Подмена духовных понятий на примере ведов

Лианатти Таяшева
Подмена духовных понятий на примере ведических понятий о благости и невежестве.

Есть много людей, которые думают, что раз они изучают духовную литературу и много молятся (медитируют), считают себя развитыми и близкими Богу и начинают поучать других, указывая им на их несовершенства.

Разберем простой пример из моей практики о подмене духовных понятий теми людьми, которые изучают что-то, не понимая сути.

Одна женщина (для того, чтобы не запутаться, назовем ее Лена) сдала в школе деньги на новую мебель, а в итоге —  ее ребенку дали старую парту со стулом по каким-то причинам - может спутали, может забыли, или еще по каким. Не важно,- факт в том, что она это заметила, переживала, но ничего даже не спросила.
Лена очень страдала, всем знакомым жаловалась на это, но в классе даже не поинтересовалась, почему же так вышло и тем более не попросила поменять  и предоставить новую мебель.

Одна ее подруга (не изучавшая никаких духовных учений, назовем ее Оля) советовала ей пойти и разобраться- добиться справедливости, потребовать, настоять на своем, призывала ее быстрее и решительнее всех вывести на чистую воду.
Другая подруга (назовем ее Рита), которая более 10 лет занимается ведами, сказала ей, что это благость- проявлять терпение и жить в благочестии, поэтому не говорить ни о чем учительнице и не разбираться, - благость, и сказала, что Лена все делает правильно. А о той, которая советовала пойти разобраться, об Оле- сказала что та живет в гуне страсти— это неправильно, — добиваться своего и проявлять нетерпение и настойчивость.
Потом эта женщина Лена обратилась ко мне и упомянула об этой ситуации, которая, кстати, произошла уже давно, но как видимо, беспокоила ее. Хотя Лена говорила о своей благости- о проявлении терпения и добродушия на проявления несправедливости, упоминала ведов, говорила, что они ей близки и она с ними согласна, говорила — у нее нет невежества и страсти, она не возмущается, не добивается своего, а "благостно терпит".
Вот эта ситуация наглядно показывает, что духовную суть ведов, нещадно перевирают, потому что не понимают смысла основных духовных понятий.
Я недолго изучала ведов, но я занималась духовным развитием, и я понимаю суть любого духовного течения и направления, потому что во всех религиях она одна, отличается деталями и названиями. Не скажу, что я вед, но основы духовные, которые есть в каждой религии (направлении), я знаю и понимаю.
Так вот, в этой ситуации подруга Рита , которая долго занималась ведами, неправильно оценила ситуацию и, похоже, не понимает суть того, о чем говорит.
Жить в благости- это не демонстрация- это внутреннее состояние человека и каждый выбирает, находиться ли в нем добровольно, а не заставляет себя в нем находится. Просто уже и находится в нем, то есть живет по нему- в благости. И если человек в благости, допустим, считает, что Бог с ней мебелью и деньгами, это не важно, и тут же отпустит ситуацию и даже не вспомнит о ней- это внутреннее состояние, его собственный выбор- это благость. Он уже не будет придавать никакого значения этой ситуации и будет спокойно жить дальше.

И что, кстати, плохого в том, чтобы спросить почему не поменяли мебель и куда делись деньги? Не задать сразу этот простой вопрос- это значит в душе еще не разобравшись, уже обвинить и заподозрить тех, кто собирал деньги в воровстве и плохих намерениях. А может это простое недоразумение, и факт того, что человек боится задать вопрос, говорит о том, что он уже изначально подозревает людей в плохих намерениях, боится уличить их в придуманной им же лжи и воровстве?

И разве, если спросить спокойно об этой ситуации сразу и разобраться в этом вопросе, - это противоречит благости? Да человек в благости уладит этот вопрос автоматически, не успев раздуть из мухи слона от недоразумения, просто потому, что изначально не подозревает, что это случилось по злому умыслу, и быстро спокойно и с улыбкой и хорошим настроением решит этот вопрос! Он даже подумать не успеет, что из-за  чего-то надо расстраиваться и огорчаться!

Состояние страсть- озвучила подруга Оля, которая советовала добиться справедливости, что, кстати, в этой ситуации вполне приемлемо и не совсем наглядно показывает состояние страсти.
А состояние невежества- обе - и сама женщина, которая была в этой ситуации и та, которая живет по ведам- Рита.

Она думает, что живет по ведам, и возможно, поступает по ведам, может и чувствует так, а просто не смогла объяснить Лене. Но подруга Лена- не живет по ведам, находится в такой ситуации и молча все терпит, но со всеми обсуждает и в душе жалуется и возмущается - это и есть невежество.

Даже если ты думаешь, что это терпение и порядочность- это порядочность и благость демонстративная , показная, а не настоящая, это не внутреннее состояние человека. Требовать от человека в невежестве проявлять благость бессмысленно, — пусть лучше научится для начала перестать находится в состоянии жертвы. А быть в жертве, показывая и думая, что ты терпелив и благостен- еще большее зло, прежде всего для себя.

Вот поэтому и страшно, когда такие псевдо гуру и подменяют понятия и даже не замечают этого, сея вокруг заблуждения и страдание.
Я не осуждаю этих женщин, - я описываю ситуацию.

Я бы прежде всего посоветовала прислушиваться к себе и своим эмоциям- не загонять их в глубь и не отрицать. Есть эмоции- значит они тебе о чем-то говорят.

Пусть пока Лена не находится в благости, и что?! Зачем стремится туда, если пока даже не вышла из невежества и жертвы? Зачем учиться показной духовности, зачем копировать что-то или кого-то вообще? Живите своей жизнью, научитесь хотя бы жить в согласии с собой, не загонять и не отрицать своих эмоций- это первая духовная задача.

Это- важнее показной духовности и желания быть причастной к чему-то духовному. Сначала научитесь признавать себя, свои потребности, желания, силу и слабость, достоинства и недостатки, отнеситесь с заботой к себе- признайте свое право иногда быть в унынии, недовольстве и даже злобе.

Нас мир учит этому, но люди в погоне за развитием, к сожалению, идут совсем не туда, залазят в дебри понятий, которые не могут пока понять, хотят показать себя кем-то, не разобравшись в себе, не поняв себя, не признавая в себе личность и человека.
 И тогда не будет этой показной благости и осуждения всех людей, которые живут в невежестве и страсти.

Да и возможно ли проявлять благость на 100 % во всех ситуациях? Как вы думаете? Вряд ли. Мы же люди, а не роботы или Боги.

Лианатти Таяшева