Цимес

Рая Бронштейн
Всего лишь девять вечера, а за окнами уже тьма египетская. Непривычную в столь ранний час тишину бесстыдно раздирает скрип сверчка. Невидимая тварь портит идиллию истошным криком. Орёт и орёт, приглашая самочку  поразмножаться  в укромном местечке за шкафом. Жестокая сверчица, приди уже к нему, отдайся, ибо нет сил слушать этот душераздирающий вопль. Страдаю.

А Мусе всё равно. Муся спит. Он глух, и это великое благо. Я завидую Мусе. И Тришка завидует Мусе. Муся лежит в кошачьей переноске, в своем уютном пластмассовом домике и видит прекрасные подростковые кошачьи сны. Наверное, ему снится новая восхитительная резиночка, которую можно, придерживая лапой, растягивать и рвать острыми, как скальпель зубами. Вокруг неё можно скакать диким бараном, выгибаясь дугой и грозно размахивая хвостом.
Или во сне он видит, как неприступная Тришка наконец отзывается на  его наивные любовные заигрывания. Юным котам непременно должны сниться эротические сны.

Но кто знает, может, ему снюсь я. Всемогущая и милосердная богиня кошачьей жизни, запрыгнув на которую, так просто урвать кусочек блаженства, всего лишь потоптавшись по мягкому, как перина животу.

Сверчок сверчит. Я хочу спать. Но не могу лечь, потому что сторожу рагу. Рагу тихонько кипит на плите, источая ароматы уюта и бессмертия. А я присматриваю за ним и, тайком от самой себя, ем цимес. Ложку за ложкой. Цимес, мамочки мои...

Люди! Почему никто не сказал мне, что цимес — это венец творения, амброзия и волшебство ? Почему я  должна была узнать об этом случайно, готовя нелепое блюдо со смешным названием только чтобы сделать фотографию для оригинального поздравительного письма с рецептами? “С Новым 5778 годом, дорогие клиенты! А вот вам цимес в подарок!”

Ну как же так, а? Бабушка! Где ты? Так и вижу твою особую хитрую улыбку. Ты ведь знала? Конечно, знала, и, надеюсь, сегодня ты счастлива. Потому что сегодня твоя внучка впервые попробовала цимес и многое поняла о себе.

Так вот, кружочки морковки с изюмом и курагой, припущенные в гусином жиру, сдобренные мёдом и корицей, приправленные солью и перцем — это лучшее, что я ела в жизни. Да-да. Я. Гурманка-экстремалка. Та, что покупала вонючий рыбный соус и дорогущую трюфельную соль из кулинарного любопытства. Та, кто ела осьминогов, улиток, сыр стилтон и попробовала бы жареных тараканов, не исчезни они внезапно с лица земли.

Ах, все эти фуа гра и маракуйи, рататуи и бешамели, профитроли и киш лорены — они ничто в сравнении с цимесом из поганой морковки. Ей-богу! Да. Сегодня я обрела бога. И не абы какого, а самого лютого и мстительного, с молниями, пророками, воинственными ангелами  и скрижалями. Еврейского бога я обрела, попробовав морковное блюдо изобретательных изгоев. Побейте меня камнями, презирайте за бездуховность, но я вам так скажу: народ, придумавший из ничего и щепотки корицы цимес, таки богоизбран.