Целую, Тося. Ради жизни. Глава 15

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/18/408

Равиль вернулся к Тоне, как и предполагалось, спустя четыре часа.
- Всё в порядке? - встревоженно вглядываясь в лицо мужа, показавшееся ей слегка побледневшим, спросила Тося.
- Да, всё хорошо, - кивнул Равиль, снимая одноразовый халат, и, обняв жену рукой за плечо, мягко увлёк её к выходу. - Теперь, главное, чтобы организм Дениса не вызвал отторжения.
- А когда это станет известно?
- Точно не знаю. Честно говоря, не догадался спросить. Но в любом случае, при самом благополучном раскладе, для полного восстановления здоровья понадобится два-три месяца.
- Ты видел мальчика?
- Нет, - тихо сказал Равиль. - Мне показалось, что сейчас далеко не лучший момент для знакомства. Вот выздоровеет, тогда можно будет приехать, повидаться. Или пригласить его к нам, - вопросительно глянул на Тосю муж. - Как ты считаешь?
- Замечательная идея, - искренне подтвердила Тоня. - А сейчас пусть выздоравливает, набирается сил.
- Равиль, - послышался позади них голос Адили, - Тоня, подождите, пожалуйста!
- Что случилось? - одновременно воскликнули взволнованно обернувшиеся к матери Дениса супруги.
- Нет-нет, не тревожьтесь, всё нормально, - поспешила успокоить приблизившаяся к ним Адиля. - Равиль, - тихо произнесла женщина, - ты можешь на несколько минут зайти к Денису в палату? Он знает про тебя, - несколько торопливо пояснила она, главным образом, для Тони, - я ему всё рассказала.
- Надо ли сейчас тревожить его, - усомнился Равиль. - Вероятно, он ещё не совсем хорошо себя чувствует после процедуры?
- Не хуже чем обычно, - пожала плечами Адиля. - Дело в том, - смущённо принялась объяснять она, - что Денис хочет поблагодарить тебя.
- Этого вообще не нужно делать, - слегка нахмурился Равиль, однако, увидев, что Адиля чересчур нервничает, поспешил добавить. - Но, я могу зайти к нему ненадолго.
- Спасибо тебе, - слабо улыбнулась женщина.
- Перестань, - ответил Равиль, продолжая хмуриться. - Это уж совсем ни к чему. Мне и так неловко от того, что мальчик собирается благодарить меня, будто чужого человека.
- Ну, что ты, - внезапно вспыхнула Адиля. - Не как чужого, а именно как отца.
- Хорошо, - уступая напору матери больного мальчика, нехотя согласился Равиль, безуспешно пытаясь скрыть недовольство. - Какая палата?
- Пятая, - поспешила пояснить Адиля, - на том же этаже, где ты был.
- Может быть, ты проводишь его? - уточнила Тоня, тревожно наблюдая со стороны за создавшейся напряжённой ситуацией.
- Лучше побуду с тобой, - прошелестела Адиля. - Равиль сам найдёт, - сказала она более уверенно.
- Конечно, найду, - подтвердил Равиль, покидая женщин.
- Халат, - окликнула мужа Тоня, подавая пакет с одноразовым халатом и медицинским чепчиком.
Бахилы Равиль пока что не снимал. Снова надев на себя одежду, о которой напомнила жена, он направился к Денису.

***
В палату к сыну Равиля проводила предупреждённая Адилей медсестра, вежливо, но убедительно, попросив не затягивать визит. Обнадёжив девушку, Равиль вошёл в палату. В кровати полулежал мальчик, с чёрными, густыми волосами, слегка отросшими с момента предыдущей стрижки. Он настороженно глянул на Равиля тёмно-карими глазами. И хотя в целом Денис был очень похож лицом на Равиля, всё же яркая красота матери наложила свой отпечаток, одарив мальчика внешностью, вполне достойной фотомодели. Вдобавок к привлекательности, Дениса отличал твёрдый мужской взгляд, словно пронизывающий собеседника насквозь. Равиль невольно озадачился, постоянно ли парень так смотрит, либо это сканирование предназначено специально для него.

Равиль приблизился к постели с рукопожатием, от которого Денис не уклонился. После чего Равиль присел на табурет рядом с кроватью.
- Здравствуй, сынок, - тепло произнёс мужчина.
- Здравствуй, - тихо отозвался мальчик, немного сведя брови. - Спасибо, что согласился стать донором.
- На здоровье, - неожиданно для себя, весело сказал Равиль, продолжая с тем же воодушевлением. - Кстати, очень рад видеть тебя идущим на поправку.
- Не слишком ли скоро после пересадки? - придирчиво усомнился Денис. - Так не бывает, - хмыкнул он.
- Я не об этом, - покачал головой Равиль. - Пересадка должна была просто немного поддержать тебя. А на самом деле, в твоих глазах ясно читается воля к жизни. Ты точно на пути к выздоровлению, Денис, даже не сомневайся.

