Эльяс в волшебном лесу

Катрин Смирнягина
Часть 1

«В Бретань пришла зима»

 За окном медленно падали снежинки. На столе около окна догорала свеча, и ее пламя отражалось в черном стекле, за которым простирался дремучий лес. С самого раннего детства мне говорили никогда  не ходить в этот лес одному. Никогда. Бабушка всегда следила за мной в окно, когда я играл во дворе.  Как  только солнце начинало садиться за горизонт, она загоняла меня домой, а зимой и вовсе не разрешала выходить из дома без нее. И никто не знал точно, почему этот лес такой страшный. Мой дедушка, бывало, сядет у камина холодным зимним вечером с кружкой чая и начнет рассказывать разные страшные истории про невиданных зверей и про чудовищ, что в этом лесу водятся. Я всегда садился к нему на колени и внимательно слушал. Мне было тогда всего лет шесть или семь. Я уже не помню. И рассказывал дедушка Ив мне разные страшилки, но он сразу  замолкал, как только в комнату входила бабушка. Она всегда очень строго на него смотрела и говорила одну и ту же фразу: « Перестань забивать ребенку голову всякой чепухой, а то он опять напугается и всю ночь не будет спать». Затем она садилась в свое кресло и принималась за вязание. А дед заговорчески подмигивал мне и начинал рассказывать, как он ходил сегодня на охоту. Но я знал, что завтра, пока бабушка будет печь блины, он мне расскажет до конца начатую историю. Бабушка Женевьева, в сущности, была права. Каждый раз я подолгу не спал ночью, но не потому что боялся, а потому, что мне не терпелось поскорее узнать продолжение истории. А самое главное, попасть, наконец уже, в этот загадочный и запретный лес и своими глазами увидеть русалок в пруду, фею Вивьен, прогуливающуюся по долине без возврата, и гномов.

 И каждую ночь я вынашивал план как мне незамеченным пробраться в лес. Но естественно, каждый раз у меня не хватало смелости обмануть бабушку и сбежать. Когда я был маленьким, я много времени проводил с бабушкой и дедушкой в Бретани. Но мои мама и папа жили в Париже, и когда пришло время мне идти в школу, я стал приезжать сюда реже. Меня привозили в Пэмпон только на летние и рождественские каникулы.

 И вот однажды, в канун Рождества во Франции, двадцать четвертого декабря, я сидел у окна и пытался вглядеться в черную даль, где ничего не было видно, кроме дрожащего отражения догорающей свечи. Праздничный ужин уже был почти закончен. Бабушка и мама убирали со стола, а дедушка и папа о чем-то тихо беседовали, то и дело двигая кочергой затухающие угольки в камине. Вдруг из настенных часов выскочила деревянная кукушка на пружинке и закричала.  Наступила полночь. Папа открыл бутылку шампанского и разлил его по бокалам. Мне налили яблочного сока. Все поздравляли друг друга и желали счастливого рождества. Как только я допил свой сок, я тут же побежал под елку и начал открывать самую большую коробку с открыткой, на которой было написано «Нашему любимому Эльясу». Когда я поднял крышку, я увидел там связанные бабушкой теплые варежки, шапку и шарф. Я кинулся всех целовать и благодарить за подарок. И тут мне подумалось, что раз у меня теперь есть такие теплые варежки, можно лепить снеговика, и руки не замерзнут.
- А мы будем лепить снеговика завтра?
- Конечно,- ответил дедушка,- обязательно! – засмеялся он и потрепал меня за щеку.

 Моей радости не было предела. Мне было очень жалко, что мама с папой должны были уезжать в Париж на следующее утро. А я так хотел им показать, какого снеговика мы слепим. Но я пообещал им, что нарисую его и обязательно им покажу, и они будут мной гордиться.
На следующий день после обеда меня ждал еще один сюрприз. Дедушка сказал, что я уже большой, и, что если я хочу, мы можем пойти лепить снеговика в лес. Как же я тогда обрадовался!

 Мы поели и пошли в лес. Это было впервые в моей жизни. Впервые мне было позволено пересечь эту невидимую границу между нашим домом и таинственным лесом.  Солнце в этот день светило очень ярко, что случается крайне редко в этом регионе Франции зимой. Обычно небо здесь покрыто густыми серыми облаками. И в этом году было удивительно много снега, и, что самое странное,  он совсем не таял. Дедушка даже предположил, что это проделки лесных волшебников, потому что он никогда в жизни не видел в Бретани такой холодной зимы и такого количества снега. Его здесь почти не бывает. В этом году произошло что-то необъяснимое. Но я этому был очень рад. Дедушка вынул из ящика в кабинете свой старый тяжелый фотоаппарат, и мы пошли в лес фотографировать чудо природы. Это было так красиво! Великолепно! Я с большим трудом передвигал ноги в сугробах. Гулять в лесу по таким громадным сугробам не так-то и просто. Но это мне было все равно, потому, что меня переполняли эмоции. Я шел и смотрел по сторонам, открыв рот. Мне казалось, что я превратился в лилипута, настолько большими были деревья, верхушки которых были золотыми из-за яркого солнца. Но оно почти не проникало вниз-  деревья были очень густыми, и в лесу все время было так сумрачно, как будто все время вечер. После пятнадцати минут прогулки я все же попросил дедушку остановиться и отдохнуть.
- Так значит, здесь и живут гномы и феи? - спросил я шепотом.
- Ну, так говорят,- улыбнулся дедушка.
- А ты сам когда-нибудь видел кого-нибудь из них? Русалок, например? Где они живут?
- Нет, русалок я не видел, но говорят, что они живут вон в том озере, около карьера. Вон там! - и дедушка показал пальцем в сторону небольшого озера, которое было слегка затянуто ледяной коркой и казалось от этого большим серым пятном.
- А как же они там сейчас? Им не холодно подо льдом?
- Говорят, что это озеро без дна, и внизу очень тепло. Русалки уплывают глубоко и там проводят зиму.
- А феи?
- А у фей есть большой дом, который они построили себе из громадных камней.
- А как же они это смогли сделать?
- Они могут вырастать и становиться очень сильными. Такими сильными, что могут переносить по воздуху громадные камни с места на место в своих фартуках.
- Ух ты! Вот это да!
- А еще говорят, что дети у фей рождаются очень слабенькими и часто умирают еще маленькими. Поэтому раньше в деревнях крестьяне боялись оставлять дома младенцев без присмотра. Феи пробирались в дома через каминную трубу и забирали себе человеческих детей, оставляя взамен своих.
- А вы не боялись за меня, когда я только родился? - испуганно спросил я.
Дедушка засмеялся.
- Не волнуйся! Я или Женевьева, мы всегда оставались с тобой, когда мама и папа куда-нибудь уходили. Но в любом случае феи уже давно не залетают в деревни и города. С тех пор, как одна крестьянка облила фею кипятком, защищая своего ребенка, феи боятся людей и больше не залетают к нам. Так говорится в легенде.
 
