Про пространство

Елена Канеева
К сожалению, я была без фотоаппарата. А вчера состоялось знаковое событие. (Очередное в Калининграде?) Арт-фестиваль "Пространство". Первый, новенький, прекрасно организованный, во Фридландских воротах.
Когда меня пригласили участвовать в нём, я почувствовала, что это будет нечто, и не ошиблась. Естественно, не смогла отказаться. Естественно, чтецом, не участником. Хотя, мне кажется, наши талантливейшие подросшие калининградки и калининградцы, (не удивлюсь, если фестиваль станет международным), не обращают внимания ни на год рождения, ни на визитную карточку лица. Я с ними от и до. Интересно.
Сочетание пространства и времени... Юность - в том же пространстве, где и живо ощущаемое прошлое. Трамвайчик с номером 33 - памятник во дворе Фридландских ворот и останки самолёта, разбившегося 7 апреля 1945 года - ржавый каркас кабины, части рамы - глядя на них, удивляюсь, как наши лётчики помещались в этих ИЛ-2, - и трепетно-вдохновенное чтение пронзительных стихотворений, доброта ведущих, создали мощную энергетику свободы и воли. Сшито на-живую, вот оно - только проявляется...
Однако появляется вера и уверенность в светлом будущем не только нашего Кёнига -Калининграда, но и Земли. Поэты не кончаются!

17.09.2017