Алисова ответит за все

Люси Матье
По материалам ролика ТВЦ «А пил ли мальчик? Линия защиты» от 6 сентября 2017 года.

Здесь представлен разбор и комментарии только к той части содержания ролика, которая касается собственно ДТП и того, что с ним близко связано, и в том порядке, в каком происходили события. На ролике они показаны разрозненно.


ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ДТП

12:30 – 12:52 Анастасия:
Она неслась с приличной скоростью. Это было не 20 км/час, но так я считаю, что это было около СОРОКА (выделено мной – Л. М.). Она ехала когда из тупика, у нее был телефон возле уха. Она либо звонила, либо разговаривала с кем-то, просто здесь было очень хорошо с этого места видно то, что она держит телефон возле уха.

Погрешности в описании пользования мобильным телефоном –
пустяки по сравнению с тем, что другой свидетель, описывая событие,  указывает скорость в 1.5 раза больше:

16:08 – 16:47 Николай Шимко:
Такие же две машины точно стояли, две припаркованные, вот в этот проход между машинами (внук) и побежал, и там она его подцепила.
(…)
Она (Алисова) быстро здесь проскочила, мне показалось, километров ШЕСТЬДЕСЯТ (выделено мной – Л. М.) она ехала.

0:30 – 0:44 Кристина:
Леша шел отсюда, получается. Как раз-таки вот он сделал первый прыжок с бордюра – где-то на середине машины он выпрыгнул вот так (показывает), и на втором прыжке (делает два шага)  вот тут вот (показывает) она его сбила.

Прыжки (мальчик бежал вприпрыжку) были немаленькими: от бордюра до середины машины, с учетом ее ширины, где-то 85-90 сантиметров. Это ширина шага взрослого мужчины, и соответствует она скорости примерно 6 км/час. Так или иначе, мальчик, выбежав из-за припаркованного автомобиля и появившись поле зрения Алисовой (а она стала видна ему), не остановился как вкопанный, а в прыжке продолжил ранее начатое движение. А машина продолжила свое. Почему Алисова не затормозила? Потому что между тем мгновением, когда мальчик выпрыгнул из-за припаркованной машины и тем, когда он в прыжке попал под бампер ее машины, прошла ничтожная доля секунды. Она не успела и не могла успеть увидеть его.

В связи с этим инцидентом неоднократно говорилось о том, что машина – источник повышенной опасности, но никто не задумывался, почему? Потому что, имея массу, огромную по сравнению с массой человека – минимум полтонны – она, в силу инерции, при самых надежных тормозах и самой быстрой реакции водителя, не может сразу остановиться. И это справедливо как для скоростной трассы, так и для придомовой территории: при прочих равных условиях остановочный путь, в зависимости от скорости, будет длиннее или короче, но он никогда не равен нулю.

Язык не поворачивается в чем-то обвинять дедушку погибшего ребенка, Николая Шимко, который стал свидетелем последних мгновений жизни внука. Но для того, чтобы задать законные вопросы, язык повернуться должен. А именно:
1. Если Николай Шимко с высоты своего, вполне нормального, роста видел за припаркованными машинами движущуюся наперерез внуку машину Алисовой, почему он его не окликнул, не остановил голосом?
2. А если он ее за припаркованными машинами не видел, то каким образом можно считать, что Алисова, сидя в машине, т. е. имея меньший обзор, должна была за теми же припаркованными машинами видеть хоть что-то?


СРАЗУ ПОСЛЕ ДТП

2:52 – 3:18 Рассказ Романа Шимко о происшедшем и авторский текст:
 …А потом он встретился взглядом с ней.

Роман Шимко:
Сотрудник, который попытался меня оттащить… Ну, я его спросил: ну посмотри, она улыбается же.

Здесь для контраста с поседевшим отцом на долю секунды мелькает фото Алисовой, сделанное, разумеется, не сразу после ДТП, а в зале суда, где она стоит в железной клетке и, одетая в розовое, не успев стереть с лица улыбку, адресованную родным, пришедшим ее поддержать, оборачивается на оклик фотографа. Вид у нее и впрямь получился очень нахальный.

Но надо отдать должное сотруднику (ГИБДД – Л. М.): с учетом физических кондиций Романа, он проявил не только физическую силу, но и незаурядное мужество.

