Михайлово чудо

Галина Филинова
     19 сентября праздник Михайлово чудо. Мы, рождённые в Советском Союзе, мало что знали о таких праздниках. Религия была как-то, если не под запретом, то не поощрялись люди верующие. И мы, дети, как-то не особо вникали во всякие случаи, которые, нет-нет, да и проявлялись с людьми в этот день. Никто нам не мог объяснить чудеса, происходящие с людьми в день Михайлова чуда. А чудеса случались.

     Как-то мы, соседи подъезда, собрались вечером на посиделки и возник разговор на эту тему. Сосед этажом ниже:
     - Чтоб я на Михайлово чудо поехал в лес за грибами, да никогда…
     - А что так? С тобой что-то уже бывало? – спросила соседка с верхнего этажа.
     - Да, представляете, в прошлом году, в аккурат было как раз девятнадцатого сентября, как сейчас помню, поехали мы с женой в лес за грибами, остановились, заметив грибы на полянке. Вышли из машины, отошли всего на несколько метров от машины, а грибов было, хоть косой коси, ну мы и начали собирать. Грибы были все один в один, просто красавцы. Срежешь один, а другой стоит рядышком и просится в лукошко. У нас были не лукошки, а большие пакеты и мы наполняли их очень быстро.
Сердце просто готово было выскочить из грудей от большой радости от такой тихой охоты. Мы не замечали ничего вокруг. А лес был красавец. Деревья стояли разукрашенные кое-где листья начали ковром покрывать землю, готовясь к зимнему сну, ветра в лесу не было, а если и был, то где-то вверху. Почти не слышно было пения птичек и только мы шуршали в траве отыскивая грибочки. Каждый набрал по огромному пакету. Решили отнести всё в машину, вернулись назад, а машины-то и нету. Сердце сразу ёкнуло, неужели украли? Мы же недалеко удалились от машины и слышали бы, если бы кто-то заводил мотор. Начали искать, избороздили поляну вдоль и поперёк. В сердце закралась тревога, мы уже были просто в панике, во-первых, было страшно лишиться машины, а во-вторых домой добираться пешком было довольно далековато. Так мы бродили часа два, потом жена начала молиться, просить Бога помочь в такой ситуации и о, чудо! машина нашлась и совсем рядом. Как мы её не видели, просто не представляю. Вот тебе и чудо Михайлово.

     И тут каждый из соседей начал вспоминать, что было или с ними, или же с их родными, соседями.
     - Но такое бывает, не только 19 сентября, но и в другие дни вмешалась одна из соседок. Говорят, в таком случае леший наводит пелену на глаза и водит по лесу, особенно это бывает возле болот, где водятся всякие нечистые типа водяных, леших, кикимор и прочих лесных духов в их образе.
     - И что тогда делать? Так можно вообще заблудиться в лесу в трёх соснах, - раздался голос любопытной соседки.
     - А, говорят, что в таких случаях надо сразу переодеться и одеть всё навыворот и просить лешего отпустить и показать дорогу к выходу.

     Я тоже не удержалась и рассказала случай, который произошёл со мною, когда я была в церкви, где батюшка вёл службу. Тогда прошло немного времени после смерти моего мужа, Лёнечки. Мы всегда в беде и в горе идём к Богу и молимся ему, чтоб он облегчил наши страдания и научил, как дальше жить, как преодолеть последствия стресса.

     Стою, я, значит, на службе и держу зажжённую свечку в руке. Рука так устали и уже начала опускаться, ну не могла я выдерживать напряжение в руке. Свеча горела, и я боялась, чтобы воск не капнул на руку и одежду, и я молилась Богу, чтоб Он как-то мне помог. И вдруг слышу в голове голос моего покойного Лёнечки: «Сейчас я, Галчонок, тебе помогу». И что вы думаете? Руке стало очень легко, напряжение в руке куда-то ушло, и я достояла службу до конца, а свеча  догорела до маленького огарочка, и ни одной капли не попало ни на руку, ни на одежду. Если бы это было не со мной, то я бы ни за что не поверила.

     - А, кстати, раздался голос знающего соседа, - в этот день 19 сентября люди боялись ходить в лес за черникой, говорят, что в этот день чернику дъявол топчет, нельзя было в этот день мыть голову, а то весь ум можно смыть, нельзя делать крупные покупки, особых радостей от этих обнов не будет, зато можно в этот день загадывать желание, оно обязательно должно было сбыться. Выходит, не только за черникой, но и за грибами нельзя в этот день в лес ходить…

     Так слово за слово, потихонечку люди вели беседу, пока не стемнело и все разошлись по своим квартирам. Приятно было пообщаться.