Аквариум

Георгий Жесть
                из цикла "Сева100польские рассказы"

Датой создания Севастопольского морского музея-аквариума следует считать 1871г, когда  с подачи академика Н Н Миклухо-Маклая была открыта 1я в России  биологическая станция. Чуть позже открылся и первый в мире  публичный  зал с «вольерами»  для морских обитателей.
Да  ладно, всё, это я прикалываюсь. Это  ж не путеводитель по Севастополю. Сейчас вы узнаете историю,  которая немного веселей   создания Севастопольского Аквариума. Когда  я учился в СПИ, был  у меня один товарищ. Не друг, а именно товарищ, учился он  на нашем факультете, жил, как и я, в общаге. Звали   его Пётр. И  была у Петра одна отличительная особенность – он нравился женщинам. Причём никаких усилий к этому он не прикладывал. Пойдём , к примеру, с ребятами на Солнечный  (пляж  в Севастополе), и если Петруха  с нами,  обязательно с девчонками познакомимся. Ну, а если без него, то никаких гарантий нет.  Надо, правда, отдать должное, парень он был, как я понимаю, с точки зрения женщин,  очень симпатичный. Высокий,   фигура пловца, то есть широкие плечи, мускулистые  руки,  красивая улыбка,  ёжик светлых волос.   Умел хорошо говорить, и самое, наверное, главное – он мало обращал внимания на женщин. Не то чтобы он их игнорировал, но как-то так  вел разговор  с ними, что  не показывал  свою заинтересованность. И вот   это их больше всего и заводило , липли они к Петрухе, как мухи к  мёду. Ну и нам заодно перепадало.  Однажды  Петруха на пляже познакомился с  женщиной раза в два его старше , как минимум. Не знаю,  чем  она его  привлекла, меня в тот день не было, но у них завязались какие-то отношения.  А  через месяц  с Петром приключилась неприятность – его выселили из общаги за пьянку. Хорошо, что   вообще не выгнали из института, это  ж были времена горбачёвской антиалкогольной компании.  И оказался наш герой  у своей пассии  в квартире, так как идти ему было некуда.
 Недели через две мы с ним встретились  за обедом в рабочей столовой.
-Как делишки? Получается отработать  квартплату?  -  подколол  я  Петруху.  Тот помрачнел лицом.
- Вот  я влип, - покачал он головой, - мало того, что я у неё живу, так она ещё мне одежду стала покупать. А вчера нашёл у себя в кармане   20  рублей,  двумя десятками.  Не сами же они там выросли, она подкинула, больше некому.
-Да ладно, чё ты  паришься, - сказал я. -  Дают – бери,  бьют – беги.
-Да неудобно мне, чувствую себя каким-то альфонсом прям. А с другой стороны, меня же стипендии лишили, всё за тот же  случай  в общаге. Мне или работать надо идти, или учиться. Иначе  жить вообще  не на что. Да и негде.
-Вот и живи у неё, чё из себя целку-то строить..  Её  всё  в таком раскладе устраивает?
-Да её всё  очень даже устраивает. Она вокруг меня летает: «Петечка, что будешь на ужин, Петечка, что тебе на завтрак приготовить?..»  На работе ей сказали, что она на 10 лет помолодела, так она вообще  ходить теперь вприпрыжку стала..
- Вот  что член животворящий делает!
Петруха вздохнул.
-Она 7 лет без мужика,  у неё муж погиб  на стройке. Детей у них не было.
-А где она работает?
-Директор  универмага.
-Ого!
-Да, в этом плане всё  у неё в порядке- 3х-комнатная квартира, деньги есть.
-Вот и живи у неё.
Петруха опять вздохнул.
-Приходится. Но чувствую себя использованным  Лондоном.
Прошло  пару лет, и мы  закончили вуз.  Меня распределили в Севастополе на завод «Парус»,  а Петруху   куда-то  в  Подмосковье.
- Не хочу  туда ехать, - говорил  Петруха.  -  Там же  2 месяца холодно, а 10 месяцев -  очень холодно.
-Да  ладно, тебя же не  в Мурманск посылают.  -   сказал я.  - Жил  я между Мацквой и Питербургером. Ничё, не помер. И ты  со временем оклемаешься.
