! – громко сказал Ивановиченковский, ставя точку в первом предвыборном совещании. – Встречаемся завтра, здесь, в то же время.
Все поднялись, некоторые стали расходиться молча, другие подошли пожать ему руку на прощание.
– Николай Николаевич! – вполголоса сказал Васько, «серый кардинал» при Ивановиченковском, руководивший его предвыборной компанией. – И ты, Саша. Задержитесь.
Когда офис опустел, четверка избранных вновь расположилась за столом.
– Уважаемые! – сказал Васько. – Я думаю, всем понятно, что сейчас начинается война компроматов. И нашего уважаемого кандидата будут мочить точно так же, как мы будем мочить его оппонентов. В общем, нужно промониторить, что есть в интернете про нашего дорогого Павла Константиновича, и порешать с редакторами этих сайтов, если информация нам во вред. Криминалом Павел Константинович себя не запятнал, в отличие от некоторых других участников предвыборной гонки. Но сами понимаете, в жизни каждого политика есть определенные вещи. Например, хотел, как лучше, обещал людям – а потом не получилось. Или вынужден был покинуть одну фракцию и присоединиться к другой. Человек развивается, взгляды меняются. Это нормально. Но конкуренты могу выставить это в извращенном свете!
Присутствующие понимающе кивали. Кивал и кандидат.
– Короче, ты, Саша, садишься за компьютер и мониторишь все, что касается нашего дорогого, – он кивнул на Ивановиченковского. – Все, что нарыл, завтра показываешь Николаю Николаевичу. А ты, Николай Николаевич, общаешься со СМИ. Ты умеешь. Я думаю, все ясно.
– Ясно, ясно, – Николай Николаевич побарабанил пальцами по крышке стола. – Сделаем, да, Саша?
– Угу, - промычал молодой человек.
– Ну, тогда до завтра!
Спустя час Саша, вечно пребывающий в каком-то полусне, воплощал собственную противоположность. Он вышагивал по комнате и возбужденно кричал в телефон:
– Послушай, это же просто бомба! Понимаешь, они полные идиоты! Подумали про сайты, но даже не вспомнили про газеты! А их в библиотеке пылятся тонны! И там полно компромата! Да, в библиотеки сейчас редко кто ходит, но кому надо, тот мог бы и сходить!
Он безуспешно попытался убрать непослушную челку с потного лба, пока слушал ответ. Потом сказал:
– А я и не предлагаю тебе читать всю эту макулатуру. Я ее уже прочитал. Причем еще тогда, когда начальство насчет компромата и не чесалось! У меня есть готовый список, где что искать. Слышишь, Аня! Вот такой подарок я тебе хочу сделать.
Ему опять что-то ответили.
– Что я хочу за это? – переспросил Саша. – Выпей со мной сегодня пива! Что? Отлично! Через час! Я встречу тебя на остановке!
Васько сидел дома на чистой, ухоженной кухне за столом и смотрел телевизор в ожидании чая, который готовила ему жена. Зазвонил мобильный.
– Выключи звук, – сказал Васько жене, кивая в направлении телевизора. Он взял телефон, который лежал тут же, под рукой. – Да, алло! Привет, Анюта! Что ты говоришь! Это у нас крыса завелась? Ай-ай-ай!
Некоторое время он слушал ее, изредка вставляя только междометия. Потом сказал:
– Вот стервец! Ну, спасибо, что позвонила! Спасибо! Думаю, премию ты гарантированно заработала. Я перекину тебе на карточку. Ну, давай! Удачно попить пиво!
Последнюю фразу он произнес со смешком.
– Ну что с ним делать прикажешь! – задумался он. – Сообразительный, говнюк! Но ненадежный…
– Звук включить? – спросила жена.
– А? – вышел из задумчивости Васько. – Включай! А информация ценная… Подожди, не включай!
Он взял мобильный и набрал Анну.
– Аня, пусть он этот список тебе отдаст или перешлет. А ты мне, хорошо? Ну, все!