Имя ему - Легион 8 глава

Эдуард Береснев 2
VIII глава

   - Я тебя не приглашала! – произнесла Ирис и попыталась закрыть дверь перед молодым человеком. – Сколько можно повторять, что твои уговоры на меня не действуют?
   - Ирис, да ты только послушай, - проговорил Вик и втиснулся в квартиру, – такого шанса может больше никогда не выпасть. Этих денег хватит до конца жизни, даже если она будет бесконечной.
   - Смерть Чейза тебя ни в чем не убедила? – произнесла она, поворачиваясь к нему спиной и следуя в направлении кухни.
   - Ты уже знаешь? – грустно произнес Вик и последовал за ней.
   - Ты забыл, с кем имеешь дело?
   Девушка указала ему на стул и поставила на стол большую чашку кофе, после чего на мгновение замялась и достала из бара бутылку бурбона.
   - Я не буду, – произнес Вик, глядя на стакан в ее руке.
   - А кто сказал, что это тебе? – она ловким движением скрутила пробку и налила в стакан жидкость, после чего поставила его на стол перед пустым местом, а сама, вернувшись к кофеварке, взяла маленькую чашечку и уселась напротив гостя.
   - Ты кого-то ждешь? – произнес он, не отрывая глаз от полного стакана.
   - А ты догадлив, – усмехнулась она. – Только жду не я одна, а мы вместе.
   - Ты о чем? – Вик с подозрением взглянул на Ирис, но увидел лишь свое отражение в начищенных до зеркального блеска темных очках.
   - Я согласна на спуск, но только при одном условии, – проговорила она загадочно.
   - Я выполню любое! – воскликнул мужчина, делая попытку подняться со своего места.
   - Сядь и слушай! – голос Ирис стал строже. – Единственный человек, которому я доверю свою жизнь, - это, увы, не ты. Поэтому оставь свои амбиции и смирись с тем, что тебе не удастся возглавить этот спуск.
   - Я не знаю, почему, но мне кажется, что ты глубоко заблуждаешься. Я уже назначен в проводники, – он быстро достал дисплей и развернул его перед ней: – Пипер уже подписал мое назначение и дал разрешение на набор группы.
   - Бедный мальчик! – воскликнула девушка, поднимаясь со своего места за секунду до того момента, как раздался звонок в дверь. – Ты даже представить себе не можешь, как глубоко заблуждаешься.
   Ирис вышла из кухни, оставив своего собеседника в полном недоумении. Послышался звук открываемой двери и незнакомый мужской голос, который спросил о ее самочувствии. Через минуту она вернулась в сопровождении высокого черноволосого человека с невероятно белыми глазами, зрачки в которых были лишь маленькой точкой, которую не всегда удавалось различить.
   Вик вздрогнул, так как слышал об этих глазах неоднократно: Клей Сон был известной фигурой среди легионеров, и не знать о том, как он выглядит, было просто невозможно.
   Клей уселся на пустующий до этого момента стул, взял в руки стакан с бурбоном и, улыбнувшись Ирис, сделал из него небольшой глоток, после чего вернул его на место и впервые посмотрел на Вика.
   - Ну что ж, - проговорил он, – ты, я так понимаю, мой заместитель?
   - Что? – Вик вскочил с места как ужаленный и с ненавистью уставился на Клея. – Что ты себе позволяешь?
   - Это позволяю не я, – проговорил он, доставая небольшой дисплей и растягивая его перед Виком, – это позволяет мне Пип. Вот его подпись, подтверждающая то, что я являюсь проводником группы, а ты моим помощником и правой рукой.
   Мужчина выхватил у него дисплей и быстро прочитал текст.
   - Я не могу поверить своим глазам, – произнес он, опускаясь на место и беря протянутый Ирис стакан с бурбоном, который она незаметно для него успела налить, – как такое возможно?

