Грибочки

Михаил Богов
       В начале осени позвонил приятель, сообщил радостную новость – белые грибы пошли, и предложил прогуляться по лесу. Его предложение было радостно принято, грандиозных планов на ближайшее время у меня не было и через час мы уже выезжали из города.
       Приподнятое настроение начало сразу же потихоньку улетучиваться от вида машин, которые стояли вдоль обочины с интервалом где сто, а где и пятьдесят метров. Свернули в лес, но там машины стояли почти бампер к бамперу, вся трава была примята, как будто по ней прошло стадо слонов. Крики перекликающихся друг с другом грибников слышались со всех сторон.
       - Мы свернули рано! Надо отъехать подальше!
       Отъехали несколько километров дальше, но там картина повторилась. Казалось, что это весь город приехал в лес за грибами и не хватало только нас. А учитывая, что выехали мы после обеда, наши надежды вечером после принятия холодненькой рюмочки нацепить на вилочку ароматный грибок таяли с каждой минутой.
       После нескольких бесплодных попыток отыскать грибы, было принято тяжёлое для психики и самоуважения решение возвращаться домой не солоно хлебавши. Приятель предложил отвезти меня на электричку, он жил недалеко. Я конечно согласился.
       По пути мы проезжали мимо придорожного дикого рынка. Местные бабульки продавали кучки беленьких, грибочки были на загляденье, небольшие, крепенькие, с толстыми ножками и коричневыми шляпками, как на подбор один к одному.
       После кратковременного, но очень эмоционального торга с бабушками, я оказался владельцем кучки прекрасных белых грибов. Оказалось, что их хватает ровно настолько, чтобы с горкой заполнить моё сиротливо пустующее до этого ведро. 
       На железнодорожной платформе в томительном ожидании электрички бесцельно шатающийся и загруженный кошёлками с урожаем дачный народ пошёл ко мне косяком с одним только животрепещущим вопросом:
       - Откуда такая красота?
       Я же напускал на себя самый огорчённый вид и сокрушаясь, рассказывал, что в лесу всё усыпано грибами, куда ни ступи, вот это ведёрко нарезал практически на одном месте, больше тары с собой нет и сейчас срочно еду домой за мешком, чтобы вернуться в лес. А грибов там ну просто видимо не видимо!
       Люди стремительно хватали телефоны и начинали судорожно обзванивать родных и знакомых, договариваясь о срочном выезде в лес.
       В дальнейшем ситуация повторилась точь-в-точь в электричке, потом в метро - на платформе и в вагоне, и при дальнейшем движении на городском автобусе до дома. Люди шли непрерывным косяком и задавали только один острейший для них вопрос:
        – Где???
        Моё же небывалое красноречие росло с каждой минутой, и я очень вдохновенно, уверенно и столь же бессовестно вещал наивным горожанам об окрестных лесах, под завязку наполненных аномальным количеством грибов, самые нетерпеливые из которых вылезают из леса прямо на тропинку и сами прыгают в ведро! И как обычно люди сразу же хватали телефоны и энергично названивали всем подряд родственникам и знакомым.
       Вечером, ужиная ароматными жареными белыми грибочками с луком в сметане с отварной картошечкой, после рюмашки я задался вопросом, почему же мне совершенно не икается. Судя по всему, я, сам того не желая, устроил сегодня замечательный выезд на природу не одной сотне пленников асфальта и бетона, и догадываясь о плачевных результатах их тихой охоты, они должны были весь вечер вспоминать меня незлобивым тихим словом…
       В ту же осень произошёл случай, который просто перевернул моё видение тихой охоты. Погода стояла сухая весь сентябрь, о хорошем грибном урожае можно было не мечтать. Но в конце месяца зарядил тёплый дождь, который лил пару суток подряд, и появилась робкая надежда, которая постепенно переросла в уверенность, что сейчас грибы просто попрут лавиной.
       Недалеко находилась берёзовая роща с высокой, по пояс, осокой, в которой всегда можно было найти подосиновики с ярко-оранжевыми, апельсинового оттенка шляпками. И если удача улыбалась тебе, то за пару часов можно было собрать пару вёдер крупных, крепких грибов.
       В выходные дни количество желающих собрать грибочки зашкаливало, поэтому разумнее было бы пробежаться по лесу рано утром в будний день. Грибной план был неспеша составлен с вечера: выезд из дома на велике в пять часов утра, в пять тридцать начинает светать, я уже на месте, до семи ноль-ноль полтора часа собираю грибы, в семь тридцать дома, грибы в холодильник до вечера, сам завтракаю, переодеваюсь и на работу.
       Проснулся в пять, вскочил на велик и помчался в лес. Перед глазами уже стояло оранжевое марево из огромного количества подосиновиков, они, уставшие ждать меня, обрывали свои корни и брели к опушке леса...
       Припарковал велосипед на опушке, снял с багажника вёдра и вдруг в полной темноте услышал сдавленный смех.
       - Показалось, - мелькнула мысль, откуда в такую рань, в лесу, в темноте люди.
       И совершенно неожиданно увидел отблеск от света фонаря, который скользнул по стволам берёз.
       - Да твою ж мать!!! Опередил кто-то!
       Два уже изрядно навеселе мужичка, в плащах с капюшонами, с фонарями и полными корзинами подосиновиков, выходили в стороне от меня из леса и всё громче хохотали, что-то обсуждая.
       Это я, самый продуманный грибник, встал ни свет, ни заря, что бы собрать по утру грибы... Оказалось, самыми продуманными были эти два парня, которые вооружились фонарями и с вечера отправились в лес! Ночью, при свете фонаря собирать грибы! Вот это молодцы! Просто красавцы! И накатить можно не спеша и возле костерка посидеть и грибочки собрать...
       Делать нечего, пришлось срочно менять локацию и мчаться дальше в лес, без грибов возвращаться совсем не хотелось. Мне повезло, два ведра грибов собрал быстрее, чем за час, но осадок от того, что тебя перехитрили, остался надолго.