Каштанка

Владимир Тунгусов
    В нашем городе,  на набережной установили памятник Антону Павловичу Чехову, его автор  Леонтий Усов, - артист Театра Юного Зрителя. Памятник очень оригинальный. Чехов конечно похож больше на героя своего произведения, - «Человек в футляре», с большим зонтом за спиной, но босой. Поставлен он на набережной неспроста, там во времена Антона Павловича, стоял и сейчас стоит ресторан  «Славянский базар». В этом ресторане он проводил всё свое время, при вынужденной недельной остановке, по дороге на остров Сахалин. Сам Антон Павлович, выходил из заведения, далеко не трезвый, поэтому, город показался ему грязным и пьяным. К кому ни приставал писатель, с разговорами никто из обитателей тогдашней столицы Сибири, не читал его замечательного рассказа «Каштанка». Писателю, обидно было, до слёз, которые капали из-под пенсне в канаву, прямо на лежащего в ней мужика.


   В своё время, я тоже совершил поездку из этого родного мне города на остров Сахалин, теперь мне осталось только рассказ написать «Каштанка». На низеньком постаменте памятника, такие слова, - Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего «Каштанку». «Каштанку» я читал, на Сахалине был, в канаве лежал только один раз. Отскочил от, проезжающего на большой скорости автомобиля, жаль, что я был трезвый. Потому, что лужа, в которую я завалился, была глубокая, наполненная холодной водой, с очень скользким обледенелым дном.


   Каштаны я видел, когда был в городе Днепропетровске, с деревьев падали зелёные игольчатые шары, разбивались о мостовую, внутри их находились крупные и крепкие семена. Ни кто их не собирал и не употреблял в пищу, они были несъедобные, конские, говорят горькие. Цвет этих семян был тёмно-тёмно рыжим. Неужели собака у Луки Александрыча была именно такой? В такой цвет только старые тётки красятся, может, поэтому Владимир Леонидович Дуров, называл её Каштанкой, а Чеховский дрессировщик Тёткой. Оказывается, события с этой собачкой, были реальными, а вот с кличками было наоборот. Эту историю написал сам Дуров, но после Чехова, он изъял её из обращения, его «Каштанка», была написана не так талантливо. Если каждый клоун будет писать, соревнуясь с великим писателем, куда нам «великим» писателям деться?

   Мне далеко до Чехова и даже до Дурова, на клоуна, тоже не похож, я даже не столяр, как Лука. Иногда просто хочется, то  по лукавить, то по дурить, да начихать на всех, я буду писать о другой Каштанке, которая выступала как в цирке, но потом её от дрессировали. Чувствуете как всё запутанно? Этот клубок распутала моя родная сестра Татьяна, начал я, но мне так это надоело, что с большим удовольствием, весь процесс передал ей полностью. Она получила от этого ещё большее удовольствие, чем мог получить я. Моя сестра уже не работала, очень редко совершала выходы в свет и немного скучала. Всё её общение совершалось по домашнему телефону, мобильных телефонов тогда ещё не было. Круг общения был большим, но замкнутым, с новыми людьми она не знакомилась по телефону, я считаю, что им даже повезло. Сестра была остра на язык, но в разговорах предельно вежлива, но это никак не сказывалось, на остроту беседы.


    Так получилось, что я остался один и часто бывал у своей сестры, она всегда была рада мне, я у неё один родной брат. Мы остались без родителей, это нас сблизило ещё больше. Я всегда хорошо относился к ней, она стала отвечать мне тем же, хотя раньше всегда читала мне морали, на правах старшей сестры. Она как-то вдруг поняла, что меня уже не переделать, мне шёл уже пятидесятый год. Единственно, что она позволяла себе, это давать мне советы и сравнивать меня со своими знакомыми. Сын её последнего мужа был дурак - дураком, но жил с какой-то молодой богатой женщиной, у которой  убили мужа, а она бедняжка стала хозяйкой нескольких магазинов. Это она для примера, сказала, но я понял, чего моя сестра хочет.
 

   Пойдя на встречу, пожеланиям моей сестры, я решил исследовать рынок невест моего возраста. Я сразу предупредил сестрёнку, что только исследовать, и не более того. Её муж, по такому случаю подарил мне отличный галстук, который шёл ко всем моим костюмам. У меня и своих галстуков было достаточно, но этот широкий с рисунком золотой рыбьей чешуи, смотрелся как награда, отважному человеку. Сейчас меня не интересует рынок невест, потому что я его исследовал и сделал выводы, как о невестах, которые опять ягодки, так и о женихах для них. В то время был расцвет клубов, - кому за - … и разных брачных и полу брачных агентств, не говоря об объявлениях в газетах.


