17. Архимаг и тайна магической печати-14

Елена Алексеевна Миронова
- У него БМП. Неизвестно, как артефакт себя поведёт в этом случае… - протянул Кощей, почёсывая переносицу, что свидетельствовало о крайней степени задумчивости хозяина замка. Стас буквально видел, как в его гениально-цифровом мозгу со сказочной скоростью проносятся и просчитываются миллионы различных вариантов решения этой непростой задачи. Яга с некоторым нетерпением поглядывала на «зависшего» гроссмейстера, однако соваться опасалась. Зато молчавшая до сих пор щука оживилась и плеснулась в ведре, привлекая к себе внимание.

- Отнеси меня к Лее! – потребовала она, обращаясь к Стасу. – Есть одна мыслишка, только мне бы сперва своими глазами поглядеть, что там и как!
- И куды ж это вы собрались?! – всполошилась Яга. – Как раз под сглаз и попадёте! Рыжая наша не в себе, не ведает, что творит! Она и одна-то узды не ведает, ежели на нерве, а тут с Невезением на пару! А у тебя даже и щучьего веления не осталось!
- У нас другое веление в запасе имеется, - загадочно отозвалась щука и кивнула Стаса: - Идём скорее, а то ирод-то энтот, поди, скоро прочухается!
- Карцер в подвале соорудили? – спросил Стас у Яги, поскольку Кощей всё ещё был явно не доступен. Та кивнула, потом, вспомнив что-то, порылась в бездонных карманах. Выудила носовой платочек и быстро завязала на нём узелок.
 
- Для памяти, что ли? – усмехнулся архимаг. 
Яга поглядела строго и погрозила пальцем:
- Не потеряй, смотри! На удачу это! Будет Невезение подступать – узелок развяжешь. Авось да поможет. Ну, ступай, коли надумал. Ежели случится чего, с тебя спрошу! – последнее, видимо, относилось к щуке. Та в ответ щёлкнула зубами:
- Не пугай! Пуганая!

Архимаг, решив, что собеседниц во избежание ссоры лучше развести (а в случае щуки – разнести) по разным углам, подхватил ведро и завернул за угол, спускаясь по лестнице в подвал.
Подвал у Кощея был что надо: просторный, прочный, надёжный, облицованный заговорёнными плитами. Случись нужда (тьфу-тьфу, конечно!), здесь вполне могло укрыться большая часть населения Тридевятого царства. Место, где соорудили временный карцер для Леи, Стас сперва даже не увидел – почувствовал. И это несмотря на двери, заговорённые так, что за ними без особого вреда можно было бы взорвать ядерную бомбу, приди Кощею в голову такая дикая идея! Грудь сдавило,  ноги стали ватными, да ещё в уши полез тоненький насмешливый голосок, от которого мозг неприятно защекотало. Щуке, по-видимому, тоже приходилось туго, поскольку она ушла с головой под воду, свернулась на дне кольцом и не поднимала перископа. Каждый шаг к мерцающей синеватыми сполохами двери давался всё с большим трудом, будто идти приходилось против сильнейшего ветра, однако ни сил, ни упрямства Стасу было не занимать. Остановившись перед плитой, замуровавшей сейчас его супругу вместе с буйствующим Невезением, архимаг позвал:
- Лея! Ты меня слышишь?

- Я тебя чувствую, - глухо раздалось за дверью. Внутренним зрением Стас увидел, как Лея отошла в самый дальний угол, подальше от него, хоть так пытаясь уберечь его от подцепленного ненароком вируса зла. – Стас, родной, тебе нельзя здесь находиться!
- Само собой. Поэтому я здесь, - крайне логично отозвался архимаг. – Стой, где стоишь, и не дёргайся! – добавил он. – Кстати, вы всё ещё кипятитесь?
- Чего-о-о? – опешила Лея. Похоже, Невезение тоже замешкалось, соображая, а где тут потерялась логика.

Этого мгновения Стасу хватило. Заклинание получилось лаконичным и выверенным до последнего звука. Иначе быть не могло, сейчас скорость решала всё, любая заминка могла обернуться катастрофой. Раз – и заговорённая дверь приоткрылась, пропуская вооружённого ведром архимага внутрь временного карцера. Два – и магические засовы встали на своё место, надёжно отделив их от внешнего мира.
- Тогда мы идём к вам! – закончил Стас фразу. Бледная Лея в дальнем углу опустилась прямо на пол и с ужасом произнесла:
- Что ты наделал?!