Что до Алисовой, человек в шоковом состоянии часто выглядит и ведет себя неадекватно, и кому, как не военному психологу Роману Шимко, это знать. Но понятно, что тут все профессиональные знания отступают перед ненавистью.


УГРОЗЫ, ИЛИ КТО КОГО ОБМАНЫВАЕТ

10:45 – 11:59 В квартире свекрови Ольги Алисовой

11:23 – 11:33 Авторский текст:
…внучку, она чуть старше погибшего Алеши, пришлось увезти из дома: каждый день в их почтовый ящик забрасывают листовки с угрозами.

В доказательство свекровь Ольги Алисовой Галина Алисова показывает листки бумаги с текстом, но это явно не угрозы из почтового ящика, это распечатки диалогов с сайта, по всей видимости, ВКонтакте.

Во всяком случае, зафиксировав время на 11:34, можно прочесть на листке бумаги текст за авторством Романа Шимко, где он благодарит за поддержку, сообщает, что Ольга Алисова жалуется следователю на угрозы и преследования, а также, что появилась страница фейкового автора «без фото, других опознавательных знаков», которая (страница? – Л. М.) призывает к расправе, митингам и т. д. «Это провокация, сравнивая (так в тексте – Л. М.) с денежным переводом», – пишет Роман Шимко.

Зафиксировав время в промежутках с 11:36 до 11:42, можно прочесть на 2-х листках диалоги неких Стаси Яновой и Алексея Кулакова:
Стася: Алексей, Есть такие люди, у которых нет чувство вины! Она не будет бится в истерике!
Алексей: Стася, предлагаю человек 10 появиться на работу к ней застать ее врасплох. Что она интересно делать будет.
Текст на следующем листке вверху не вполне разборчив, но приблизительно – Стася Янова предостерегает Алексея против излишней активности, потому что «это будет расценено как давление и сыграет против нас».
В ответ на это Алексей пишет: Стася, если до понедельника дело не возбудят, предлагаю МИТИНГОВАТЬ.

Т. е. получается, что Галина Алисова вроде бы обманывает: все угрозы ее невестке – не более чем диалоги в Интернете, жесткость которых вполне объясняется ситуацией. Но поступки Ольги Алисовой говорят сами за себя. Неизвестно, как насчет «чувство вины», но она явно не из тех, кто будет «бится в истерике». И, тем не менее, Ольга Алисова  поменяла место жительства и место работы (что потом стало предлогом для ее ареста и заключения в СИЗО), радикально изменила внешность и увезла дочь почти за 1000 километров, из благоустроенной квартиры, от бабушки с дедушкой – в убогий дом своей матери. Так ведет себя человек, который видит и осознает  реальную опасность.

Так что, помимо угрожающих звонков и преследований в электричке, скорее всего, были и листки с угрозами в почтовом ящике, но простодушные люди – свекры Ольги Алисовой – просто выбросили их, чтобы не держать дома такую гадость, не подумав, что их можно будет как-то использовать.

А вот пример прямо противоположного поведения. Сообщалось, что Кристине (Гапоненко) угрожали, что в ночь после ДТП в дверь ее квартиры ломились неизвестные люди, требуя изменить показания. Но она не только стала свидетелем по делу, не изменив их – нет, эта бесстрашная женщина, мать маленькой дочери, исключительно из чистых побуждений и глубокого чувства гражданского долга выступила по меньшей мере в 2-х ток-шоу («Мужское – Женское» 19.06.2017 и «Пусть говорят» 22.06.2017) и дала множество интервью на ту же тему. Просто загадка, почему ее совершенно не испугали угрозы?


ИНФОГРАФИКА

Фотография, предваряющая весь этот текст, выбрана не случайно: она сделана сразу после ДТП и показывает, насколько плотно стояли машины, припаркованные вдоль детской площадки. Если и можно было что-то за ними разглядеть, то только вывернув голову и сосредоточив на этом все внимание. Любой первоклассник скажет, к чему приведет такая езда.
(На случай, если кому-то что-то в этой фотографии непонятно: Алисова ехала из тупика, который находится на самом заднем плане изображения и здесь не виден. Припаркованные машины стояли плотным рядом слева от нее, если смотреть по ходу движения Алисовой. За ними расположена детская площадка, с которой возвращались домой дедушка с внуком. Зеленый велосипед дедушка бросил практически там, где был сбит внук).