  Меня ответ дедушки немного успокоил, но в то же время я расстроился. Если феи боятся людей и больше не прилетают в город, значит я их никогда не увижу. Меня это очень сильно расстроило.
Мы снова двинулись вперед. Спустя некоторое время я честно признался дедушке, что очень сильно устал и больше не могу. Мы развернулись и пошли в сторону дома. В лесу было очень тихо. Солнце начало заходить. Становилось все темнее и темнее. Вдруг, среди хруста снега под нашими сапогами, я услышал странный стук. Я остановился.
- Дедушка! Ты слышишь?
Дед обернулся.
- Нет! Ты о чем?
- Стук! Слышишь? Кто-то стучит...
Дедушка прислушался.
- Но я ничего не слышу... Я стал глуховат последнее время. Но скорее всего это какая-нибудь птица, ну или белка. Идем домой. Нам нужно поторопиться, а то бабушка будет волноваться. Она ждет нас к ужину.
Я еще раз прислушался. Стук раздавался впереди. Мы сделали несколько шагов, и вдруг я увидел впереди пенек. А на пеньке сидел маленький гном в смешном костюмчике, в колпаке и болтал ножками.  Потому-то я и слышал этот звук, когда гном стучал по пню своими деревянными башмачками. Когда я подошел поближе, я даже смог услышать то, что гном напевал себе под нос песенку на непонятном мне языке. Я подошел еще ближе. Мне было так любопытно, что даже не страшно почти. Я увидел, что гном игрался с маленьким сундучком. Он то открывал, то закрывал его крышку. Я шепотом позвал дедушку, не отрывая взгляд от гнома.
- Дед! Дед! Скорее! Смотри! Здесь гном!
 Но, как только дедушка обернулся,  гоном исчез. Я не поверил своим глазам. Он как будто растворился в воздухе.
- Ну, и где твой гном?- спросил дедушка.
- Он... он... он только что сидел на этом пне. Он исчез…
-  Эльяс! Перестань шутить! Нам нельзя останавливаться, потому, что зимой темнеет очень быстро.  Мы можем заблудиться в лесу. Идем!
- Но это нечестно! Он же был тут! Я его видел!
- Значит, он исчез, твой гном!- произнес дедушка, пройдя уже несколько шагов вперед.
Я хотел его догнать, но вдруг заметил, что гном забыл на пеньке свой сундучок. Я схватил его не раздумывая, сунул в карман и побежал за дедом. Когда я с ним поравнялся, он взял меня за руку.
- Почему у тебя трясутся руки? Ты, что, так замерз?
- Нет, нет! Все хорошо.
- Если тебе холодно, нужно быстрее идти домой!- сказал он, и мы прибавили шаг. Но, мне совсем не было холодно. Скорее даже наоборот. Мои щеки горели, мне было очень жарко, а руки у меня тряслись потому, что я был жутко взволнован. Я впервые в своей жизни увидел гнома. Настоящего гнома. Я был уверен, что он настоящий. И впервые я взял что-то чужое. Я чувствовал себя маленьким воришкой. По сути, так оно и было. Я своровал у гномика сундучок, который теперь оттягивал мне карман куртки. Мне так не терпелось его вынуть и убедиться, что он настоящий, и, что мне не привиделось. Но, я терпел. Я знал, что дедушке нельзя показывать! Взрослые никогда не поверят семилетнему мальчику.

  Когда мы вернулись домой, было уже совсем темно. В доме пахло луковым супом, который приготовила бабушка к нашему приходу. Я был очень голодным, но даже этот голод не мог сравниться с желанием рассмотреть сундучок. Я стянул в коридоре мокрые от снега сапоги и кинулся в свою комнату, снимая на бегу шапку и шарф. 
- Эльяс! Мой руки и иди ужинать, дорогой!- крикнула бабушка из кухни.
Я закрыл дверь и повернул защелку. Трясущимися руками я нащупал в кармане куртки сундучок и вынул его. Это была деревянная коробочка с железным замочком. Я сел на кровать. Мне вдруг стало страшно. Я боялся открыть его. Боялся, что может выпрыгнуть кто-нибудь страшный из этого сундучка  и съесть меня.
- Эльяс! Ты где? Чем ты там занимаешься?- снова раздался голос бабушки, и я услышал ее шаги. Она попыталась открыть дверь в комнату. Я быстро спрятал сундучок под подушку и кинулся открывать.
- Я иду! Я иду, бабушка!
- Почему ты закрыл дверь?- строго поинтересовалась бабушка, сдвинув брови.
- Просто... А... Так получилось. Она захлопнулась.
- Ты уверен, что ты хорошо себя чувствуешь, малыш?
  Бабушка поцеловала меня в лоб.
- Ты горячий. Ты не простудился?
- Нет, нет! Все хорошо, бабуль. Не волнуйся.
- Дедушка сказал, что тебе сегодня привиделся гном в лесу.
- Я пошутил. Я просто хотел подшутить над дедом…
- Ну ладно. Идем ужинать.

   Мы сели за стол. На ужин был мой любимый луковый суп в глиняном горшочке с крышечкой из запеченного хлеба с расплавленным сыром.  В этот  вечер суп был еще вкуснее, чем обычно, потому, что я был очень голодным. После ужина бабушка отправила меня спать, напоив предварительно горячим молоком, потому что боялась, что я простудился.  Я залез под одеяло и попытался уснуть. Но покоя мне не давал сундучок, спрятанный под подушкой. Я так и не решился его открыть. Я подумал, что лучше я сделаю это утром, когда будет светло, и мне будет не так страшно. Я закрыл глаза, но уснуть совсем не получалось, даже не смотря на усталость. Я ворочался с бока на бок. И только мне показалось, что я начал засыпать, как вдруг раздался страшный грохот. Я испугался и подскочил на кровати, закрывшись одеялом. Стало очень холодно. Окно в мой комнате оказалось распахнутым, и занавески раздувал ледяной ветер, а створки окна так бились о стены, что дребезжали стекла. Я очень сильно испугался, забился в угол кровати и спрятался там под одеяло. Вдруг мне на голову кто-то прыгнул. Я громко вскрикнул и почти заплакал. Тут ветер сорвал с меня одеяло, и я увидел того самого гнома из леса, который вытащил из стола все ящики и вытряхивал их них все, что там лежало, на пол. Я был так напуган, что с трудом мог произносить слова.
- А.., а... Что... Что Вы делаете?
  Гном обернулся, посмотрел и вдруг заговорил:
- Где он?
- Кто?- не понял я.
- Сундучок! Где он?
- Я не знаю,- ответил я, забыв от страха, что он лежит под моей подушкой. Я сидел на полу и трясся от холода.
- Отдай то, что украл!- настойчиво требовал гном, протянув мне ладонь. У него было всего четыре длинных пальца на руке. Я попятился назад.
– Не отдам!- сам не понимая почему, ответил я.
- Тебя не учили, что брать чужое не хорошо?
-  Учили, но не отдам.
   Гном нахмурил брови и направился ко мне, но тут его подхватило ветром, и он врезался в стену и с грохотом упал на пол рядом со мной. Пока он кряхтел и отряхивался, я уже бежал к шкафу, чтобы в него спрятаться и во все горло кричал от страха. По комнате летала стая маленьких  фей с красными крылышками. Они хватали все предметы, что попадались на их пути и кидали их, то в гнома, то в меня. Одна из них схватила мою подушку и подняла ее в воздух. Гном увидел на кровати сундучок и бросился за ним. Феи завизжали и, схватив гнома за жилетку, подняли его и вылетели с ним в окно. После этого ветер утих, а дверь в комнату распахнулась, и в нее вбежали бабушка и дедушка.
- Боже мой! Что здесь случилось? Что здесь произошло?- начала причитать бабушка.- С тобой все в порядке, Эльяс?
- Бабуль, дедуль! Они существуют! Они существуют! Здесь были феи и гном! Я видел их!
  Бабушка строго посмотрела на деда.
– Ив! Я говорила тебе, чтобы ты не забивал ребенку голову этой чепухой! Посмотри, что с ним стало. Так не долго и с ума сойти! Мальчик мой,- обратилась она ко мне, - что случилось? Тебе приснился кошмар? Почему ты все разбил?
- Бабушка,- начал я, но вдруг увидел под окном маленький сундучок, который был раскрыт, лежал на боку, а вокруг него был рассыпан яркий синий порошок.
- Бабушка... Да, мне приснился страшный сон… Очень страшный! Ветер открыл окно, ваза упала и разбилась. Я не виноват!
- Конечно, ты не виноват,- сказал дедушка, погладив меня по голове. – Я  пойду, принесу веник.
- А я принесу лекарство, у тебя наверняка температура,- сказала бабушка.

