Целую, Тося. Ради жизни. Глава 11

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/12/789

Адиля увидела заходящего в двери Мустафинова издалека, поджидая его на другом конце огромного по площади вестибюля "Онкоцентра". Невзирая на одолевающие её переживания за больного сына, у взволнованной встречей женщины участилось сердцебиение. Даже если бы Равиль предстал перед ней изменившимся, наполовину поседевшим и слегка огрузневшим подобно Самиру, то и тогда все чувства Адили, которые она четырнадцать лет назад тщательно запрятала в дальний уголок своего сердца, всколыхнулись бы при виде любимого с юных лет мужчины. А то, что Равиль оказался моложавым, словно годы совсем не тронули его, сразило женщину наповал.

Одолеваемая наваждением, будто перед ней тот самый молодой мужчина, двадцати шести лет, к кому она нагрянула по пути в командировку, заручившись поддержкой его матери, Адиля тщетно пыталась вернуться в реальность. Но её потуги оказались безуспешны. Сердце заныло сладкой болью под гнётом воспоминаний о том вечере, когда она предприняла отчаянную попытку уговорить парня жениться на ней. Вновь нахлынувшие ощущения того, что счастье вот-вот сбудется, стоит только на минуту преодолев свою гордость, откровенно признаться в своих чувствах, доводили женщину до головокружения. Адиля невольно прижала тонкие пальцы рук к вискам, стараясь во что бы то ни стало справиться с эмоциями. Однако воспоминания всё равно накатывали, одно за другим. То на ум приходила необычайная нежность Равиля, успокаивающего её, плакавшую навзрыд после неудачи в попытке обрести взаимность с любимым. То, возрождая до мелочей подробности их страстного сближения, память коварно нашёптывала, что несмотря на отказ связать с ней жизнь, Равиль не оттолкнул приникшую к нему, охваченную желанием девушку. И только неожиданный возглас парня, на пике упоения призывающего свою возлюбленную, которую он долгое время не мог отыскать, растоптал в тот миг последние осколки надежды Адили, потерпевшей полное фиаско в завоевании любимого.

Но, между тем, воспоминание об этом досадном для неё моменте именно сейчас и позволило женщине обрести присутствие духа. Поэтому, когда Равиль приблизился к ней, она была уже относительно спокойна, тепло и немного печально взглядывая на него большими, тёмными глазами, с едва заметными морщинками под ними, обозначившимися в течение полгода борьбы за жизнь сына.

- Здравствуй, - тепло произнёс Равиль, лицо которого, Адиля могла бы поклясться, что глаза её не обманывают, озаряла едва заметная улыбка.
- Здравствуй, - выдохнула женщина в ответ. - Выглядишь счастливым, - неосознанно поддаваясь чувству зависти, неожиданно выпалила она.
- Именно так себя и ощущаю, - спокойно подтвердил Равиль. - Особенно после того, как узнал, что у меня есть ещё один сын.

Удивлённо приподняв красивые дуги бровей, Адиля собиралась выразить недоумение относительно высказывания мужчины. Но, тем не менее, сдержалась, к своему изумлению, нисколько не испытывая возмущения по поводу услышанного.

