Столбовой дворянин

Владимир Коркин Миронюк 3
                СТОЛБОВОЙ  ДВОРЯНИН
   Это было чёрт те что. Он не мог попасть на стадион, где его любимая футбольная команда должна была разнести в пух и прах соперника. По крайней мере, такой финал игры ему нагадала обожаемая бабка Бабариха. Странные чины с секирами на плечах преградили вход  на смотровые площадки, ссылаясь на то, что ничто не должно отвлекать от захватывающего поединка любимца публики Царя-королевича. На смотровых площадках расположилась только одна знать, приближённая к Высочайшему Гослицу. И тут он вспомнил, что его друг- арбитр Всецарственнейшего футбольного ложа, пользующийся неоспоримыми преимуществами перед другими спортсообществами и объединениями, как-то в пылу дружеского опробования очередного бочоночка медовухи да ещё и с пивком в придачу, за ради их дружбы подарил ему свисток арбитра, многозначительно заметив:
 - Он, свистулёныш, тебя не раз выручит.
   Свисток покоился в кармане шаровар, самого модного свежеиспечённого  прикида его возрастной группы. Он воспользовался случаем, освободил свистулёныша из плена муаровой ткани и во всю полноту лёгких огласил воздух своим присутствием. Чины с секирами на плечах приняли стойку «смирно!», и один из них открыл перед ним празднично разукрашенные боевыми петухами входные ворота. Сафьяновые сапоги несли его к трибунам, оставляя позади себя задворцовую колышащуюся массу болельщиков из рядового числа народонаселения. Чиноединая семья молча переглянулась, соображая, кого это ввёл в свой узколицевой круг Царь-церевич, король – королевич. Главначпупа Всея Державы он узнал по скошенной на бок небоярской папахе. А так Государь был одет легко, и махальщицы с цветоносными опахалами создавали ему комфортный воздуховорот. Три ряда кресел за его спиной торжественно занимали чины-секироносцы. Он благоразумно отделил себя от них двумя рядами пустых кресел. А на поле разгорался накал страстей. И в финале, как и говорила бабка-Бабариха, успех победы охватил плечи именно его команды.
   В свой законный от законоверчения свободный выходной день он решил влиться в тургруппу, снующую в сторону Палат Царско-королевских. Ведь последние годы, опасаясь небогоугодных бомбометаний от несознательных выходцев страны, отборочный фильтр пропускал через себя тонкие струйки любознательных выродцев их народа. Опять сгодился свистулёныш: вытаскивая из кармана муаровых шаровар батистовый носовой платок для упрятывания в его недра запаренный на пёкле солнца свой нос, он случайно выронил подарок друга. Тот нехорошо запрыгал по булыжной мостовой, отчего чин с секирой на плечах мгновенно его ухватил. Одобрительно хмыкнув, вручил его Столбовому Дворянину. Тот ведь и не смел догадаться, что подобные свистули были не только атрибутом спортивных арбитров, но и «народных друзей» органного инструментария законных страходержателей. Экскурсия прошла знатно, их ко всему ещё угощали  сливочным мороженым пятидесяти процентной стоимости от обычного лакомства. Осмотрев достопримечательности  этого Дворца Нации, он забылся сном младенца.
   Законная задача очередного законоверчения погнала его на быстроногих скакунах в приграничный околоток. Он творчествовал, писцы старательно заполняли соответствующие грамоты. Настала пора собственноручно их вручить Главному Визирю Царя-Королевича.  К дворцу, приблатнённому для сохранения тайны нахождения под обычный Семинаритет, вел  мост через Обширный канал, превращенный для маскировки в рядовой ручей. Дорогу преграждали на мост чины-секироносцы. Временной Сопроводительной Бумаги у Столбового Дворянина не оказалось, по запарке её ему не вручили в Храме Законоверчения. Не помог даже свисток. Ему предстояло скакать с сопереживающими с ним суперинтендантами в Вечно- невечный СтолГрад. Бешено матерясь, он достал батистовый платок и стал сморкаться. Такие действия не пришлись по нраву Главноохранителю переправы через мост. Столбового Дворянина заключили под замок.
   Выпитое с вечера пиво с добавлением рюмки сорокаградусной настойки на перце подняли ночью Столбова  Дмитрия с постели. Веки его после долго не смеживались, ему было жаль, что он так и не стал Столбовым Дворянином, хотя, конечно, если верить сновидению, ему пришлось посидеть в кутузке. Но зато какие на нем были шаровары!

Владимир Коркин
19.09.2017 г