                *           *           *
Прошло  лет пять с  нашего выпуска. Я отработал  пару лет на заводе, уволился и  наступили лихие 90е.  Поработал в нескольких конторах, плюнул, и начал пытаться раскрутить собственное  дело.  Получалось не очень,  поэтому с деньгами была напряжёнка.
 В тот день я  рано закончил  работу и намеревался взять пива с воблой и смотреть футбол.  В очереди в  кассу меня окликнули.
-Жора, ты?!
Поворачиваюсь - Петруха, как живой.
- Ёлки-моталки, Петя!!
-Здорово!!
Мы  обнялись. На  Петрухе  был  тёмно- коричневый  костюм и кремовый плащ, что выделяло  его из  серой массы, стоявшей в магазине.
-Да ты  прям весь какой-то  заграничный, - завистливо протянул я.
-Работа такая! -  улыбнулся Петя.
-Что за работа?
-Слушай, пошли куда-нибудь посидим, что мы тут в очереди разговаривать будем.
 Денег на ужин в кабаке у меня не было, поэтому я попытался отмазаться.
- Да я хотел взять пива и футбол посмотреть..
- Никуда твой футбол  не денется, а я послезавтра улетаю. Пошли, я угощаю.
 Отказываться было  глупо.
-Ну , пошли..
Мы  нашли приличное кафе,   устроились за столиком в углу и сделали  заказ. Принесли пиво, и мы чокнулись бокалами.
-Давай , Жора, за  встречу. Я, когда ехал в Севастополь, надеялся, что хоть кого-то из наших  увижу, но вот уже неделю здесь, и ты первый, кого я встретил. Даже уже  надеяться перестал. Какой-то другой город  стал, другие люди, а всего-то 5 лет прошло…  Давай , рассказывай, как дела, чем занимаешься..
- Да нечего, собственно, рассказывать, перебиваюсь с рубля на копейку, пытаюсь своё дело раскрутить,  да пока слабо получается.  Без денег трудно  на  ровном  месте что-то организовать.. Ну а ты как? Всё там же в своём Мухосранске?
-Не, я три года уже  в Москве.
-Где работаешь?
Петя помолчал с полминуты,  глядя на меня , как будто оценивая, можно ли мне сказать.
- В эскорте.
В  моей голове всплыло словосочетание «королевский эскорт», показалась золочёная карета на лесной дороге и за нею верхом скакал почётный эскорт сияющих рыцарей. Потом рыцари пропали и появились люди в черных костюмах и с автоматами, по типу ОМОНа или  свецназа,  которые сопровождали   перевозку  каких-то ценностей.
- Так ты ценности  перевозишь?  По типу инкассатора?
Петя рассмеялся.
-Самое ценное , что я перевожу – это себя, любимого. Я с женщинами работаю.
-То есть, это они чего-то там перевозят?
Петя улыбнулся.
-Они тоже ничего не перевозят. Эскорт – это такая служба, которая ….  Как  бы тебе  объяснить…
Ну, к  примеру, женщине надо пойти на вечеринку, а спутника нет. Или в театр.  Или по магазинам пройтись, купить одежду. А не с кем.
- И тебе платят деньги, за то чтобы ты с бабами таскался по магазинам?
-Бывает, что так..  По разному …
До меня постепенно  стало доходить, где Петя работает.
-Стоп, так ты  «мужчина по вызову»?
-Ну можно и так сказать..
Мы помолчали, глядя друг на друга.
-Хорошо платят? – наконец  спросил я.
-Не жалуюсь.  Полгода назад купил квартиру в Москве.
«Твою ж мать!»  -  подумал я.  – «Тут херачишь, как проклятый, а денег еле-еле на пиво хватает»
Петя очевидно  понял моё настроение.
-Не подумай, что всё так сладко. Двадцатилетние красавицы эскорт  заказывают, прямо скажем, редко. А если вдруг это случается – жди какого-нибудь подвоха.
-В смысле?
- В прямом. То  какие-нибудь извращенки, которых  надо  связывать    чулками  и  бить по заднице  шнуром от электрочайника, то  обманутые жёны  или подруги, которые хотят своему мужу или парню отомстить. А потом, в самый  неподходящий момент, эти мужья  появляются,  причём, с пистолетом, и начинают палить без разбора. В меня  стреляли раз 10,   как минимум. Дважды попадали, но слава Богу,  в ногу навылет.