   Как только я остался один в комнате, я бросился к окну и начал быстро собирать руками порошок в сундучок, закрыл его и завернул его в одеяло. Меня напоили аспирином, и в эту ночь  я спал вместе с бабушкой и дедушкой, прижав к себе сундучок, так, чтобы его никто не заметил. Утром, за завтраком мне было объявлено, что меня больше никогда не пустят в лес. Весь день я провел в постели, потому что бабушка боялась, что я так сильно заболел, что у меня начались галлюцинации. А вечером и вовсе за мной приехали родители, чтобы увезти меня в Париж. Все это время мне было жутко интересно, что же это за порошок в сундучке, который я спрятал в свой рюкзак.  Когда мы вернулись в Париж, я перепрятал его в ящик с игрушками и доставал каждый вечер перед сном, открывал и смотрел на этот странный синий порошок, потом закрывал сундучок и снова прятал его в ящик, чтобы никто не нашел. В школе я решил не рассказывать моим друзьям о том, что я видел гнома и фей. Я боялся, что друзья посмеются надо мной. Главное, что я знал, что они существуют. И каждую ночь, засыпая, я мечтал, чтобы время шло быстрее, чтобы я скорее мог вернуться в Бретань.

 Часть 2

«В гостях у волшебника»

   Весна пролетела так быстро, что я и не заметил. И как только я узнал свои последние оценки и мог больше не думать об уроках, я начал собирать рюкзак, чтобы ехать в Бретань. Утром папа отвез меня в Пэмпон. В машине он спросил, выкинул ли я из головы все эти истории про сказочных  существ. Я, конечно же, был с ним не согласен в том, что они сказочные, но спорить не стал. Я пообещал ему, что больше не буду думать об этом и проситься в лес.

   В этот день был праздник, когда жители городов и деревень собираются  вместе, поют, рассказывают разные истории и легенды. Бабушка встретила меня в традиционном бретонском платье с колпаком на голове. Мы сели обедать. Она приготовила блины из гречневой муки с ветчиной, сыром и яйцом. Я был очень рад снова видеть дедушку Ива и бабушку Женевьеву. Я очень по ним соскучился. После обеда мы все вместе должны были ехать на место проведения праздника. Но мне с дороги очень хотелось спать и казалось, что я усну прямо за столом.
- Но ведь мы можем оставить Эльяса дома одного. Он будет спать, а мы сходим на праздник и вечером вернемся.
- Не думаю, что это хорошая идея,- сказала бабушка.- Лучше отменим поход.
- Не нужно, бабушка! Я ведь буду спать. Ничего со мной не случится!
- Нет! Это даже не обсуждается!
- Но, Женевьева, Эльясу уже почти восемь лет. Мальчики в его возрасте остаются дома одни. Ничего страшного с ним не случится.
Бабушка задумалась.
– Ну, хорошо. Уговорили. Только пообещай мне не выходить из дома!
- Обещаю,- ответил я.
- У тебя есть номер телефона, по которому ты сможешь нас найти. Если что-то случится, обязательно звони!

   Когда они уехали, я поднялся в комнату и, как только залез под одеяло, сразу провалился в сон. В этот день было очень пасмурно, а когда небо покрыто серыми тучами, мне всегда хочется спать.  Но выспаться у меня не получилось. Кто-то дернул меня за ухо.  Я открыл один глаз и увидел уже знакомого мне гнома. От неожиданности я вскрикнул и подскочил на постели, но не удержал равновесие и упал назад, ударившись головой о стену. Гному тоже досталось. Он не успел отцепиться от моего уха,  тоже ударился о стену и упал на кровать.
- Ай! Ты мне чуть ухо не оторвал! Ты с ума сошел? Чего ты меня постоянно пугаешь- то?
- Отдай мне сундук с порошком! - решительным голосом произнес гном, пытаясь выпутаться из одеяла.
- Нет! Не отдам!  Сначала расскажи мне, для чего он нужен, этот порошок!- не унимался я.
- Отдай его мне!
- Нет! Не отдам! Я тебя даже не знаю! Ты кто?
Гном сел передо мной на край стола и вздохнул.- Хорошо, я расскажу тебе кто я, а ты отдашь мне порошок.
- Ладно!
- Я Корриган. Проще говоря, гном. Зовут меня  Тюди.  Я живу в лесу Бросельянд и служу волшебнику Мерлину. Теперь давай порошок.
- Ты служишь волшебнику?- переспросил я.
- Да! Чего непонятно? Отдай сундук!
- А волшебник этот добрый или злой?
- Он не добрый и не злой. Он справедливый! А еще он очень могущественный. И если ты сейчас же мне не отдашь сундучок, я расскажу ему об этом, и он превратит тебя в мухомор! Станешь ядовитым грибом, и даже мухи тебя будут облетать стороной!- сказал Тюди и показал мне язык.
- А меня учили, что показывать язык нехорошо!
- А тебя не учили, что чужое брать тоже нехорошо?
- А этот сундук не твой, между прочим! Раз он принадлежит Мерлину, я отдам его ему, а тебе не отдам. Я тебе не верю! В прошлый раз меня чуть не убили сумасшедшие феи, а сегодня я чуть без уха не остался. И все это из-за тебя. Так что, ничего я тебе не отдам!-  твердо произнес я и сам себе удивился. Гном догадался, что и в этот раз я спрятал порошок под подушку. Он спрыгнул на постель, но я его опередил. Я быстро сунул руку под подушку, достал сундучок и побежал к серванту, на котором стоял графин с водой.
– Отведи меня в лес к Мерлину, иначе я высыплю порошок в графин!
- Нет! Только не это!
- Отведи меня в лес!
- Если я не ошибаюсь, бабушка строго- настрого сказала тебе оставаться дома и никуда не выходить!
- Ах! Ты еще и подслушиваешь? Я сейчас открою сундук, и порошок рассыпется.
- Хорошо!- крикнул Тюди.- Не делай этого! Я отведу тебя к Мерлину.
Гном прыгнул с кровати на стол, со стола на сервант, схватил меня за руку и потащил к окну.
- Стой! Здесь же высоко!- испугался я.
- Прыгай! - нетерпеливо сказал Тюди.
- Нет! Ты что, летать не умеешь?
- Нет. Я же гном!
- И что? А переноситься в пространстве тоже не можешь?- удивился я.
- Нет! Я гном, говорю же тебе.
- Но я видел, как ты исчез тогда в лесу...
- Ну... Вообще-то да, это я умею.  Исчезать в одном месте, а появляться в другом, но это только когда я сильно пугаюсь.
- Как это?
- Вот так это! Тогда на пне в лесу я сильно напугался, что твой дедушка меня увидит, вот и исчез, перенесся в дом Мерлина. Только сундучок забыл.
- Ну так напугайся!- предложил я.
- Не могу,- ответил Тюди и, сложив руки на груди, отвернулся от меня. Тогда мне пришла в голову идея. Мы стояли с ним на подоконнике. Я сунул сундучок в карман штанов. Одной рукой ухватился за ногу гнома, а другой, чтобы напугать, столкнул его с окна. Мы начали падать. Тюди от неожиданности закричал. И вдруг тишина. Перед моими глазами очень быстро стали мелькать деревья, кусты, цветы, облака- все вперемешку. Я не мог понять, что происходит. У меня начала кружиться голова, я зажмурился, чтобы этого всего не видеть. Мне казалось, что этот кошмар никогда не закончится. Но когда я открыл глаза, я уже сидел в кожаном кресле в какой-то комнате. Было достаточно темно, не смотря на огонь в камине.  Я повернулся направо, потом налево. Тюди нигде не было. Я протер глаза и вгляделся в темноту. У камина стоял старик в смешном длинном платье, с седой бородой и венком на голове. Я еще раз протер глаза, потому, что мне не верилось, что это настоящий волшебник. Нет! Этого не может быть!
- Извините,- начал я,- а где я?
- Ты куда тебя просил привести?- вдруг спросил меня гном, выскочив из-за моей спины, и уселся в ногах волшебника на пол.
- К волшебнику Мерлину...
- Вот он! А ты в его доме.
 
