Не плачь, Сема...

Василий Доценко
Случилось это в пионерском лагере, у села Белый Камень. Купила мне мама замечательные сандалии и оставила в лагере на 24 дня. Прошел слух, что в этой смене находится шахматное дарование - пятиклассник Сёма с первым взрослым разрядом . Руководство лагеря затеяло провести шахматный турнир и широко осветить его в прессе. Всем, кто был в состоянии сделать 2-3 хода, рекомендовалось приступить к тренировкам. Мне указали на рыжего, веснушчатого мальчика, который сидел за шахматной доской с верзилой-восьмиклассником, чемпионом какой-то школы. Сделали они всего несколько ходов, когда случилось непредвиденное. Я сидел на стуле с боку  от шахматистов и время от времени поднимал то одну, то другую ногу, чтобы порадоваться свей обновке. В какой-то момент я зацепил ногой доску и шахматы разлетелись. Верзила уже поднялся, чтобы наброситься на меня, когда Сёма упокоил его: "Я помню все ходы", и быстро восстановил разрушенную позицию сторон. Я, уже учитывая случившееся, наблюдал за партией в стороне. Сёма, прикидываясь простачком, играл прямолинейно, но оказалось,- коварно. Верзила не заметил, как оказался в двух ходах от мата, который ему уготовил Семин ферзь. И тогда верзила бросил: "Жид пархатый", швырнул в Сему его ферзя, плюнув при этом в лицо. Сёма тихо зарыдал. Защитить его не было кому - ни воспитателей, ни старшеклассников рядом не оказалось. Я подал ему свой носовой платок и в утешение сказал: "Не плачь ,Сёма, ты играешь лучше". Через два дня состоялся лагерный турнир, и Сёма выиграл все партии. Какова его дальнейшая судьба, я не знаю. Но обида на верзилу у меня осталась на всю жизнь.