-Ё-моё…
-То какие-нибудь  трансвеститы  , то   старухи , которым на кладбище уже прогулы ставят, то малолетки, которым  денег на 16-летие подарили… В общем , веселуха в режиме нон-стоп... Каждый раз, когда идёшь на  вызов к новой клиентке, никогда не знаешь,  что тебя ждёт за дверью.
-Действительно, веселуха...
-Вот и я  о том же...  Если б не постоянные клиентки, от которых , по крайней мере,  знаешь, чего ожидать, я бы давно это дело бросил. К сожалению, их  слишком мало, чтобы нормально жить в Москве, и вот приходится  ходить  по новым вызовам.
-Ты такую картину нарисовал, что тебе впору Орден Мужества давать..
Петя рассмеялся.
-Ну не всё  так мрачно, бывают и смешные моменты.  Вот , кстати, могу рассказать  весёлую  историю,  мы же никуда не спешим?
-Абсолютно.
-Ну тогда слушай…
 И Петруха поведал мне историю,  которую я сейчас постараюсь рассказать вам, как  я её запомнил. Если что и упустил – не обессудьте, времени много  с тех пор утекло.
Была у него одна постоянная клиентка с довольно любопытной концепцией счастья в одной  отдельно взятой голове. Она, очевидно, перечитала в детстве сказку про Спящую Красавицу. «Перечитала» в том смысле, как например «переел», ну или «перепил», кому что ближе.  Когда она была маленькая, представляла , как  лежит в хрустальном гробу в красивом-прекрасивом платье и все ей  завидуют.  Когда подросла, к этой  идиллической картине добавился прекрасный юноша,  который  пытался своими поцелуями разбудить  красатулю.  Когда она подросла ещё больше,  прекрасный юноша   стал более активен   и к поцелуям добавил ….  Ну в общем, как во всякой нормальной сказке: чем дальше – тем страшнее. Тем временем, девочка закончила школу, поступила в институт , но продолжала мечтать о Прекрасном Прынце с большим  потенциалом.  Многие  сокурсники пытались её от этого  занятия  оторвать, даже замуж предлагали.  Но она была непокобелима.  Институт тоже подошёл к концу, все подруги оказались замужем, все принцы  расхватаны  и окольцованы, а она одна и без предложений о замужестве.    Вот в этот самый  критический момент ей и подвернулся один  еврейчик   со специальности «Учёт и аудит».  Выбирать не приходилось, вышла она за него замуж,  засунув  мечты о Прынце немного глубже Новой Зеландии. Еврейчик этот, несмотря на то, что на Прынца был похож не очень, хотя   они оба имели две руки, две ноги и продолговатое туловище,  тем не менее, за пять лет   совместной жизни  сумел намутить пару миллионов в зелёной резаной бумаге, за что его в конце концов  и  отправили к  праотцам, а все ништяки достались  нашей героине. Погоревала она для приличия   пару лет, пока вступала во все права наследования после всех судов и исков,  и тут же на следующий день позвонила в эскорт,  заказав себе просмотр всех имеющихся в наличии кандидатов.   Петруха был седьмым по списку, но после того, как она с ним 20 минут проговорила вместо положенных   пяти, все остальные собеседования и смотрины были отменены, ибо она  в Петрухе и признала того самого, из девичьих мечт. Однако  следующая  встреча их состоялась  не сразу,  а,  примерно, через месяц, когда Петруха уже и думать забыл.
Дело всё было в гробу, вернее, в его отсутствии. Да не простом, а хрустальном, ну чтоб всё, как в сказке. На заводах «Красный май»  в городе Вышнем Волочке и «Победа» в Гусь-Хрустальном такое изделие делать отказались  наотрез,  сказав, что это нереально.  А,  на минуточку, на «Красном  мае»  сделали кремлёвские рубиновые звёзды. Тогда наша героиня обратилась в  обычную  стеклорезку и там  за небольшие деньги  ей  сделали гроб из 12миллиметрового стекла. Как я понимаю, нижнюю его часть, без крышки. Хотя не уверен. Может крышка где и была, а  Петя просто о ней не упоминал. Установка  этого девайса тоже заняла прилично времени. Говорят, было таки найдено техническое  решение, чтобы подвесить гроб на цепях к потолку, но потом от этой идеи отказались , скорее всего по причине  безопасности, так как изначально планировалось, что Прынц будет заниматься  секасом со Спящей  Кр  прямо в гробу в белых тапочках. В конце концов гроб установили на  двух  сдвинутых    бельевых   тумбах, а цепи протянули к потолку в качестве антуража.