   Я заворожено смотрел на старика с бородой, который стоял и читал книгу и не обращал на меня внимания. Я встал и хотел вынуть сундучок из кармана, чтобы отдать его Мерлину, но его там не оказалось.
– А где сундучок?
- В надежном месте,- произнес волшебник, не отрывая взгляд от книги.
- Значит, Вы его уже забрали... Ну, ладно... А мы далеко от моего дома?
- Да, я бы сказал, что очень,- ответил Мерлин, посмотрев на этот раз на меня.

  Вдруг  дверь из другой комнаты открылась, и я увидел фею. Это была девушка со светлыми волосами, одетая в маленькое зеленое платьице, с крыльями на спине, похожими на крылья бабочки.
- Привет!- улыбнулась она мне.
- Привет,- ответил я, засунув от смущения руки в карманы штанов. Она подошла к Мерлину.
- Все готово для тебя,- сказал он. - Зелье нам принес вот этот мальчик.
Я снова засмущался. Волшебник достал с полки сундучок, открыл его и протянул фее.
- Держи! Ты должна взять немного этого порошка правой рукой и кинуть себе его за левое плечо, потом левой рукой взять столько же порошка и кинуть его себе за правое плечо.
   Фея потянулась к сундучку, но задумалась: «А это точно подействует?»
- Точно! Не бойся. Но потом ты должна будешь делать это каждую первую ночь полнолуния, иначе твои крылья вырастут снова.
- А что они делают?- спросил я шепотом у гнома, который, даже не спросив разрешения, залез на подлокотник кресла и поставил на меня ноги.
- Этот синий порошок- это зелье, которое Мерлин приготовил специально для Тристаны.
- Кто такая Тристана?- не понял я.
- Ну ты что! Это же фея, которая перед тобой стоит. Ей нужно это зелье, чтобы у нее исчезли крылья.
- А зачем? Мне наоборот хотелось бы иметь крылья, чтобы летать.
- Тихо! Она тебе потом сама расскажет,- одернул меня Тюди.

  Фея вздохнула, закрыла глаза и кинула себе порошок за спину одной рукой, потом другой. Её крылья сначала превратились в скопление маленьких ромашек, которые скоро без следа растворились в воздухе. Мерлин закрыл сундучок и взмахнул над ним рукой. Сундучок исчез.
- Спасибо большое!- воскликнула фея и обняла Мерлина.
- Пожалуйста. Надеюсь, что теперь ты станешь счастливой, – ответил он.

   Я абсолютно ничего не понимал. Гном мне отказался что-либо объяснять, тогда я решился задать им вопрос сам.
- Зачем ты сделала это? Разве ты не хочешь летать? Я бы вот, например, очень бы хотел, чтобы у меня были крылья.
   Фея улыбнулась.
-Как тебя зовут?
- Эльяс.
- А меня Тристана,- ответила она и села рядом со Тюди на подлокотник.
- Вот и отлично! Вы уже познакомились. А я оставлю вас ненадолго,  меня ждет Артур. Мне надо бежать,- произнес Мерлин и исчез.
«Хм, странный дедушка. Говорит, что ему надо бежать, а сам исчез!» - подумалось мне.
- Вот так всегда! Вечно его вызывает Артур! А я тебя должен здесь сторожить и никуда не могу отлучиться.- заворчал Тюди.
- Зачем это меня сторожить? Я сам могу дойти до дома! Я не потеряюсь!
- Нет уж! Ты никуда не пойдешь. За тобой охотятся феи, они думают, что зелье все еще у тебя. Пока ты должен оставаться с нами,- сказала Тристана, положив мне руку на плечо.
- Но зачем им это зелье- то? Вы, что, все с ума сошли? Совсем летать не хотите? Хотите все от крыльев своих избавиться?
- Нет! Что ты! Это зелье Мерлин сделал специально для меня. Я попросила его об этом, потому, что была в отчаянии. Я очень хотела стать как вы, люди. Для этого мне нужно было избавиться от крыльев. Конечно, это не сделало меня полностью человеком, но так никто не поймет сразу, что я фея.
- А  зачем тебе быть человеком?
- С тех пор, как феи стали воровать человеческих детей, люди стали бояться и ненавидеть нас. Однажды, я встретила крестьянина - обычного человека и полюбила его. Но, я знаю точно, что он никогда не полюбит фею. Поэтому я попросила Мерлина сделать так, чтобы я стала обычной девушкой. Совсем стать человеком я не могу. Но он придумал способ, чтобы у меня исчезли крылья. Другие феи узнали об этом и украли это зелье у Мерлина. Тогда он послал Тюди, чтобы он забрал у них зелье и вернул его. Но он забыл сундучок тогда в лесу, так зелье попало к тебе. А ночью, когда феи схватили Тюди, он выронил сундучок. И когда феи поняли, что он все еще у тебя, они решили тебя убить. Поэтому, тебе нельзя сейчас выходить из этого дома. Пока ты здесь, ты в безопасности.
- Эх! И досталось мне тогда от Мерлина за все это! Сначала за то, что забыл сундучок в лесу, потом за то, что выронил его в твоей комнате, – заворчал гном, наливая воду в котелок.
- А зачем этот порошок феям?- не понимал я.
- У них больше не получается воровать младенцев. Люди их очень хорошо охраняют. А с помощью порошка феи смогут приобретать человеческий облик и без проблем проходить в деревни.
- Ах, да, дедушка рассказывал мне однажды про детей..,- воскликнул я и тут же вспомнил, что я обещал бабушке с дедушкой не выходить из дома. Я вскочил со скамейки и побежал к двери. Я потянул за ручку, но дверь оказалась запертой. Тогда я начал дергать за ручку и громко возмущаться, что меня без моего проса заперли непонятно где. Когда я понял, что это бесполезно, и дверь не открыть, я остановился и обернулся. Тюди и Тристана смотрели на меня с улыбкой.
- Что? - спросил я гневно.
- Тюди,- начала Тристана,- ты уверен, что этот малыш не ударился головой во время вашего перемещения?
- Даже не знаю... Может и ударился. Он же за мою ногу уцепился,  а там, наверное, сильно трясло и мотало,- засмеялся гном.
- Очень смешно!- обиженно сказал я и сел обратно в кресло.
Тюди подвесил котелок с водой над огнем.
- Но, мои бабушка и дедушка с ума сойдут, когда вернутся домой и увидят, что меня нет.
- Не волнуйся, Эльяс. Тюди перенес тебя в прошлое. Мы существуем совсем в другом времени, в другом веке. Твои бабушка и дедушка уже вернулись домой  и, заглянув в твою комнату, убедились, что ты крепко спишь.
  Я открыл рот от удивления. Я видел в фильмах, как люди переносились то в прошлое, то в будущее, но я даже не думал, что такое может произойти на самом деле, еще и со мной.
– И в каком же мы веке?
- Если по-вашему человеческому календарю считать, то в  пятом.
- Ничего себе! – воскликнул я. – Только не говорите мне что Артур, это тот самый король Артур, про которого мне папа читал! Тот, который собрал рыцарей круглого стола?
- Это он самый и есть.
- А Мерлин это его советник и волшебник! Значит, они существовали на самом деле! С ума сойти!
- Ладно, хватит рассуждать. Садитесь за стол пить травяной отвар.
- Фу! Травяной отвар?- сморщился я.- Что это за гадость такая? А чая нет?
  Тристана и Тюди снова улыбнулись. Было видно, что мои вопросы их очень забавляли.
- Мы знаем, что вы пьете эти напитки в вашем времени, но здесь их нет. Но, не волнуйся. Отвар тоже очень вкусный. Тебе понравится.  А с пирогом будет еще вкуснее,- сказала фея и, вытащив из прически палочку, взмахнула ей, и на столе появился пирог с ягодами. От него пошел такой аромат, что у меня аж потекли слюнки. 