   Я, конечно, мог бы рассказать о своих похождениях по рынку невест, но это отдельная тема. Тем более что похождения закончились простым исследованием, и не дали ни какого положительного результата. Единственным не исследованным мною объектом остался клуб, - «Кому за  -тридцать, -сорок, -пятьдесят». Я сам так решил, с детства не любил тусовок, а колхозы до сих пор вспоминаю с дрожью. Неограниченный выбор, всегда пугал меня, как человека очень ограниченного. Даже услуги бюро знакомств «Нежность», казались мне чем-то постыдным, никак не представлял себя рассматривающим альбом с фотографиями тронутых временем невест. После того как выбрал претендентку на знакомство, пришлось уплатить за двух. Даже в таком деле, меня не хотели лишать права выбора, пришлось без особого желания вернуться к альбому. Короче оба номера по разным причинам сошли с пробега.


    Вторым этапом моего личного забега стали газеты, дешевле и доступней, но и для этого способа знакомств я не был пригоден. В газетах были напечатаны лишь номера телефонов, за ними следовали телефонные разговоры, это целое искусство, которым я не владел. На другом конце провода сидели ушлые тётки с крашеными волосами и острыми вставными зубами, им палец в рот не клади. Если вас спрашивают о наличии прав на управления автомобилем, значит, интересуются именно автомобилем, а не вами. Если вас спрашивают, не мешает ли кто разговору, это значит, интересуются вашей квартирой, а не вами. Таких белоснежных айсбергов в разговорах с видавшими видами женщин не избежать. Этих женщин никогда не удовлетворят ответы типа, - мои права оговорены в конституции, или я буду говорить громче, они тут же окончат разговор и больше вас не осчастливят нежным вкрадчивым голоском.

   Когда я уже заканчивал телефонный рейд, мне перезвонила одна красавица, каждая женщина считает себя красавицей, это надо зарубить на всех мужских носах. Я этой красавицы не видел и видеть не хотел, потому, что окончил свой рейд раз и навсегда, меня одолела работа, а я её любил больше чем женщин. Работа мне деньги давала, а женщины у меня деньги брали, если я не буду любить работу, чем же тогда я буду делиться с женщинами? Красавица, умерила свой вчерашний пыл и начала рассказывать о своих достоинствах: «У меня каштановые волосы до плеч …». Мне почему-то сразу вспомнился фильм «Любовь и голуби», как жена Василия перешла в наступление со словами: «Сучка ты крашенная …». Объединив слова «Надюхи» с волосами «Красавицы», я стал называть её просто, - Каштанка. Общаться с Каштанкой мне не хотелось, меня ждала работа, я и так лишал свою сестру её телефонного общения.


   Когда я вновь пришёл к сестре, отметить окончание своей затяжной работы, она мне рассказала, что без моего разрешения, продолжила общение с Каштанкой. Извинилась передо мной, за самовольное решение войти в мою частную жизнь, на правах владелицы телефона, она мне поведала целую историю, ох, уж, эти женщины! Моя сестра тоже была женщиной, она, конечно, была не такой, как женщины на том конце её телефонного провода, выходила трижды замуж самостоятельно, без всякого вмешательства и рекламы. Она в рекламе не нуждалась, это реклама нуждалась в ней.

   Поскольку ту историю, которую Каштанка рассказала моей сестре, излагаю я, возможны, как преувеличения так преуменьшения происходящего давным-давно. Главное суть, которую я постарался не исказить, это же не фантастический рассказ и от сказки он тоже далёк. Всё это было на самом деле двадцать лет тому назад, в городе Томске и его окрестностях.

   Жила была девушка с хорошими волосами, очень рано она досталась в качестве добыче хищному представителю противоположного пола, которого больше интересовали не её волосы. Так или иначе, но эта теперь молодая женщина не могла потом иметь детей, что и послужило причиной развода, тогда ещё не позднего брака. В молодом возрасте, женщине без последствий, было легко общаться с ухажёрами, но всегда завидывалось другим семьям с мужьями и детьми. Беззаботное время уходило как вода в песок, его нельзя было перевернуть как песочные часы. Если не считать самого главного, жизнь удалась, высшее образование, престижная работа, прекрасная квартира и шикарное авто. Что ещё надо, чтобы встретить спокойную старость? Нет, слова Абдулы из  фильма, - «Белое солнце пустыни», здесь не совсем подходят.

