История одного завещания

Игорь Смит 2
 
Это было в 1869 году, в октябре месяце. Скончался статский советник К. и все потомство и родственники собрались в надежде на часть наследства. А делить было что! Вклады в банка под проценты, земли, усадьбы, доходные дома. Вся родня, со скорбными физиономиями, собралась слушать оглашение завещания. Вошел нотариус и заявил, что обязательным условием получения доли наследства является прослушивание некого документа. Родственники, не пожелавшие выслушать документ до конца, лишаются своего права на долю наследства. Все удивились, но желание получить деньги победило. Родня стала усаживаться по удобнее, судя по толстой пачке бумаг, дело затягивалось. Нотариус прокашлялся и начал читать первый лист.
«Родственники! Когда вы, все, узнаете правду об моих богатствах вы вправе отказаться от своей доли имущества, тогда эта доля пойдет  приюты и на благотворительные цели. Вам сейчас предстоит узнать очень страшные вещи, поэтому детей следует удалить в другую комнату и запереть. Итак, я служил в армии и дослужился до капитана, но в 1812 году был ранен осколком ядра и продолжать службу в армии уже не мог. Я получил скромную пенсию и в в озрасте 23 лет отправился в крохотное имение моей матери. Нас у матери было четверо: я и трое сестер. Нужно было искать место на гражданской службе. Друг нашей семьи губернский секретарь М. настоятельно посоветовал мне служить в полиции. Меня это сильно возмутило: как? я пехотный капитан в отставке и «держиморда»? На что М. прозрачно намекнул мне, что троим сестрам необходимо хорошее приданое, иначе они останутся старыми девами. М. как-то странно намекнул. что должность капитана-исправника – довольно «хлебное место» для сообразительных молодых мужчин. Итак, я надел полицейский мундир. Вначале было стыдно и неловко: пороть крестьян и описывать за недоимки имущество. Но М. сразу начал давать советы: как на реализации конфискованного имущества зарабатывать неплохие деньги. Скот, отобранный у крестьян, мы продавали барышникам-евреям и неплохо зарабатывали. Скоро моя матушка начала получать пакеты с деньгами и рекомендации как этими деньгами распоряжаться. Да! Ваш родственник, который сейчас лежит в гробу, проворачивал сделки с конфискованным имуществом. Благодаря этим махинациям все три сестры довольно удачно вышли замуж. Имение, благодаря моим махинациям начало процветать мое состояние. В городе я сначала покупал квартиры и сдавал внаем, потом покупал уже дома. Я так же зарабатывал на конфискованном имуществе разорившихся помещиков. Все, что представляло ценность, я скупал через подставных лиц и уже потом перепродавал за хорошую цену. Через мои руки прошли великолепные картины, старинная бронза, столовое серебро, золото и многое другое. Я даже стал наживаться на живом товаре, не надо краснеть и падать в обморок! Некие помещики, крупно проигравшись в карты, начинали продавать крестьян. Вот тут-то я и появлялся на сцене, у меня был целый список помещиков и чиновников, которые любили позабавится с юными девушками, да что там 16 летние девицы! Мне заказывали 10 -12 летних «амурчиков» и даже слали письма с пожеланиями. А сколько несчастных, совращенных девочек покончило жизнь самоубийством! Ах, как потом эти чиновники жалели, что писали такие письма. Подобную писанину я складывал в специальные папки, я догадывался, что когда-то эти письма мне очень пригодятся. И не ошибся. В данных папках хранились копии купчих на малолетних девочек, а так же заключения врача о причине самоубийства. Да! Ваш родственник занимался и такими делами и именно барыши с таких дел положили начало богатству моему и моих сестер.  Я женился и решил перевестись в другое ведомство. Каково же было мое удивление, когда я узнал в своем начальнике большого любителя детских прелестей. Начальник от моего открытия был не восторге, но ему пришлось смирится. Я довольно быстро стал «обрастать» наградами, но не награды были моей целью. Я хотел попасть в ревизоры, еще будучи в полиции я частенько слышал пьяные разговоры ревизоров о том какие крупные взятки им дают проворовавшиеся чиновники в небольших городах. Пьяный ревизор в ресторане просто сорил деньгами, а на столе у него танцевала абсолютно голая девица. Начальник рвал и метал: ревизор – это довольно значимая должность. Однако я сказал, что письма его у меня сохранились и должность получил. Первая же ревизия принесла мне небольшое состояние, но я честно поделился с начальником. В ресторане, в отдельном кабинете, я передал солидную пачку ассигнаций и начальник просто просиял. Ревизором я стал надолго. Довольно быстро я стал подниматься по служебной лестнице: мне помогали деньги и компрометирующие письма. Не надо морщится! Шантаж я освоил в совершенстве. Дети мои стали учиться в престижных учебных заведениях и получили прекрасное образование. А я стал надворным советником. Видели бы вы, родственники, что творилось в небольших городах средней полосы России! Городничий там царь и Бог. И вот приезжает в этот город ревизия. И начинается проверка ведомств, одного за другим. И идут вереницей чиновники с пакетами. Как ревизор, я выяснял всю сумму украденных государственных ассигнований и на основании результата похищенного уже договаривался о «вознаграждении» сообразуясь с суммой похищенных государственных ассигнований. Порою мы перевозили столько «благодарностей», что буквально спали в каретах на пистолетах. А несколько раз приходилось даже отстреливаться от подозрительных лиц. Я быстро подобрал себе несколько исполнительных, бедных, но талантливых помощников, которые понимали меня «с полуслова» и не задавали лишних вопросов. Моя команда и я быстро богатели. Сестрам я подарил по имению и дому в городе. Начальник был от меня в восторге. Я обеспечил детей и даже внуков.  Я умираю, зная, что я всех обеспечил.
P/S От своей доли имущества никто из родственников усопшего  не отказался
2016г