После бани

Виктор Решетнев
                После бани

                5 марта 2017 г

     Скоро вечер. Я сижу на балконе, усевшись на пластиковом стуле и положив ноги на ограждение, и смотрю вдаль. Отсюда, с пятнадцатого этажа, открывается потрясающий вид. Справа от меня Сиамский залив с жёлто-песчаным берегом, слева горы в серой дымке облаков, а прямо по курсу белые многоэтажки отелей.  За ними, чуть дальше и левее, пускай отсюда и не очень видно, но я знаю об этом точно, потому что бывал там не раз, находится храмовый комплекс Ват Ян, главным символом которого является изображение 160-ти метрового сидящего Будды, выложенное из чистого золота на отвесной скале. Это изображение было подарено королю Таиланда Раме IX - Пхумипону Адульядету его сыном, ныне здравствующим королём Махой Вачиралонгкорном, на пятидесятилетие правления отца. Вокруг этой скалы разбит красивейший парк с небольшими озёрами, куда приезжают монахи для медитации и приходят простые тайские граждане, чтобы отдохнуть семьями. Был там и я с женой в своё время в один из наших совместных приездов в эту прекрасную страну.
    Сейчас я отдыхаю вдвоём с братом. Мы поселились на пятнадцатом этаже в Джомтьен Бич Кондо неделю назад. Сначала остановились в небольшом отеле по соседству. Я заказал там номер по Интернету на двое суток, чтобы по приезде сюда можно было подыскать подходящее жильё, выбирая его воочию. Мы ведь решили провести здесь месяц, а для этого убедиться лично в состоянии жилья никогда не бывает излишним. Летели аэрофлотом прямым рейсом Москва – Бангкок.   
     Вылетели  вечером, а утром были уже здесь у самого экватора. Приехали в Паттайю оба с насморком, и я, и брат, в России в это время свирепствовал грипп. Я так вообще прилетел с температурой, но выздоровели мы быстро, буквально в три дня. Говорят, здешний климат вреден для русских, дескать, он жаркий, влажный и тяжело нами переносится…но, видать, я не совсем русский, раз для меня он – самое то. Почувствовав себя лучше (у брата тоже, кстати, насморк почти прошёл), сегодня утром мы решили сходить баню, что на Ватбуне. Мой друг Миша, который постоянно живёт в Паттайе, сводил меня туда однажды, и мне в ней понравилось. Большая территория, всё расположено под открытым небом.  Две парилки, одна сухая,  другая влажная и та, которая влажная - сделана наподобие турецкого хамама, находятся рядом друг с другом. При выходе из них два бассейна: один большой для взрослых, другой поменьше – детский.  Вдоль большого бассейна стоят лежаки с полотенцами; рядом навес, под которым примостились столики со стульями. На них можно сидеть и пить воду со льдом, которую персонал приносит для клиентов бани и делает это бесплатно. В конце большого бассейна и чуть справа от него, находится небольшая кухня, на которой готовится немудрёная снедь; слева и ближе к выходу - душевые кабинки, туалеты и прочие удобства. Всё чисто, уютно и за двести бат в бане можно находиться хоть целый день. Хозяин заведения – приятный парень, итальянец, спортивного телосложения, на вид лет тридцати пяти. Кто-то рассказывал мне, что он отстёгивает местной мафии несколько тысяч батов в месяц за то, что держит это заведение. Но, раз он до сих пор не закрылся, значит и ему что-то остаётся. Пару раз я видел здесь местных авторитетов в наколках, но вели они себя на удивление чинно и благородно. Не то, что некоторые американцы. С одним из них я даже здесь однажды поцапался.  Поддал слишком много пару в парилке.  С нами, русскими, это бывает, да ещё накапал в воду несколько капель эвкалиптового масла для аромата. Сделал я всё это с разрешения хозяина-итальянца, который сам частенько посещает парилку, особенно с утра и тоже не хило поддаёт. Так вот американцу это не понравилось, и он сказал что-то обидное по-английски то ли в мой адрес, то ли в адрес заведения. Я так и не понял, в чей, только вдруг хозяин заведения соскочил с полки, сгрёб американца в охапку и выкинул из парилки. А потом, и это видели в окошко все парильщики, сопроводил того вместе с вещами на улицу в одних трусах. Так ему и надо. Вернувшись  обратно, итальянец долго объяснял мне, что этот тип – крейзи.
(P.S. Сейчас, год спустя, увидев по телику Лас-Вегасского стрелка, мне вдруг показалось, что он очень похож на того, «банного» американца. А, может, это он и был?...).
Я с ним согласился, уж очень многие янки, отдыхающие в Паттайе, ведут себя неподобающе: пьют, хамят, пристают к женщинам. Не понимают, что этот курорт - давно уже не их военная база. Прав наш известный сатирик, американцы на самом деле считают себя исключительной нацией, только не в лучшем смысле этого слова…