   Короче, Каштанка задумалась о создании семьи, а то всё есть, а мужа нет, и ведь не уродина же, до сих пор мужчины заглядываются. Теперь уже всё равно будет семья полная или не полная, лишь бы была. Каштанка привычно вышла на охоту, как опытной охотнице ей всегда везло, ей удалось напасть на след крупной добычи. Красив, силён, богат и не женат, а как ухаживает, как ухаживает, ещё никто и никогда за ней так не ухаживал. Состоятельные женщины всегда боятся альфонсов, наверное, от жадности, а может от того, что трудно всё доставалось. Всё проверено, большой  внедорожник, огромный загородный коттедж в сосновом бору, свой успешный бизнес, дорогие подарки, совместные визиты в рестораны. Каштанке хотелось проверить его мужские качества, вернее хозяйственные, мужские были уже проверены.  Решила попросить его вы хлопать огромный палас, лежащий в её большой комнате. Он согласился, но захотел это сделать за городом, хлопать, вывалять в свежевыпавшем снегу. Она рассказала ему, как ей дорог этот палас, воспоминаниями её одиноких вечеров. На том и порешили, она же не знала, что это будет в прямом смысле.


    Богатый ухажёр свернул палас в трубочку и привязал эту трубочку к верхнему открытому багажнику внедорожника, помахал ручкой наблюдавшей из окна Каштанке и укатил в сосновый лес. Сердце забилось в груди у Каштанки, она уже хотела выбрать модель свадебного платья, но самостоятельно не решалась делать этого, ей хотелось посоветоваться с подругами или уже с избранником. Действительно, мужчина в доме, это возможность перегрузить на него часть своих забот, этого ни как нельзя упускать. Время шло медленно, а ноги даже в тапочках мёрзли без паласа, полы, о мытье которых она давно забыла, запросили влажной уборки. Когда уже журналы со свадебными нарядами были обратно положены на антресоль,  прошло две недели со дня прощания с ковром. Нервы Каштанки не выдержали, она в выходной день села в свой автомобиль и поехала за город, туда, где стоял коттедж претендента на её руку и сердце. Было ещё не так светло, свет в окне верхнего этажа коттеджа, обрадовал её, но радость оказалась преждевременной.


   Когда заспанный и ещё не бритый ухажёр впустил Каштанку за порог, она возле порога смогла рассмотреть не обшитый половичок такой же расцветки, что и её любимый палас. Продвигаясь, не раздеваясь по апартаментам, бизнесмена, она то здесь, то там, находила куски своего любимого паласа. Теперь уже ни зимой, ни летом ей больше не валяться на полу с книжкой в руках. Надо покупать новый палас, и заводить нового ухажёра, ну не мыть же полы каждый день и не ходить же по квартире в валенках. Где найти мужа, без внедорожника, коттеджа, но с паласом, пылесосить, правда самой придётся, ваш брат не такой?

   Чем закончилась это история Каштанки в окрестностях города Томска, мне даже не интересно, наверное, потасовкой, а может и денежной компенсацией, по крайней мере, не любовной сценой. Потому, что Каштанка дала объявление в газете, о возможном знакомстве с серьёзными последствиями.

 Ещё профессор Преображенский советовал не читать советских газет. Ведь это он, - Филипп Филиппович расстроил брак Шарикова, бывшего пса, ну нельзя же выходить замуж за кого попало, а также женится на Каштанках.


   Однажды на дне рождении моей сестры, были одни женщины, кроме меня. Татьяна попросила рассказать мне о моём исследовании рынка невест. Я как то опустил этот ответ как не серьёзный, что-то невнятное рассказал, но то, что я услышал от одной из пришедших женщин, повергло меня в ужас. Гостья рассказала о том, как она исследовала рынок женихов. Положив мои исследования рынка невест на чашу весов, а на другую чашу её исследования, еще не известно, чьи перетянут. Я, когда-нибудь, напишу об этом, но там уже не будет упоминания о Каштанке, её ухажёре и их возне с несчастным паласом.