 Мы сели за стол и начали есть. Пирог был безумно вкусный. И отвар тоже. Я жевал и все думал, зачем же феям человеческие младенцы.
– А что потом происходит с теми младенцами, которых себе забирают феи?- спросил я у Тюди.
- Феи их заколдовывают, и они вырастают гномами. Как я. И никто не может нас расколдовать. Мы всю жизнь должны служить феям. А живут феи вечно, с тех пор, как одна крестьянка прокляла весь их род.
- Мы больше не можем умереть. Мы должны жить вечно, и если мы вдруг влюбляемся в людей, мы вынуждены страдать, когда люди умирают,- вздохнула Тристана.
- Одна фея украла у этой крестьянки младенца и заколдовала его. Он вырос и стал гномом. А его настоящая мать очень сильно страдала и долго плакала. Когда однажды эта фея снова прилетела в деревню за новым младенцем, женщина узнала ее и облила кипятком, а весь род фей прокляла. Фея погибла, слишком сильные были ожоги. А все остальные теперь живут вечно и не могут умереть.
- Так вот почему они перестали воровать детей! А что случилось с ее гномом?

- Ему больше некому было служить, и его приютил у себя добрый волшебник Мерлин.
- Так это что же получается, тем гномом был ты?
- Да,- ответил Тюди и подлил себе воду в кружку. - И теперь феи хотят заполучить порошок, чтобы попасть в деревню и отомстить людям.
- Но, если Мерлин добрый волшебник, почему он их не остановит?- спросил я.
- Понимаешь, даже волшебники могут далеко не все. Помнишь, как было холодно этой зимой?- спросила Тристана.
- Конечно! И было очень много снега. Так много снега я видел только в горах. Дедушка тогда сказал мне, что он впервые в своей жизни видел столько много снега в Бретани.
- Да, это была необычная зима. Мерлин чувствовал, что феи замышляют что-то нехорошее, и навел на Бретань сильный холод и снегопад, каких здесь еще никогда не было, чтобы феи замерзли и не могли летать. Поэтому они так быстро тогда улетели из твоей комнаты, потому, что они не переносят мороз.   Но теперь лето и феи наготове. А уж если они рассердились на тебя, будь уверен, они тебя не пощадят. 
- Они хотят меня убить?- не на шутку испугался я. А умирать, честно говоря, совсем не хотелось.
- К сожалению это так. Поэтому, пока ты останешься здесь,- ответила Тристана и пододвинула ко мне поближе пирог. От страха у меня пропал аппетит. - Нет, спасибо, я не хочу. А почему ты не такая? Ты детей не воруешь? Вдруг ты меня убьешь? Вдруг пирог отравлен?
- Я не собираюсь тебя убивать. Мы здесь, чтобы тебе помочь.
- Почему я должен вам верить?
- Потому, что мы говорим правду. Если ты знаешь, кто такой Мерлин, ты знаешь, что он добрый волшебник. А раз мы с ним вместе, значит, мы не причиним тебе зла. Я хочу быть обычной девушкой. Я полюбила мужчину и хочу создать с ним обычную семью. Мне не нужны гномы.

 Часть 3

« Таинственный лес и спасение узника»

   Я слушал Тристану и понимал, что засыпаю. Глаза закрывались. Я прилег на скамейку и уснул. Когда я проснулся, из окошка светило солнце.
– А я, что, уснул? И сколько я спал?- спросил я, но мне никто не ответил. Я поднялся и понял, что лежал на мягкой постели. Я огляделся, но никого не увидел, ни Тюди, ни Тристану. Дом был пуст. Я подошел к окну. В лесу было утро. «Сколько же я проспал, интересно?»- подумал я. Вдруг деревянная дверь открылась, и в дом вошел гном со связкой дров, которая была размером с него самого, и он еле-еле втащил ее внутрь.
 – Доброе утро!- поздоровался он.
- Доброе утро. Я долго спал?
- Нет, всего несколько дней.
- Сколько? Несколько? Дней? Как такое возможно?
- Пирог был очень вкусный. Помнишь? Я, лично, обожаю пирог с сонными ягодами. Я после него очень хорошо сплю. Ты, как я заметил, тоже,- улыбнулся Тюди и снова вышел на улицу.
- Вы меня обманули! Вы накормили меня снотворным! Где Мерлин? И вообще, когда я вернусь домой? Я хочу домой!
Гном приоткрыл дверь и заглянул внутрь.
 - Мерлин еще не вернулся. Точнее он вернулся, пока ты спал, но потом снова ушел.
- Почему вы меня не разбудили, когда он пришел?- возмутился я.
- Это было невозможно. Ты слишком крепко спал.
- И куда же ушел Мерлин на этот раз?
- Снова к Артуру. Он нуждается в его помощи во время битвы с саксами. А Тристана...- начал Тюди, но продолжение его фразы я уже не слышал. Я оттолкнул дверь и выскочил в лес и побежал со всех ног. Я даже не знал, куда я бегу, просто хотелось убежать, потому, что боялся, что они меня снова усыпят и запрут в доме Мерлина. А мне очень хотелось вернуться домой к бабушке с дедушкой. Тюди сначала побежал за мной, но догнать так и не смог. Я бежал очень быстро, куда быстрее, чем гном на его тоненьких ножках. Вдруг я споткнулся о большую ветку,  упал и покатился вниз по склону. Я ничего не сломал себе, наверно только потому, что склон был густо усыпан прошлогодними сухими листьями. Когда я открыл глаза, передо мной виднелось голубое небо сквозь ветви деревьев. Я лежал на спине. Я приподнялся и почувствовал что-то странное под моей ладонью. Это был свиток. Я развернул его и увидел обгоревшую карту леса Бросельянд. Меня эта находка очень обрадовала, потому, что я совсем не знал, где я находился, куда именно я докатился, и как мне вернуться  домой. Я засунул карту за пояс  и пошел к озеру, чтобы умыться.  Я нагнулся над водой и увидел свое отражение, настолько вода была чистой и спокойной. Я хотел зачерпнуть немного воды ладонью, как вдруг впереди  вынырнула русалка и села на большой серый камень, покрытый мхом.
– Привет! У тебя все хорошо? Ты какой-то грязный…
- Привет... Ты кто?
- Фея.
- Как фея? А почему ты в воде?
- Я фея, живущая в воде.