Равиль не особенно кривил душой, говоря об этом. Безусловно, поначалу он испытал шок, увидев лицо мальчика, бледное, словно ростки картофеля, проросшего в подвале. Но взгляд Дениса, помимо настороженности, выражал непреодолимое стремление бороться за жизнь. И Равиль принялся усиленно помогать сыну в этом. Ему никогда не забыть, как его самого когда-то поддержала бабушка Марьям в период особого отчаяния во время безуспешных поисков Тоси. Пожилая женщина без труда убедила внука, что ему не следует опускать руки, поддаваясь унынию, что надо искать, и удача непременно повернётся к нему лицом. Разумеется, ситуации кардинально отличались. Однако Равиль знал, в том случае, если Денис унаследовал его характер, подобная поддержка окрылит мальчика, придав ему сил и уверенности.

- Но не думай, - внезапно выпалил Денис, - что если ты стал донором, то теперь я буду звать тебя папой.
- Мне было бы очень приятно, - спокойно заявил Равиль. - Однако я вовсе на это не рассчитывал, когда впервые узнал о тебе. Просто обрадовался тому, что у меня есть сын, и я смогу хотя бы что-то сделать для тебя.
- Просто обрадовался? - недоверчиво переспросил мальчик. - А ради чего же ты всё это делал?
- Ради жизни, - уверенно произнёс Равиль. - Только ради того, чтобы ты жил.
- И ты не собираешься уводить из семьи маму? - слегка сорвался подростковый басок Дениса, сбившись на более высокие нотки.

Хотя Равиль и предполагал, что разговор может свернуть на зыбкую тему, но всё-таки до конца не был готов. Ответить откровенно, означало сказать, что Адилю он никогда не любил. А подобные слова в данной обстановке он считал недопустимыми. Выразить обратное, сказав о любви к матери Дениса в прошлом, претило самому Равилю, никогда и ни с кем не сравнивающему чувства, которые он испытывал к Тосе.

- Видишь ли, - осторожно начал Равиль, - в своё время, семья у нас с твоей мамой не сложилась. А теперь уже нет причин, чтобы пытаться воссоздавать её, разбивая две совершенно счастливые семьи.
- Насмехаешься? - скривился Денис. - В чём ты разглядел наше счастье? Я болен. Папа узнал, что он мне не настоящий отец...
- Во-первых, ты обязательно выздоровеешь, - поспешил перебить сына Равиль. - А всё остальное тоже со временем уладится. Твой папа, Денис, непременно преодолеет эту ситуацию. Самир - настоящий мужчина, каким воспитал и тебя. А самое главное, что вы все вместе.
- И ты не будешь нам мешать? - не унимаясь, допытывался Денис.
- У меня и в мыслях такого не было, - слегка удивился Равиль, как мальчик воспринял ситуацию. - Я не собираюсь ни посягать на авторитет твоего отца, ни навязывать тебе своё общение, ни тем более пытаться завладеть вниманием твоей мамы. Просто знай, что я готов в любой момент поддержать тебя, чего бы это ни касалось. С твоего разрешения, - мягко улыбнувшись, предложил Равиль, - оставлю номер своего телефона. Можешь звонить в любое время, чтобы поделиться радостью, рассказать о чём-то, попросить помощи. Одним словом, всегда. А, когда выздоровеешь, я приглашаю тебя побывать у меня дома, в Липовске.
- Когда выздоровею, - снова скептически хмыкнул Денис. - Если только не умру...
- Извините, - заглянула в палату медсестра, - вам пора.
- Да, прошу прощения, - поднялся с табурета Равиль. - Уже ухожу. Будьте добры, всего пару слов.

Девушка покорно прикрыла дверь снаружи, без неудовольствия оставляя симпатичного посетителя наедине с мальчиком.

- Человек не может умереть, - ласково улыбнулся сыну Равиль, - когда его любят столько людей. У меня к тебе только одна просьба, Денис. Выслушаешь меня?
- Слушаю, - слабо кивнув, пробурчал Денис.
- Попробуй, пожалуйста, воспринимать ситуацию с моим отцовством таким образом, будто в твоём окружении добавился ещё один человек, который очень тебя любит. Я не враг твоей семье, Денис, и ни при каких обстоятельствах не стану её разрушителем. Я всего лишь человек, волею обстоятельств, оказавшийся твоим отцом, чем очень горжусь. Также как и тем, что мой сын оказался настоящим мужчиной, способным взять верх над болезнью. Все вместе, - снова улыбнулся напоследок Равиль, - мы не оставим ей ни единого шанса.


http://www.proza.ru/2017/10/03/473


Фотография из интернета. Спасибо автору.