   - Я все равно не понимаю, – проговорил Вик спустя час, когда они покинули огромную кухню Ирис и переместились в такую же гостиную. Он уже смирился с мыслью, что Клей будет главным. Вик знал, что против Пипера идти бесполезно: он все равно добьется своего, а Вик либо уйдет из Легиона, либо будет достоин лишь самых мелких задач. – Тебя не было год, а стоило только заявиться - и пожалуйста – самый крупный заказ в твоих руках.
   Клей отставил стакан и внимательно посмотрел на собеседника. Его зрачки за время их разговора то увеличивались, заполняя собой глаза, то уменьшались, и это приводило Вика в какой-то ступор. Он не мог понять, как такое возможно и чего следует ждать от человека с такими невероятными глазами.
   - Все проще, чем тебе кажется, – попытался сгладить ситуацию Клей: – я тот, кто спустился ниже всех, и имею большее представление обо всем, с чем нам придется столкнуться.
   - Ты забыл упомянуть деньги, – возразил Вик. – Такая сумма весьма соблазнительна для любого человека.
   - Не деньги главное, – отмахнулся Клей, – и ты, кажется, начинаешь об этом забывать. Я всегда шел спасать души, а не зарабатывать на них. Когда Легион только появился, когда мы нашли путь в Ад, многие, кто был у истоков, предложили зарабатывать деньги обманом - кто сможет проверить правильность и правдивость наших действий? Группы уходили, спустя время возвращались в целости и сохранности, а родственники, которые заботились о душах умерших, были счастливы. Но многих не устроил такой вариант развития событий, и легионеры разделились на два лагеря. Были долгие споры и убеждения, но в конце концов сторона тех, кто придерживался честного пути, одержала верх. Так вот я придерживаюсь той же позиции и поэтому все эти годы спасал, а не зарабатывал.
   - Тогда почему ушел? – воскликнул Вик. – Почему вернулся лишь сейчас?
   - Ты не прав, - встряла в разговор Ирис, – Клей всегда поступал правильно, к тому же ушел не он один. Я тоже покинула Легион, пускай и немного позже. Причина слишком проста, чтобы ее замечали.
   - Мы теряем больше, - продолжил за нее Клей, – чем находим. Из нашей последней группы выжили только мы с Ирис, одиннадцать человек погибло, чтобы спасти душу того, кто не ценил свою жизнь. А вернулся лишь потому, что я один из немногих, кто способен помочь выжить легионерам, которые летят на деньги, как мотыльки на огонь.
   - Тогда ответь мне на один вопрос, - проговорил Вик: – зачем в этой ситуации тебе я?
   - Все проще, чем ты думаешь. Вместо одной группы я поведу две, а ты, со слов Пипа, подходящая кандидатура мне в помощь. Изменения, которые там могли произойти, мне неизвестны, а ты как-никак один из тех, кто недавно оттуда вернулся. – Клей слегка наклонился вперед. – Тем более поговаривают, что и Чейз, будучи в живых, успел кое-что, а точнее про кое-кого тебе поведать.
   - Две группы? – удивился Вик, уходя от ответа на вопрос, который Клей так и не задал. Чейз действительно рассказывал ему про Флегия и его нечеловеческий голод и про то, как можно расположить его к себе. Но, несмотря на все это, он невозмутимо продолжил: – Это бессмысленно!
   - Наоборот, - проговорил Клей, – только это и имеет смысл. Мы продублируем каждого, плюс увеличенное число охраны и стервятники, которые пойдут лишь с одним условием: выполнять функции дополнительной защиты, и, поверь мне, они согласятся. Девятый круг настолько соблазнителен, что никто из них не сможет устоять перед приглашением и размером вознаграждения. И сейчас дело лишь за малым – определиться с группами и найти священников.
   - Мне кажется, я знаю, кто нам нужен. Лучший кандидат – это отец Арил, – с планшета Ирис на Клея взглянули чистые, голубые глаза не молодого, но на первый взгляд подтянутого и физически сильного человека, укутанного в рясу священника, а девушка тем временем продолжила: – Вик сам хотел его пригласить. А вот со вторым будет сложнее.
   Клей взял планшет из ее рук и внимательно всмотрелся в фотографию следующего кандидата.
   - Как Никос смог выжить? – произнес он в растерянности, когда окончательно убедился в том, что на фотографии именно тот человек, кого он считал мертвым уже больше года.