Я пристально разглядывал ее: хвост, как у русалок, которых я видел в книгах, был ярко желтый, а из спины виднелись два крыла, с кончиков которых капала вода. Волосы у этой феи были кудрявые и ярко красные. Она была похожа на грустного льва с рабьим хвостом.
- И как же тебя зовут?- спросил я.
- Нолвен. А тебя?
- Эльяс. Слушай, как мне выбраться из леса? Я хочу домой.
- А как ты сюда попал? Ты странный. Ты не похож на других крестьян.
- Ну да, я не совсем крестьянин. Меня сюда перенес Тюди.
- А, гном Мерлина. Значит ты знаешь Тристану?
- Да. Только она куда-то пропала. А я просто хочу попасть домой.
- Я тоже ее сегодня не видела. Может она полетела спасать своего возлюбленного?- предположила фея, играясь с кончиками своего хвоста.
- Спасать? А что с ним?
- Ты не знаешь? Этой ночью феи подкараулили Брэваля на дороге в деревню и затащили в лес. Я думала, Тристана знает об этом.
- Мне кажется, она не знает... Она даже не может спасти его, ведь она больше не может летать,- забеспокоился я. Мне тут же расхотелось возвращаться домой.
- Как не может летать? Она, что, использовала зелье?
- Да. Два дня назад. У нее нет больше крыльев. А где он сейчас, этот Брэваль?
- В Долине без возврата. Феи заключили его в невидимую воздушную тюрьму. Его нужно освободить оттуда до полуночи.  Если этого не сделать, он останется там навечно, - сказала Нолвен, и я увидел, как по ее щекам потекли слезы.
- Почему ты плачешь? Может нам еще удастся его спасти!
- Просто  я знаю, что такое потерять любимого. Когда-то давно я, как и Тристана, влюбилась в человека. Он тоже полюбил меня. Но для того, чтобы мне быть с ним, я должна была покинуть это озеро. Кроме меня в озере жили еще четыре водные феи.  Мы поклялись друг другу никогда его не покидать. Я долго мучилась, но, все же выбрала любовь и ушла. Когда остальные феи узнали об этом, они заманили моего возлюбленного в воздушную тюрьму, которую никто не может видеть. Эта тюрьма находится в Долине без возврата. Я пыталась его освободить, но я не успела до полуночи. Он навечно остался там. А я вернулась в это озеро. Я была в таком отчаянии, что заколдовала воду. Феи больше не могли сюда вернуться. Никто не может даже дотронуться до воды в этом озере. Я поклялась  хранить верность своему любимому и вечно жить здесь.
- Что же, я даже умыться не могу из этого озера?
- Нет, не можешь. Поэтому оно такое гладкое, что ты можешь видеть в нем свое отражение. Я сделала его зеркалом.
- Слушай, у мня есть какая-то карта... Что это?- спросил я и вытащил свиток из-за ремня.
- Это карта леса. Такие карты рисуют люди. Должно быть ее выронил Брэваль, когда феи тащили его в Долину без возврата. Послушай, нужно помочь ему. Нужно найти Мерлина. Он может освободить его. Он единственный, кто кроме четырех водных фей и Вивьен, знает, как спасти узника из воздушной тюрьмы. Это он создал ее когда-то.
- А эта Вивьен не может нам помочь? Она, что, тоже злая?
- Нет, она не злая, но она не сможет его освободить. У нее не достаточно умений. Мерлин научил ее создавать воздушную тюрьму, рассказал ей заклинание, чтобы спасти из нее узника, но она еще слишком молода, чтобы воспользоваться этим заклинанием.
- Но Мерлина нет в лесу. Он с Артуром. А из его дома я сбежал. Тюди не смог меня догнать. Я боялся, что он снова накормит меня сонными ягодами.
- Без Мерлина мы не сможем ничего сделать. Его нужно вызвать сюда. Но я не могу тебе помочь. Я не могу покидать это озеро. Покажи мне карту.

 Я снова развернул свиток и положил его на берег перед Нолвен, которая спрыгнула с камня и подплыла ко мне.
- Смотри, ты находишься здесь,- сказала она, указав пальцем на озеро на карте. - Вот здесь находится дом, где живет фея Вивьен. Вивьен возлюбленная Мерлина. Только она умеет перемещаться туда, где находится ее любимый. Ты должен по карте дойти до ее дома. Расскажи ей все. Она сможет позвать сюда Мерлина. И если все получится, он спасет Брэваля.  Беги!

 Я засунул карту за ремень и побежал в ту сторону, куда мне указала Нолвен. Бежать было трудно, потому что на пути постоянно попадались сухие ветки, да и папоротник, которым зарос лес, размером был почти с меня. Солнце пробивалось сквозь деревья, и становилось все жарче. Чтобы дойти до дома Вивьен, мне нужно было подняться в гору. У меня очень устали ноги, и я присел под дерево, чтобы немного отдохнуть. Я прислонился спиной к стволу и закрыл глаза. В лесу пели птицы. Но один звук показался мне странным, не похожим на пение. Я прислушался. Это был плач. Но я не мог понять, кто именно и где плачет. Я огляделся и увидел над своей головой железную клетку, прикрепленную очень высоко на дереве. В клетке сидела Тристана и плакала, спрятав лицо в ладони.
- Тристана! Тристана! Что случилось?
- Кто здесь? - спросила она, посмотрев вниз.
- Это я! Эльяс! Как ты тут оказалась?
- Меня поймали феи и посадили в эту клетку. Я никак не могу выбраться. Клетка заколдована. Но даже если я попытаюсь ее расколдовать, мне не выбраться. Я не могу летать. Клетка слишком высоко на дереве. Я разобьюсь. А как ты тут оказался? Где Тюди?
- Я сбежал от него. А он не смог меня догнать.
- Зачем ты сбежал? Ты с ума сошел? Если тебя увидят феи, они тебя убьют.
- Я боялся, что он меня опять усыпит. Но сейчас я ищу дом Вивьен. Как мне до него дойти?
- Она живет на краю поляны за этими деревьями впереди. А кто тебе сказал, что ее дом находится здесь?
- Я говорил с Нолвен, феей из озера. Она сказала, что Вивьен единственная, кто может вызвать сюда Мерлина, чтобы освободить Брэваля.
- Ах, Брэваль... Зачем он сюда пошел?- произнесла тихо Тристана и снова заплакала. - Я видела его прошлой ночью. Феи заковали его в цепи и приволокли сюда. Я видела, как они понесли его в Долину без возврата. Они такие жестокие и ревнивые, потому, что считается, что фея не может любить человека. И каждый раз, когда какая-нибудь фея влюбляется в мужчину, они его или убивают или заключают в воздушную тюрьму в долине, откуда никто не может вернуться. 
- Да, Нолвен рассказала мне свою историю. Но, зачем он сюда пошел?
- Когда я увидела его в первый раз, это было прошлой весной. Я прогуливалась по полю, среди лошадей. Обычно в тот час на поле никогда не было ни крестьян, ни пастухов. Поэтому я могла там находиться, не боясь, что меня увидят. Но Брэваль в тот день должен был ехать в город, и ему была нужна лошадь. Он пришел на поле и увидел там меня. Я испугалась и тут же улетела. Я очень надеялась, что он меня не запомнил. Но с тех пор он не выходил у меня из головы. Я влюбилась в него. Я прилетала несколько раз  к той дороге, по которой Брэваль возвращался из города, чтобы посмотреть на него. Конечно, я не могла появиться перед ним в своем истинном обличии и пряталась на деревьях. Но, как оказалось, он влюбился в меня с первого взгляда, еще там на поле. Он сказал мне это прошлой ночью, когда феи привели его сюда. И потом, он видел меня несколько раз на дороге. Прошлой ночью он пришел в лес, чтобы найти меня и сказать, что любит. Этим и воспользовались феи, чтобы схватить его.
- Тогда мне нужно торопиться. Нолвен сказала, что она бы могла его спасти до полуночи, но она не может снять с себя свое собственное заклятье и выйти из озера. И в таком случае только Мерлин может помочь. А Мерлина нет. Поэтому мне нужна Вивьен.
- Беги скорее за ней! Она должна быть сейчас дома. Расскажи ей все. Попроси позвать Мерлина. Только будь осторожен!
- Хорошо! Я все сделаю!