-Вот цепи эти потом мне жутко мешали – как ты ни уворачивайся,  всё равно какую-нибудь да зацепишь, - сказал Петруха. – Но с другой стороны, гроб на цепях   хотя бы не так смешно, как  гроб на колёсиках.
 Мадам эта жила постоянно в Москве, а гроб установили в загородном  доме, в одной из комнат. И каждую субботу (  еврейчику привет)  Петруха  туда приезжал.   Она уже лежала в гробу, в   красивом  белом  платье,  а  кругом горели свечи. И тишина, только потрескивание фитилей.
- Я хоть и понимал, что всё это как бы  понарошку, однако в первый раз струхнул, честно говоря.   Изначально планировалось, что я снимаю с неё  платье  и занимаюсь любовью прямо в гробу.  Но в   первый же раз стало понятно, что это практически нереально сделать. Гроб  жутко тесный, стенки скользкие,  цепи мешают. Чтоб её  раздеть, мне  надо её  сначала  вытащить из гроба.   И это при том , что   она не просто мне не помогает, а  вообще не шевелится, то есть я не могу её посадить, к примеру, она сразу же падает. А она хоть и небольшого росточка, но килограмм 70-75  весит. В общем , первый  раз я капитально намучился, пока  понял, что и как делать. Ведь у неё спросить нельзя, она же типа Спящая…. Вернее , спросить можно, но ответа не получишь. В конце концов  я её вытащил, раздел, положил на кровать и там выполнил свой принцевый ( или принцовский?)  долг. Оставил её лежать голую,   сам оделся , сел в машину и уехал,  уверенный, что это мой первый и последний визит  в сказку. Но   через три дня она мне позвонила и сказала, что ждёт меня в следующую субботу там же .
Так у них  и пошло.  Платила она очень щедро, но больше  всего  Петруху устраивало то, что она  молчала.
-А то, млять, как разведут  соплей  на 2 часа по поводу и без повода,  начнут мне про своих детей рассказывать, про своих «ужасных»  мужей,   ещё  про   каких-то  родственников… Сидишь, как дурак, поддакиваешь…. А тут  всё чётко :   приехал, разделся, вытащил, раздел, положил, сделал дело, оделся и уехал.  Кстати сказать,  когда я  первый раз увидел этот гроб пустой, то еле удержался, чтобы не заржать . Ну чисто аквариум!  Только воды не  хватает. И она там лежит и молчит, ну точно рыба, как в рот воды набрала. С тех пор  я  стал её про себя называть Рыба, называть Рыбкой не мог, потому что  она  женщина в теле, прямо скажем.  А как  клиентка она была просто идеальна. Мне бы ещё пару таких постоянных, и я бы  ушёл из агентства.
 Прошло  три-четыре месяца, и вот во время очередного визита Петрухе жутко  захотелось есть.
- Пообедать в тот  день у маня не получилось, всё какая-то беготня  была, потом в пробке стоял, несмотря на то, что это суббота… Ну в общем, желудок  уже склеился , когда я с ней закончил и оделся. А когда шёл на выход, проходил мимо кухни. Дай, думаю, зайду, хоть бутерброд какой-нибудь сделаю. Может не обидится. Вошёл  в кухню, открыл холодильник,  а там всякого-всего  вкусного, сделал себе три бутера с ветчиной и сыром, запил минералкой и уехал.  А через  неделю, когда она мне звонила  пригласить на очередное рандеву, извинилась, что сама не предложила перекусить,  ну и разрешила,  на будущее, брать в холодильнике всё, что понравится.
