Зло и его облики

Георгий Захарченко
Посмотрел фотографии, сравнил , сражен: какие же великолепные женщины любили диктаторов!
Петаччи-Муссолини; Надежда Алилуева -Сталин ; Ева Браун- Гитлер!
 Тут точно есть какая-то загадка, ведь никто из этих ребят красавцем не был ( Ну может быть нечто по мужски привлекательное было в Муссолини).
 И как все плохо кончили! Реально- во зле есть некая чарующая, неизъяснимая, соблазнительная привлекательность.
Именно поэтому злу так  трудно противостоять,так исторически привержен к нему человек,(об этом писал еще Кант, рассуждая о притягательности злого принципа для человека) так неожиданны результаты попыток разоблачать его, показать победу над ним.
 Яркий тому пример - советский сериал  "Семнадцать мгновений весны". До сих пор мало, глухо говорят и пишут о том, что в сознании молодых смотревших его отложилась прежде всего завораживающая эстетика эсэсовского  мундира которая на советских тинейджеров 70-х  произвкела такое же впечатление как и на немецких начала 30-х.
 Ведь значительная часть личного обаяния Тихонова-Штирлица идет именно от формы. В нескольких местах появляясь в штатском он его заметно теряет.
 Прекрасно помню как  вспыхнул интерес к германии , ее форме, ритуалам и т.д. Парадоксально- но в этом что-то определенно есть: интерес к разведке конца 60-х начала 70-х во многом подогрет притягательностью образа Штирлица и ( от этого никуда не уйдешь!) его элегантностью в мундире штандартенфюрера.
 Красивая картинка реально оказалась вполне конкурентноспособной в  вытеснении из сознания СОВЕТСКОЙ(!!!) молодежи  чудовищного зла реально принесенного фашизмом. Просто так, на вскидку ответьте какой фильм лучше сохранен в памяти сегодня -"Иди и смотри" или "Мгновения"? Ох, есть тут о чем подуматьи сегодня!