11:59 – 12:07 Авторский текст:
По первой версии следователей, еще до скандала, Ольга Алисова правил не нарушала, скорость не превышала и мальчика просто не заметила.

Эти слова, произнесенные ироническим тоном, сопровождают инфографику, с поразительной точностью отражающую обстановку ДТП: машина едет вдоль плотного ряда припаркованных автомобилей, промежутки между которыми минимальны, только чтобы вырулить; из одного из таких промежутков прямо перед движущейся машиной выбегает ребенок и исчезает под ее колесами. Машина останавливается через 10 метров (длина корпусов 2-х машин плюс расстояние между ними примерно в метр).

Но почему бы в ролике для сравнения не показать инфографику для 40 и/или для 60 км/час, в соответствии с показаниями свидетелей? А потому что тогда станет очевидным: с какой бы скоростью ни двигалась машина, тот, кто выбегает прямо перед ней, неизбежно попадает под колеса.

Представители МВД РФ неоднократно сообщали, что Алисова превысила скорость, но ни разу не сказали, а какой же она была. И в своем роде они правильно делают: любая названная цифра взорвала бы Интернет похлеще, чем все истории всех мальчиков, вместе взятые. Автомобилистов в России много, а информации в Интернете о тормозном и остановочном путях, как правдивой, так и не очень, еще больше.


ЛОЖЬ, ПОВТОРЕННАЯ ТЫСЯЧУ РАЗ, СТАНОВИТСЯ ПРАВДОЙ

Автор этих слов (вернее, их ему приписывают, но они так точно отражают его деятельность, что можно считать их его словами) – так вот, автор этих слов хорошо известен. Но я его не назову, чтобы не оскорблять чувства тех, кто раз за разом повторяет: «Алисова превысила скорость».


ТАК ЗА ЧТО ЖЕ СУДЯТ ОЛЬГУ АЛИСОВУ

Обвинение  предъявлено по ст. 264 ч. 3 УК РФ – нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

А по факту ее судят за то, что она:
– не проявила сверхзрения, позволяющего увидеть бегущего за препятствием человека;
– не проявила сверхреакции, позволяющей мгновенно и полностью включить тормоз;
– не преодолела законы физики, не позволяющие мгновенно остановить машину.

Да, ребята, у нас тут и впрямь филиал ада, как уже было сказано в связи с этой ситуацией, но по несколько другому поводу…


АЛИСОВА ОТВЕТИТ ЗА ВСЕ

На 3-ей минуте ролика авторы задаются вопросами, один из которых – «Кто возьмет всю вину на себя?» Как раз на этом месте появляется изображение Ольги Алисовой, сидящей в железной клетке в зале суда, и этим как бы дается намек: вот кто. Но Алисова почему-то не хочет приносить свою жизнь как искупительную жертву за грехи других и за то, чего не совершала. Не отрицая факта наезда, она не  признает, что превысила скорость и говорила по телефону. По поводу скорости здесь уже сказано, а информация по поводу телефона – кстати, весьма интересная – в ролике не отражена.

Но по всему, похоже, что именно ей придется ответить за все. Во всяком случае, в настоящий момент она единственная подсудимая в этом разветвленном деле. И это ей придется ответить и за машины, припаркованные у детской площадки так, что полностью закрывают обзор; и за свистопляску с видеокамерами, дорожными знаками и «лежачими полицейскими»; и за экспертизу, подписанную заклейменным всеми Клейменовым, результаты которой, противоречащие здравому смыслу и вызвавшие огромное общественное недоверие, официально не опровергнуты, хотя следствие по делу о халатности ведется достаточно давно; и за вранье СМИ, которые ради рейтинга раскрутили эту историю в «мертвый сезон» летнего отсутствия новостей до события космического масштаба, и которым теперь почти невозможно признаться в собственном вранье, легче окончательно утопить Алисову; и еще за многое другое, что ускользнуло от общественного внимания.
 
Ольга Алисова ответит за все.