   Я бежал через лес. Над моей головой то и дело пролетали странные разноцветные птицы, названия которых я не знал и которых никогда в жизни не видел. Я пробирался сквозь заросли папоротника, через кусты и деревья и наконец вышел на тропинку, в конце которой я увидел сооружение из громадных камней, мало напоминающее дом. Я засомневался, туда ли я пришел, но вдруг из дома вышла молодая девушка с длинными черными волосами. Я сделал пару шагов вперед, и кашлянув, обратился к ней.
- Вивьен!
- Зачем ты пришел ко мне?
- Мне нужна помощь. Точнее не мне, а Тристане. Это она меня послала. Она заперта в клетке на дереве...
- Я знаю. А ее возлюбленного Брэваля феи заточили в Долину без возврата. Я все знаю. Что ты хочешь от меня?
- Как ты все знаешь? Ты, что, заодно с остальными?
- Я не заодно с остальными. Я сама по себе. Но я не могу помочь, у меня недостаточно силы.
- Но ведь ты можешь позвать Мерлина.
- Мерлин слишком занят. Я не стану его беспокоить.
- Но, это нечестно!- воскликнул я. - Почему ты отказываешься помочь этому крестьянину и Тристане? За что его посадили в воздушную тюрьму? Он ведь ни в чем не виноват. И Тристана тоже!
- Они не виноваты, что влюбились, но виноваты, что старались обмануть всех и быть вместе. Фея не может создавать семью с человеком. И Тристана знает об этом. Она сама подвергла опасности Брэваля!

   Я готов был уже на колени встать перед Вивьен, чтобы она согласилась вызвать Мерлина в лес. Мне было жалко несчастную фею и крестьянина, но еще больше я волновался за себя. Мне уж очень хотелось увидеть Мерлина и спросить у него, когда же я попаду домой. В этот момент из кустов выпрыгнул Тюди. - Вивьен! У меня для тебя срочное послание от Мерлина!
- О, Тюди! Ну скажи же хоть ты Вивьен, что Тристану надо спасать! И Брэваля тоже!
- А ты что здесь делаешь?- крикнул, обернувшись на меня гном.- Негодный мальчишка! Я за тобой по всему лесу гоняюсь!
- Вообще-то, я пытаюсь уговорить Вивьен позвать сюда Мерлина, чтобы он спас Тристану и Брэваля.
- Вивьен, Мерлин уже спешит к Долине без возврата. Он просит тебя в послании расколдовать клетку с Тристаной и спешить к нему.
- Хорошо,- ответила Вивьен, - так и быть, я вам помогу, раз этого просит Мерлин. Идемте освобождать Тристану.
Мы побежали все вместе к тому дереву, на котором висела клетка. Тристана не переставала плакать. Вивьен щелкнула пальцами и клетка с Тристаной отцепилась от дерева и, словно перышко, медленно опустилась на землю и растворилась, а Тристана оказалась на траве.
- Спасибо! - произнесла она, глядя заплаканными глазами на Вивьен.
- Надо спешить, нас ждет Мерлин.
- Мы не успеем! Пока мы дойдем до долины, уже наступит полночь. Лучше всего туда перенестись!- сказал Тюди,- Но на меня не рассчитывайте! Даже и не думайте меня пугать! Вас всех я не смогу взять с собой, даже если очень сильно напугаюсь.
На несколько секунд повисла пауза, а потом все дружно повернули головы на Вивьен.
- Ну хорошо, так и быть, я попробую. Но не обещаю вам, что у меня получится. Мерлин научил меня только как мне одной перемещаться в пространстве, но с кем-то еще я не пробовала,- ответила Вивьен и вырвала у меня волос из головы.
- А! – крикнул я, - Больно же!
- Извини, но мне нужен волос каждого, чтобы перенести вас.
- Могла бы предупредить!- возмутился я и потер голову. Пока фея связывала узелками наши волосы со своей черной прядью, я смотрел по сторонам, стараясь не думать о том, что мне сейчас снова придется пережить этот полет, когда все будет кружиться вперемежку перед глазами.

 В зарослях папоротника я увидел белый цветок, такой красивый, какого я еще никогда не видел. Он был в нескольких шагах от меня. Я нагнулся и сорвал его. Я хотел подарить его бабушке, когда вернусь, потому, что я никогда не видел как цветет папоротник. Бабушка говорит, что папоротники не цветут. Я решил, что он очень понравится ей, и аккуратно засунул его за ремень джинсов. Я подошел к Вивьен и хотел спросить, когда же мы перенесемся в Долину без возврата, как вдруг взлетел в воздух вместе с остальными, и мы полетели над лесом. В начале, было страшно, но вскоре я привык. Мне показалось, что так мы летели минут десять, хотя точно я сказать не могу. Потом мы медленно снизились и наконец я почувствовал ногами землю. Мы приземлились на небольшой поляне, окруженной густым непроглядным лесом. Было так темно, что я лишь по голосам понимал, что все остальные рядом со мной.
- Никогда больше не буду летать с тобой, Вивьен! Это ужасно! Надо предупреждать, что это так высоко!- возмущался Тюди.
- И что, ты бы отказался и остался там? Прекрати ворчать!- ответила Вивьен. - Все вместе, идите за мной, ориентируйтесь на свет моей палочки. Когда увидите озеро и свет над ним, прячьтесь в кусты. Дальше я пойду одна. Для вас это может быть слишком опасно.
- Вот так всегда, как самое интересное, так прячьтесь в кусты! Вечно я самое интересное пропускаю!- сказал я шепотом, двигаясь за светящейся палочкой в руке Вивьен.
- Мне жаль, что я не могу вам с Мерлином помочь... Я даже не могу летать,- послышался грустный голос Тристаны.
- Ты лучше защищай Тюди и мальчика, а мы с Мерлином справимся без тебя. Как, кстати, тебя зовут- то?- спросила меня Вивьен.
- Эльяс.
- Эльяс, прошу тебя, только не вмешивайся. Мы с Тристаной умереть не можем, так что даже если феи и будут против нас бороться, они нас не убьют. Тюди им тоже не нужен. А вот ты можешь погибнуть.
- Хорошо, хорошо...,- пообещал я.

 Вдали показалось озеро. Над ним был странный, очень яркий переливающийся разными цветами свет. Тюди схватил меня и Тристану за руки, и мы спрятались за куст. Вивьен взлетела в воздух, взмахнула руками, и вдруг сверкнула молния, ударилась о поверхность озера и разлетелась мелкими огоньками над водой, откуда тут же вылетела стая фей. Я увидел, как в воздухе их русалочьи хвосты превратились в ноги.  С другой стороны от нас появилась еще одна молния. Она принадлежала Мерлину. Феи стали метать камни в Вивьен и Мерлина. Некоторые даже долетали до нас, а некоторые, встречаясь с молниями, рассыпались в воздухе и падали на землю пылью, от которой Тюди начал чихать.  Эта битва камней и молний продолжалась очень долго, пока громадный камень не попал в Вивьен. Она не удержалась в воздухе и упала без сознания на землю. В какой-то момент мне показалось, что феи победили. Они летали над озером и продолжали метать камни в Мерлина, который  подбежал к лежащей на земле Вивьен.
- Вивьен! Милая! Очнись! - говорил он, поглаживая одной рукой Вивьен по волосам, а другой останавливая летящие в них камни прямо в воздухе. Они падали вокруг них. Фея открыла глаза, но она была слишком слаба, чтобы подняться. Мне было так страшно за Вивьен, что я выскочил из кустов и подбежал к Мерлину.- Ты должен победить фей! Я посижу с Вивьен.
- Спрячься! Ты погибнешь здесь. Ты не сможешь останавливать камни, и они попадут в вас.
- Эльяс, вернись!- кричали мне Тристана и Тюди из кустов.
- Я знаю, что ты сильный волшебник, мне папа читал про тебя в книге. Ты победишь их. А я останусь здесь.