- Он болен, - всё-таки сочла нужным напомнить женщина.
- Денис обязательно выздоровеет, - уверенно произнёс Мустафинов.
- Я уже не знаю, Равиль, - задрожал голос у Адили. - У меня силы на исходе, - пошатнулась она, - руки опускаются...
- Поэтому я и поторопился приехать, - смелее, совсем по-мальчишески, широко улыбнулся Равиль, не переставая поражать своим настроем отчаявшуюся мать Дениса. - Всем вместе нам будет гораздо легче справиться.
- Спасибо тебе за поддержку, - выдавила слабую улыбку женщина.
- А как же иначе? - удивлённо спросил Равиль. - Это ведь самое главное, дать почувствовать близким и, в первую очередь, мальчику, что выздоровление не за горами.
- Ложь во спасение? - невольно хмыкнула Адиля.
- Совсем нет, - возразил Мустафинов.
- Равиль, - почти безуспешно пытаясь скрыть одолевающее её раздражение, сказала женщина, - прости меня, пожалуйста, что не разделяю твоего оптимизма. Но, честное слово, я уже устала надеяться понапрасну. Тётя Асия, дядя Карим... Хотя они вроде бы не подходят для донорства по возрасту. Твои дорогие сёстры... все пробовали. Всякий раз, сначала возникала надежда, а потом, вновь, словно летишь в пропасть..., разбиваясь вдребезги, - как ни старалась Адиля сдержать слёзы, они всё-таки вытекли из глаз. - Если ещё и у тебя не получится стать донором..., - всхлипнула она.
- Если не получится у меня, - невозмутимо сказал Равиль, не выражая стремления приласкать расстроенную женщину, - то есть ещё немало вариантов.
- То есть? - ошеломлённая его словами, немедленно укротила слёзы Адиля.
- Во-первых, мои близнецы, - пояснил Мустафинов. - Если и тут постигнет неудача, то я упрошу своих сестёр проверить на совместимость показателей их детей. И может даже одновременно начнём искать в реестре доноров за границей. Адиля, я не отступлюсь до тех пор, пока Денис не будет здоров.
- Погоди-погоди, - блеснув остатками слёз, заинтересовалась женщина, подумав, что от расстройства не совсем правильно поняла Равиля, - говоря о близнецах, ты имеешь в виду своих детей?
- Да, - кивнул Равиль. - Видишь ли, - принялся объяснять он, - у меня, к сожалению, не было достаточно времени для более тщательного изучения этого вопроса. Но Антонина, - он осмотрительно назвал жену полным именем, как поступают разумные родители, остерегаясь при посторонних произносить домашнее имя ребёнка, употребляемое исключительно в кругу родных и близких людей, - постаралась отыскать как можно больше информации, касающейся пересадки костного мозга. И обнаружилось, - с воодушевлением сказал Мустафинов, - что наибольшая вероятность найти подходящего донора существует именно среди братьев и сестёр. Понимаешь, Адиля?! При таком раскладе шансы на спасение Дениса намного увеличиваются.
- Ты хочешь сказать, - не в силах поверить в услышанное, усомнилась женщина, - что твоя жена не будет против, если донором окажется кто-то из ваших детей?
- Более того, она сама и подала эту идею.
- Невероятно, - тихо произнесла Адиля.
- Что тебя удивляет? - слегка напрягся в ответ на реакцию женщины Равиль. - Ты полагаешь, будто Антонина не способна понять чувства матери тяжело больного ребёнка?
- Нет, что ты! - воскликнула Адиля. - Просто, ваши дети ещё такие маленькие, - принялась выкручиваться она, опасаясь, что своим недоверием могла нанести Равилю обиду. - Не возникнет ли осложнений для их организма?
Адиля, безусловно, знала о том, что наиболее часто донорами становятся братья или сёстры больного. И отчаянно сожалела, что не сможет родить от Самира ребёнка, который мог бы спасти Дениса. Но она никак не предполагала, что абсолютно посторонняя женщина, более того, возможно испытывающая к Адиле не лучшие чувства, проявит трогательное участие к её сыну.
- Абсолютно никаких, - твёрдо сказал Мустафинов, отвечая на вопрос. - Никакой опасности для организма донора не существует.
- Хорошо, если так. Спасибо тебе, Равиль, - вскинула женщина всё ещё влажные от слёз ресницы. - Твою жену я непременно поблагодарю сама. Надеюсь, у меня будет возможность увидеться с ней?
- Почему же нет, - пожал плечами Равиль. - Только пока ещё не за что....
- Как это не за что?! - изумлённо перебила его Адиля. - У тебя очень хорошая жена, Равиль. На такой самоотверженный поступок способна далеко не каждая женщина.
- Спасибо за добрые слова, - серьёзно поблагодарил Равиль. - А теперь, давай-ка, ближе к делу, - сказал он, следуя своему личному правилу никогда не обсуждать Тосю с другими, каких бы аспектов это ни касалось. - Ты покажешь, где проходят обследование?
- Конечно, - облегчённо вздохнула Адиля, - идём.

***
После того, как у Равиля взяли необходимый забор крови, Адиля вышла проводить его до выхода из "Онкоцентра", чтобы затем вернуться в палату к сыну. Как вдруг, в вестибюле на них буквально наскочил Самир, которому вопреки договорённости с женой, не хватило терпения оставаться дома. Невзирая на свою обеспокоенность по поводу возможного столкновения мужчин, почувствовав необычайную эмоциональную усталость, Адиля поспешила оставить их вдвоём, заявив, что ей надо покормить Дениса.

