След по земле

Иван Варфоломеев
      Дорогу осилит идущий  (Из индуистских Ведов).

Дорога асфальтовой птицей
Уносится в призрачность дня.
Мчат с рёвом машин вереницы,
С пути оттесняя меня.

«Водилы» сигналят отчайно,
С досады, а то – с озорства.
Сентябрь панорамой стеклянной
По далям лазурь разверстал.

Я сам от гуденья и гари
Стремлюсь, поспешая стопы,
Туда, где с асфальта сбегает,
Утоптанный хвостик тропы.

Ох, этот колёсный наш кастинг,
Под вскрики: «Братан!» и «Йэс!».
Быстрей бы туда, где не властен,
Пленивший всех  автопрогресс.

Иду будто так, понарушку.
В дорогу собравшись легко.
Однако с собой и лукошко
Несу для случайных грибков.

Ну вот, та тропа, от канавы,
Живуча от тысячи ног.
С боков – перезрелые травы,
Шиповник, черничник да мох.

Под жухлой крапивой ромашка.
На белый её лепесток
Приникла пестринкой букашка,
Сама, словно поздний цветок.

Подальше торчит среди листьев,
Как сказочный гном-старичок,
В шапчонке своей бархатистой
Гриб крепенький – боровичок.

Срезаю его и – в лукошко,
Вдыхая грибной аромат.
Собрал ещё с пня, за дорожкой,
Семейку осенних опят.

Смолк гул далеко за спиною.
Бензиновый чад здесь исчез.
Вхожу я тропой полевою
В прикрашенный осенью лес.

Меня по привычке он встретил,
Чаруя немым колдовством.
Но мне всех дороже на свете
Безмолвное это родство.

Живицы янтарные слёзы
На соснах корявых блестят.
И пламенем жёлтым берёзы
Средь елей, как свечи, горят.

Цвеньк радостный юркой синицы:
Гляди, мол, как быт наш красив!
СладИт пряный запах живицы,
Горчит запах стройных  осин.

От  мира меня отделила
Бессуетная    тишина.
Она словно  восстановила
Бегущие в старь времена.

Шагаю. Тропа уж тропинкой,
Петляет меж кущ и стволов.
Затем её скрала ложбинка,
Оставив цепочку следов.

Но вдруг уже нет и цепочки.
Пропала, как сон или бред.
Печатают свежею  строчкой
Подошвы по супеси  след.

Возникла тут мысль: было время,
И был изначально тот век,
Когда взял истории бремя
Явившийся в мир  человек.

Пошёл с ним вперёд и петляя,
На благо себе и во вред,
Босою ступнёй оставляя,
Свой первый, тоскующий след.

Дабы он один не томился,
В невзгодах ночей тех и дней,
Со следом его объявился
След женских, изящных ступней.

Потомки следы свили в тропы,
В живые  дороги, пути -
От Скифии и до Европы,
Чтоб Отчий свой край обрести.


От Дикого Поля до Волги
Путь труден был, неизъясним,
Пока все пути и дороги
Не вышли на путь в Третий Рим.

Бреду. Дебри. Мари клубятся,
В низине, где гибель и зной...
Подумал: «Пора возвращаться
По следу, тому,  что за мной".

Немало всё ж пройдено мною,
Ещё что-то ждёт на пути.
Дай, Бог, чтоб дорогой земною,
С Тобой до конца мне пройти.

15 сентября 2017 г. Дача, Кимры