   Мерлин встал с земли, поднял к небу обе руки, и, собрав воздух между своими ладонями, швырнул его в фей. Они разлетелись в разные стороны и упали, кто на землю, кто в озеро, но затем снова поднялись в воздух и стали метать в Мерлина огненные шары. Тогда волшебник остановил несколько огненных шаров в воздухе, собрал их движениями рук в один громадный шар и метнул в фей. Я увидел, как у одной из четырех загорелись крылья, и она упала на берег, недалеко от нас с Вивьен. Мерлин снова собрал огонь, но шар, который он кинул в этот раз, был просто громадным и таким горячим, что даже я, в стороне от Мерлина, почувствовал, как у меня опалились ресницы. Я испуганно провел рукой по лицу, потому, что мне показалось, что оно загорелось. Но, к счастью, мне лишь показалось. Огненный шар был очень горячим. Мерлин кинул его перед собой. Феи попытались разлететься в разные стороны, но они все равно попали в шар. Он захватил все. У фей загорелись крылья, и они упали на землю без сознания. Загорелось все вокруг. Деревья и трава. Тогда Мерлин снова взмахнул руками, и из озера поднялся большой столб воды, который упал обратно и разлетелся в разные стороны огромными каплями, которые затушили пожар. Когда стало ясно, что феи побеждены, Тристана и Тюди вышли из укрытия и подбежали к нам.
- Вивьен, как ты?- спросила Тристана.
- Я нормально, только не могу подняться. Но, не волнуйся, со мной все будет хорошо. Вам нужно открыть воздушную тюрьму.
- Мерлин, скоро полночь, надо торопиться,- сказал я.
- Не волнуйся, Эльяс. Сейчас мы освободим узников. Сегодня мы можем освободить того крестьянина, которого феи заключили сюда сто лет назад,- пояснил волшебник и взмахнул руками. Над озером появилось два лица. Но они были почти прозрачные и еле видимые.
- Брэваль! Любимый!- закричала Тристана, узнав одно из двух лиц. Мерлин взмахнул еще раз. Лица появились снова, уже чуть ярче, но сделать так, чтобы появились люди целиком, у Мерлина не получалось.
- Мерлин, скорее же! Освободи их! Уже почти полночь!- заплакала Тристана. Мерлин опустил руки и вздохнул.
- Сожалею, но замок, которым феи закрыли тюрьму, слишком сильный. Просто так его я не открою. Здесь необходима сила трех волшебников и лепестки цветка папоротника. Но он цветет раз в год, и сейчас нет времени искать его в лесу. Я даже не знаю, зацвел ли сейчас хоть один папоротник.
- Стойте! У меня есть цветок папоротника!- вспомнил я.
- Где ты его взял?- спросил Тюди.
- Сорвал, пока Вивьен у вас волосы выдергивала. Я хотел его бабушке подарить.
- Скорее, нужно разделить его на лепестки. Часть возьму я,- сказала Вивьен, с трудом поднимаясь с земли, - Часть возьми ты,- обратилась она к Тристане,- А остальные лепестки дай Мерлину.

 Вивьен, Мерлин и Тристана встали перед озером, протянули вперед руки, ладонями вверх, на которых лежали лепестки папоротника и, произнося слова на непонятном мне языке, сжали лепестки в кулаках и кинули перед собой. Они полетели над озером, закружились и превратились во множество мелких звездочек, из которых вдруг появились два человека. Звездочки закрутились воронкой и вынесли двух крестьян на берег, прямо к нашим с Тюди ногам. Тристана сразу кинулась обнимать Брэваля.
 – Как хорошо, что ты жив! Как хорошо, что ты жив!- повторяла она.
- Спасибо тебе, что помогла спасти меня!- отвечал он, прижимая к себе Тристану.
- А что же с феями, они мертвы?- спросил я.
- Нет, что ты! Они не могут умереть. Но, в любом случае, я не стал бы их убивать. Они просто не смогут теперь летать до самой зимы, крылья отрастают долго и болезненно, если фея уже взрослая. Так что они помучаются и подумают над своим поведением,- улыбнулся Мерлин.
- Простите, - обратился к нам второй крестьянин,- Я безмерно вам благодарен, что вы меня спасли. Мне кажется, что я провел над этим озером целую вечность. Это было так мучительно!
- Нет, вы провели здесь всего сто лет,- ответил Тюди.- Но я могу вам показать дорогу к озеру, где вас все еще ждет фея Нолвен.
- Она еще ждет меня? Она еще жива? Ведь я был так долго в заточении.
- Она все эти сто лет оставалась вам верна и ждала вас в зеркальном озере.
- Так пойдемте же скорее! Я так хочу ее увидеть!- воскликнул крестьянин и, схватив Тюди за руку, побежал в лес.
- Вы не против, если мы отправимся домой?- спросила Тристана, поднимаясь с земли. – Брэвалю нужно отдохнуть. И мне тоже. Я совсем выбилась из сил в этой клетке.
- Идите, но будьте осторожны! В лесу много других существ, которые могут принять вас ночью за обычных людей и напасть на вас,- сказала Вивьен, прижавшись к Мерлину. Он обнял ее левой рукой за плечо, а правой протянул мне деревянную дудочку.
- Зачем она мне?- спросил я.
- Дунь в нее три раза,- ответил Мерлин. Я дунул раз - раздался свист. Дунул второй раз - дудка снова засвистела. Дунул третий раз, и все вокруг завертелось, зазвенело, засверкало. Я больше не видел ни Вивьен, ни Мерлина. Я зажмурился и крепко сжал в руках дудочку. Вдруг перед глазами стало темно, я открыл их и увидел, что лежу в своей постели в доме бабушки с дедушкой. «Неужели все это мне приснилось?»- подумал я.

 Я поднялся с постели и подошел к окну. Оно было открыто, и из него дул свежий летний ветер. Только у окна я заметил, что держу в руке дудочку. Получается, что это все произошло на самом деле... Мне не приснилось! Я не мог поверить своим глазам. Значит, Мерлин оставил мне эту дудочку, чтобы я мог вернуться к ним еще! Я опустил глаза и увидел заткнутую за пояс карту леса. Я все это аккуратно положил в ящик своего письменного стола, закрыл его на ключ, а ключ спрятал к себе в карман. Я был так взволнован. Мне не верилось, что я побывал в прошлом и познакомился с настоящим волшебником и феями. Я хотел уже прилечь на кровать, как услышал шорох в кустах под окном. Из-за яркого месяца высоко в небе было очень светло на  улице, и я смог без труда разглядеть в кустах смешную шапку гнома.
– Тюди! Это ты?
- Я, - шепотом ответил гном.- Пришел сказать тебе, что ты можешь возвращаться к нам в лес, когда захочешь, тебе нужно только подуть три раза в дудочку. Но ее никто не должен видеть. Если ее найдет кто-нибудь, она исчезнет. Она заколдована служить только тебе.
- Хорошо, я уже спрятал ее. И я могу прилететь завтра?
- Если хочешь,- улыбнулся Тюди.- Но слишком часто тоже не хорошо, потому, что сила этой дудочки не безгранична и когда-нибудь твое отсутствие раскроется. Но иногда можешь залетать к нам в гости!
- Договорились!- обрадовался я. – А ты хочешь зайти ко мне?
- Нет, спасибо, меня уже ждет Мерлин. Я должен сторожить его дом, потому, что он снова уходит на войну вместе с королем Артуром. До скорой встречи!- сказал гном и махнул мне рукой.
- Подожди! А что с Тристаной и Брэвалем? Они поженились?
- Да! Брэваль уговорил Тристану не избавляться от крыльев и выкинуть порошок. Он сказал, что любит ее такой, какая она есть.
- Я обязательно к вам прилечу. Скажи Тристане и Мэрлину, что я буду скучать по ним.

  Я прикрыл окно и лег на кровать. Очень хотелось спать. Спасать людей от злых фей оказалось занятием не из легких, но я был безумно счастлив. Я закрыл глаза и провалился в сон... И мне приснилось, что у Тристаны и Брэваля родилась малышка-фея, которую они назвали Эли...