- Здравствуй, - первым протянул руку бывшему однокласснику Равиль.
- Здравствуй, - после секундного колебания ответил на рукопожатие Самир. - Спасибо, что приехал.
- Это ведь и мой сын, - заметил Равиль. - К тому же, чем больше близких поддержат мальчика, тем быстрее он выздоровеет.
- Знаешь, Равиль, - вкрадчиво произнёс Самир, исподлобья взглядывая на Мустафинова, немного превышающего ростом мужа Адили, - скажу честно, я вот сейчас пожимал тебе руку. А на самом деле, мне ужасно хотелось ударить тебя. Изо всех сил... за ту ночь с Адилей... за твоё предательство... за то, что ты воспользовался ею..., - отрывисто выдыхал он.
- В таком случае, Самир, - хмуро проговорил Равиль, - откровенность за откровенность. Я бы не оставил твой удар без ответа, поскольку не чувствую за собой вины. И уж тем более не вижу со своей стороны никакого предательства. Адиля в то время ещё не была замужем...
- Но она была моей невестой, - вспылил Самир. - Мы собирались пожениться! Или ты не знал?! Скажи, знал?!
- Знал, - спокойно сказал Мустафинов. - Но собираться, ещё ничего не значит. Любой из вас мог передумать...
- Хочешь сказать, - обозлённо перебил его Самир, - что она меня не любила?
- Мы не говорили о тебе, - не повышая голоса, ответил Равиль. - Просто в какой-то момент оба потеряли голову. Но я нисколько не жалею о том, что между нами произошло.
- А что бы ты стал делать, если бы узнал о сыне сразу? - едва сдерживаясь, чтобы не исполнить своё намерение ударить бывшего одноклассника, распалённый Самир подался ближе к Равилю, по-прежнему не теряющему хладнокровия. - Ты же не собирался брать Адилю замуж! Ты ведь даже из Челнов уехал, чтобы отыскать другую...
- Я непременно стал бы Денису отцом, - перебив мужа Адили, Равиль решительно пресёк его попытки сказать что-либо в адрес Тони.
- Как?! - поразился Самир. - Каким образом?! Если ребёнок с матерью жил в Челнах, а ты в это время в Липовске! Или ты считаешь, что было бы достаточно откупиться деньгами?!
- Не собираюсь ничего объяснять и оправдываться перед тобой, - сурово произнёс Равиль. - Я сделал бы всё возможное, чтобы воспитать сына. А каким образом, тебя не должно касаться. И не моя вина, что до настоящего времени я ничего о нём не знал.
- Значит, ты считаешь, будто ни в чём не виноват? - озлобился Самир.
- Я не задавался пустыми вопросами, - попытался утихомирить распалившегося мужчину Равиль. - Есть факт того, что я отец Дениса. Мальчик болен. И это единственное, что беспокоит меня на данный момент. А если ты ждёшь, что я стану просить у тебя прощения, то можешь сразу расстаться с этой мыслью. Поскольку признать свою вину это означает выразить сожаление, что Денис мой сын. Но я не намерен кривить душой, ради сохранения твоего самолюбия и душевного спокойствия. Я действительно горд и счастлив оказаться отцом Дениса. И сделаю всё возможное и невозможное, чтобы он выздоровел.
- Громкие слова, - с горечью произнёс Самир.
- Был бы рад их не произносить. Хотел бы просто пообщаться с сыном, с радостью увидев его здоровым и счастливым.
- Ты никогда в жизни не узнал бы о нём, - вновь ожесточился муж Адили, - если бы он не заболел!
- Догадываюсь, что это так, - устало сказал Равиль. - Однако случилось то, что случилось. Тебе не кажется, Самир, что нам с тобой нет никакого смысла выяснять отношения. Не в моих правилах давать советы, но всё-таки рискну. Может быть, тебе стоит пожалеть свою жену, отказавшись от придирок и скандалов?
- Обойдусь без твоих советов, - пробурчал Самир, подобно Равилю стараясь прекратить разговор на повышенных тонах, но не следуя своему стремлению исключительно из упрямства.
- Как хочешь, - равнодушно пожал плечами Равиль. - Знаешь, Самир, - задумчиво проговорил он следом, - я почему-то уверен, что ты очень хороший отец. И если ты считаешь, будто я собираюсь посягать на твой авторитет, пытаясь отвоевать часть сыновней любви и уважения Дениса, то ты заблуждаешься. Я приехал ради того, чтобы спасти его жизнь.

Оставив последнее высказывание без комментария, Самир отметил про себя, что, говоря о спасении сына, Равиль не употребил слово "попытаться". Эта особенность, намеренная или же случайная, невольно вызвала уважение расстроенного отца к человеку, которого, как ему казалось, он ненавидел с того самого дня, когда выяснилась правда об отцовстве мальчика.

http://www.proza.ru/2017/09/18/375


Фотография из интернета. Спасибо автору.