И началась у Петрухи жизнь по субботам, как  у пилота дальнего бомбардировщика:    прилетел на точку, отбомбился  (то есть выполнил полётное задание) , дозаправился в воздухе ( то есть на кухне)  и полетел на свой аэродром. Причём пока он ест, Прынцесса  лежит тихо, то есть продолжает как бы спать. Прошло  примерно с полгода и наступила зима, причём довольно холодная. И вот в очередной   свой приезд, естественно, после выполнения полётного задания,  Петруха  подлетает к холодильнику, а там корюшка холодного копчения!  Отказаться  просто невозможно.   Кто ел эту маленькую  рыбку, тот знает, что  коптят  её нечищенную и не потрошёную,   то есть  надо повозиться, чтобы   съесть.
 Петруха так увлёкся этим занятием, что не заметил, как  прошло с полчаса.  Вдруг  за его спиной раздаётся голос:
-Ну  сколько можно жрать, я уже окоченела вся!
Петруха подскочил со стула, обернулся и увидел белую фигуру  в дверном проёме
- АААА!  Свят, свят! Изыди !!  АААА !  -  и давай креститься.
-Петя, ты  чё, это ж я..
Ноги у Петра подкосились , он хотел сесть на стул с которого встал, но тот  упал , когда Петруха с него вскочил, и наш герой\лётчик\прынц\и просто хороший парень   со всего размаху  сел мимо стула прямо на пол, больно ударившись копчиком.
Потом  они минут 20 ржали , потом  пили чай  с мёдом,  Проснувшаяся Красавица  куталась при этом в белое покрывало, которого так испугался Петруха,  и наконец он уехал домой. Через неделю  она ему позвонила и  предложила приехать не в загородный  дом, а в московскую квартиру.   Стеклянного гроба  в квартире не было, они просто поужинали, позанимались любовью и он уехал. Ещё пару раз они встречались в  её квартире, а потом она перестала звонить.  Так Петруха потерял   постоянный источник дохода.
-Мне  чё то  корюшки захотелось, -  хитро подмигнув,  сказал я. – Давай закажем к пиву?
Петруха аж поперхнулся.
- Я с тех пор на корюшку  смотреть не могу.. .. Хотя, конечно хорошо, что она от этого своего бзика избавилась. Мне её жалко было , она вообще  баба нормальная , а тут такой закидон с гробом.
-Интересно, что  с этим гробом стало,  - сказал  я.
-А может действительно налила туда воды  и рыбок запустила..   Может грибы  отмачивает. Кстати сказать, гроб этот  жутко тяжёлый, килограмм  сто или даже больше.  Он ни разу ни на миллиметр не сдвинулся,   чтоб   я там ни делал.
-Ну а что ты ожидал?  Стекло – это, как  гранит, по весу.
- А может  убрала его в подвал  и время от времени спускается , чтобы посмотреть  на  символ своих    прошлых фантазий...
-А может разбила его , чтобы  к ним не возвращаться...
-Может и так….
- А между прочем,  ведь всё в конце концов  получилось, как в сказке   -  ты  её разбудил, и она от своей порочной  привычки  лежать  в гробу избавилась.
- А ведь и правда!  Я с этой точки зрения как-то не  рассматривал ситуацию…
 Мы допили пиво, Петруха  рассчитался, мы  вышли, обменялись телефонами,  договорились созваниваться  и разошлись в разные стороны. Естественно, никто никому не позвонил, и Петруху я больше  никогда не видел. А лет через 10  случайно узнал, что он пару лет назад замёрз пьяный  на улице  насмерть, но не в Москве, а в Питере. Причём, история там была явно мутная, но менты  списали всё на несчастный случай. А мне вдруг вспомнилось, как он не хотел ехать по распределению - холодно там, как  ему казалось….
  PS   Прошло  уже  немало лет  с тех событий  и я  как-то с младшим сыном пошёл в Севастопольский аквариум.  Находиться там спокойно я не мог, мне всё время хотелось ржать, так как  везде мерещились стеклянные гробы со спящими красавицами. Я всем мешал  своим весельем, и в результате   мы, не досмотрев экспозицию, были вынуждены  уйти.  А мне вдруг пришло в голову, что это  не Петруха, а смех  вылечил его  клиентку от  навязчивого желания  лежать в хрустальном гробу. Именно  Его  Величество Смех. Поэтому, как говорил  б. Мюнхаузен «Улыбайтесь, господа!  Улыбайтесь…»   И будет Вам счастье.
                2017 г.