Как полюбить целый мир?

Филия Хабибуллина
Как полюбить целый мир? Наверное, и вы порой задавались этим сложным вопросом?
Жизнь многих нацелена на себя, на удовлетворение своих потребностей, или близких людей. Кто – то сужает свой мир до «Я», а кто – то развивает в себе качества, позволяющие расширить свою любовь не только за пределы себя или родных, близких людей, но и затрагивает совершенно не знакомых и посторонних. Многие могут подумать про святых, но ведь есть и обычные обыватели, которые стремятся расширить свою любовь, двигаясь по духовному пути.
Я сталкивалась с подобными людьми. Изначально во мне возникло недоверие. Проживая жизнь в городе, порой не заметно для себя, мы становимся более жесткими в результате беспрерывной конкуренции – начиная с должности на работе, заканчивая толкучкой на остановке. И так изо дня в день... Все это, постепенно накладывает свою печать и мы становимся все тверже. Наши сердца каменеют. Где – то в глубине души теплится надежда, что это все временно или является необходимостью в данный момент. Но прожит день. В попытках уснуть, на ум приходят мысли, что есть желание что – то менять. Усталость берет свое. Сон. Новый день...
Помню. То был обычный день. Много мыслей в голове. Все расписано наперед, по плану. Необходимо было забежать в квартиру.
Я, глубоко погруженная в себя, зашла в подъезд и нажала на кнопку лифта. За мной шли еще пару человек. Это были мужчина с женщиной. Женщина неуверенно обратилась ко мне:
- Вы случайно не из села Б(не буду писать наименование)?
Я присмотрелась повнимательнее. Ее лицо не казалось мне знакомым. Но все детство и юность прошли именно в этом селе.
- Да, из этого села. – сказала я и улыбнулась. Она тоже ответила мне улыбкой.
Уже в лифте, она спросила:
- Вы проживаете в этом же доме?
- Да. – ответила я. Немного замешкав, задала тот же вопрос и получила утвердительный ответ. В этот момент, двери лифта открылись на моем этаже и мы, тепло попрощавшись, расстались.
Уже дома, к моему удивлению, пришло осознание, что у меня возникли чувства радости и нежности к этому совершенно постороннему человеку. Вспомнились родные ландшафты, наши березы... В душе стало легко от воспоминаний. Помню, подобное случилось и на отдыхе за границей. В чужой стране было приятно встретить земляка. Тут, что – то во мне вспыхнуло. Обычная мысль, но то было озарение. Я попыталась проверить свои ощущения и для наглядности, прокрутила в голове несколько вариантов:
Первый вариант. Я встретила сегодня эту женщину, с которой мы прожили в одном селе. Сейчас мы живем в одном и том же городе, этого же региона. Итог: Ощущение тепла. Я постепенно углубляюсь во времена своего детства. Воспоминания о тех краях волнуют душу. Когда удается вырваться из суеты и съездить на день – два к родным погостить, я с упоением смотрю на знакомые очертания улиц. На реку, вдоль которой проезжаем. Успеваю уловить очертания одинокой ивы возле реки, к которой, с детства бегала с подругами купаться. Весь букет этих чувств переливается в нечто, что рождает во мне эти необъяснимые и неожиданно трепетные чувства к этому человеку...
Второй вариант. Если бы я встретила человека из этого города, где сейчас живу, допустим, в Москве? Или услышала свой родной язык? Я не русская, поэтому было бы необычно встретить кого – то, кто разговаривал бы на моем родном языке. Сравниваю ощущения – те же! Теперь на ум приходит мой регион. Особенности родной земли. Национальные песни и танцы, культура – все то, чем нас питали и воспитывали, открывая дорогу во взрослую жизнь.
Третий вариант. Это тот случай, описанный мной ранее – встретила земляка в другой стране. Снова углубляюсь в себя – и понимаю, что с каждым разом, с каждым примером, чувства становятся все ярче и приятнее. Этот человек словно родной!
А если пофантазировать дальше? Допустим, что я на другой планете встретила человека с Земли? Или в другой системе, человека из Солнечной системы??
Я ощутила, на сколько меняется во мне восприятие мира и чувства ко всему миру. Внезапно, все люди стали для меня родными. Все вокруг стало ярче. На душе было состояние легкости и радости.
Затем, на ум пришла знакомая фраза из библии: «Возлюби ближнего своего». На самом деле, это оказалось не столь сложным. Что же мешает нам относиться друг к другу с любовью и с пониманием. От чего наши души черствеют. Ведь двигаясь по приведенной выше схеме, за несколько секунд можно суметь расширить свой мир от «Я» до целой вселенной.
Понимаю, что эта идея «попахивает» утопией. Но я не прошу жить так, пытаясь посвятить себя людям или стараясь относиться ко всем с любовью. Мне кажется, достаточно, время от времени, отодвигать свое эго на второй план, для того чтобы совершать добрые дела – как уступить место в автобусе или поделиться зонтиком в ливень. Все это будет насыщать жизнь новым смыслом и наполнять душу теплом, а где то в глубине, появится ощущение, что мы все идем верным путем.