    В этот раз американцев в бане не было, а потому поход наш удался на славу. Пар был прекрасным – сухим, лёгким и не очень обжигающим, и народу в парилке набралось немного: трое финнов, парочка французов, один англичанин да мы с братом. Вот и весь контингент. Брату понравилось проводить здесь время, он ещё никогда не был в таких местах. Я снова подмешивал эвкалиптовых капель в воду, и плескал ею на раскалённые камни. Аромат разносился по всей парилке и быстренько прочистил нам носы. Публика моими действиями не возмущалась - ни французская, ни тем более, финская, наоборот, все просили поддать ещё и не жалеть эвкалиптовых капель. Разогревшись в сухой парилке, мы, не спеша, переместились в турецкий хамам. Туда тайка принесла пару букетов местных цветов и поставила их под горячую струю пара. Запах от них пошёл специфический, но приятный. Наши уже основательно прочищенные носы вдыхали его с огромным удовольствием.
     В бане мы пробыли с половины десятого утра почти до четырёх пополудни, а потом отправились на местный рынок покушать рыбки, приготовленной на вертеле. Её нам подавали вместе с овощами, с белой рисовой лапшой и двумя видами соусов – острым чили и кисло-сладким соевым. Вкуснотища была неимоверная, и ещё поделюсь своими наблюдениями - чем чаще я бываю в Паттайе, тем сильнее мне  хочется сдобрить местную еду огненным «спайси»…
     На балконе, тем временем, подул свежий ветерок. Даже после бани он не кажется мне прохладным.  Брат включил в комнате телевизор и смотрит спортивный канал. Он с детства помешан на футболе, а сейчас смотрит матч «Ювентус» - «Манчестер Юнайтед». До сих пор он знает всех зарубежных игроков, кто из них и за сколько перешёл из одного клуба в другой. Я же, устроившись на пластиковом стуле, обозреваю окрестности с пятнадцатого этажа. Замечаю, что вправо от бассейна и почти до самого пляжа территорию расчистили. В прошлом году здесь рос бурьян, а теперь всё подготовлено под застройку. Верхний слой земли срезан, и участок обнесён забором. Скоро здесь построят либо очередной небоскрёб крутого отеля, либо возведут  недорогой кондоминиум. Вид, конечно, отсюда будет уже не тот, но и цены тогда должны снизить. В принципе, они и сейчас не очень высокие. За месяц проживания мы заплатили девять с половиной тысяч батов, что на наши деньги примерно семнадцать тысяч рублей. На двоих не очень-то и дорого для благоустроенной квартиры в тридцать два квадратных метра и с видом на море. Да и от моря мы находимся всего в ста метрах. В Анапе или в в Лазаревском таких цен днём с огнём не найдёшь. А если прикинуть, как было раньше, когда рубль был к бату один к одному… но, тогда мы не понимали своего счастья.
    Взявшись за поручни ограждения, я наблюдаю за тайкой в оранжевой футболке, которая что-то тащит тяжёлое в ведре. Рядом с ней семенит белая собачка. Тайку перекосило на одну сторону, и приходится то и дело менять руки. Сверху она и её белая собачка кажутся мне чуть крупнее муравьёв, которых я видел недавно на кафельных плитках возле бассейна. Какой-нибудь великан взял бы и запросто раздавил их обоих одним пальцем.
    Откуда ни возьмись, появляются ещё две собачки.  Они подбегают к белой соплеменнице и начинают её обнюхивать. Тайка отгоняет непрошеных гостей ногой, те, сначала отскакивают, но потом снова бегут вслед за ней к небольшому деревянному строению. Ещё мгновение, и все вчетвером они скрывается в нём. Через минуту Тайка выходит из него уже одна, размахивая руками. Ведёрка у неё уже нет. Может, в нём была еда для животных?
   - Довольная она теперь, - думаю я, - но, главное, живая. И собаки её живые, и я пока тоже живой…
   Лёгкий ветерок обдувает моё лицо. Я в 13-ти градусах от экватора, если задуматься, то совсем недалеко от Рая. Ощущение это усиливается съеденной недавно рыбой и супом Том Ям.
   - Худеть буду дома, - решаю я, поглаживая животик, - не такой уж он и большой.
    А оранжевая Тайка тем временем прыгает уже возле барака с мячиком. Она, словно футболист, пинает его ногой. Получается, что это и не тайка вовсе, а таец. Неужели он живёт в этом деревянном строении? Скорее всего, да. Охраняет, наверное, расчищенную под застройку территорию. В скором времени на этом месте  возведут отель в пять звёзд, и, может быть, я буду в нём жить. По крайней мере, мне этого очень хочется.
   
                http://www.proza.ru/2017/09/18/924