Святой валаам

Галлея
                «Что мы приобретаем, когда становимся   
                лицом к лицу с собственной болью и
                беспомощностью, пытаясь  отыскать ответы
                на вечные вопросы? 
                Мы обретаем самих себя».
                (ЗОР АЛЕФ «Воззвание к свету»)

             Раздался звонок, и в телефоне услышала, оживленный голос Инессы: - Подруга предлагает поехать на ВАЛААМ. Как ты?
Я поспешила радостно ответить:
-            Хорошая мысль. Давай подумаем. До звонка.
             Желание посетить ВАЛААМ, всегда теплилось где – то там, в глубине души. Начали бродить мысли - это же места древней Руси, далекие русские поселения. Сердце, казалось, подпрыгивало  радостной идеей.  «Эго» шептало – Неспроста такое путешествие. А там не далеко и знаменитый остров  «СОЛОВКИ». Это же неожиданная удача. ВАЛААМ – север, я вечность не была на севере. Мое желание созревало  и превращалось в неудержимое устремление.  Предстоящая радость встречи со Святыми местами, увлекала и я задумалась…

Мой АНГЕЛ, помоги понять
Приход мой, цели назначенья…
Советы все твои принять,
Твое увидеть мне свеченье.
      Какой ТЫ? ТЫ такой, как я?
Иль ростом больше и летаешь?
И лишь увижу я ТЕБЯ,
Ты вдруг исчезнешь и растаешь?
      Тебя я с белыми крылами
В воображеньи своем вижу,
И связь я чувствую меж нами,
Единство наше я предвижу.
      Мне главное все понимать,
И слышать, как предупреждаешь,
Чтоб угадать и все принять,
Куда меня ТЫ направляешь.
       Ведешь меня по плану БОГА,
Не слышу – значит ошибаюсь,
И напрягается душа,
ТЕБЯ услышать я стараюсь.

        На следующий день, мы встретились с Инессой и она, разочарованно сказала, что подруга неожиданно оказалась занятой и не сможет поехать. От неожиданности, я «выпалила» - А почему мы должны зависеть от нее? Поехали вдвоем – горячилась я, потому что мое желание уже выливалось в намерение.
- Втроем конечно лучше, мы не по путевкам, едем сами – как-то безнадежно промолвила Инесса.
Кстати, а не позвонить ли  Ирине, может она поедет?! Не откладывая в долгий ящик, я позвонила и услышала ответ – Поеду с удовольствием!
Приятная неожиданность диктовала: не терять время!
- Так мы берем билеты на всех?! Согласна?
- Конечно! – Услышала я бодрый голос на другом конце провода.
Победоносно оценив обстановку, я предложила Инессе не теряя времени, поехать за билетами, мол, мало ли что с билетами все же время отпусков.. Ира продиктовала свои данные паспорта, наши были при нас.
- Если возьмем, тогда уже будем планировать.- суетилась я.
 Мне нравилось, что у подруги поднималось настроение,  и она активно подошла к этой проблеме. Не без труда, получив на руки билеты, мы были счастливы, словно получили благословение. В конце концов – начало сделано. До поездки оставалось два дня, мы созванивались, советовались, планировали, собирались.
В назначенное время наша встреча состоялась на вокзале. Мы были в приподнятом настроении, полны энтузиазма в преддверии неведомого.
 Три приятельницы, три немолодые, но еще ого-го какие  «девочки».
Ирочке будет шестьдесят, она дизайнер – художник с легкой греческой прической, красиво очерченными природой губами и с вопросом в глазах. Инессе только исполнилось семьдесят, она и медик, и астролог с большими голубыми в пол лица задумчивыми, сомневающимися глазами и я… самая старшая… вдохновенная,  всегда заметная, влюбленная «в весь земной шар». Ну, общим все девочки «умницы и красавицы».
Оказавшись в поезде, мы стали обживать свои боковые полки, радуясь тому, что они нижние. Ужиная, мы преследовали цель, как можно скорее освободиться от тяжести пакетов с продуктами, предлагая друг другу отведать  еду из своего пакета.  Конечно, подшучивали друг над другом, удивляясь, как дорого стоит чай в поезде и тихонько радовались, что набрали заварки. Постукивание колес поезда расслабляли, убаюкивали, унося в заоблачные просторы предстоящего. Мы дремали…
- Мама, - услышала голос сына сквозь дрему: – ну, чего тебе не сидится? Ты еще от Гималаев не окрепла, что ты с собой делаешь?
Я перевернулась на другой бок и отбросила эти мысли прочь. А сын опять: – Дорога нелегкая, пересадки, метро с бесконечными переходами, рюкзак… Да и ходить тебе много нельзя.
Тут мое терпение лопнуло и чтобы отвлечься от этих мыслей, стала читать свою любимую книжечку СЕРАПИСА БЕЯ. У этого Великого Учителя, я нахожу ответы на все вопросы. Читаю случайную страницу: «Разве не приходит все через алхимию личного «я» и разве БОГ не предписал каждому человеку стать собственным СПАСИТЕЛЕМ в самом истинном смысле?»
Я повеселела. – Ну, разве это не так? Все через алхимию личного «я» и как бы я не «петушилась», НАДО ПРОЙТИ ТО, ЧТО ПРЕДСТОИТ. Это же мое желание, мое намерение и я не могу поступить иначе, не могу упустить такую благодатную возможность побывать в ВАЛААМЕ. Знаю, что трудно будет, еще не удачная капельница в вену от которой все время ноет рука. Да трудно, ну и что….а кому легко?   Вот на такой «боевой» ноте я стала опять дремать убаюкивающая дребезжанием вагона. Просыпались мы по команде  от «громко говорящих» новых пассажиров, которые искали свои места, доставали матрасы…После короткого общения, мы вновь засыпали чутким сном.
Утро размазало окна дождем, мелькали  какие-то населенные пункты, пролески, а мы наслаждались болтовней, общаясь за завтраком. Подъезжая к Москве, дождь утих, и мы дружно вышли на Павелецком вокзале. Нам предстояло через метро, оказаться на Московском. На спине, лихо подпрыгивал рюкзак, а пакет с едой еще не опустел. Электричка, переход, бегущая лестница и снова переход.- Ничего – думаю, справлюсь. Инуля, мой милый дружочек, как только видела, что отстаю, подхватывала мой рюкзак и путь продолжался. Добравшись до вокзала, мы с облегчением вздохнули. Наш поезд отправлялся в Великий Новгород в  8 утра на следующий день. Инесса взяла инициативу на себя, и мы отправились за ней в привокзальную комнату матери и ребенка. Удача нам сопутствовала, «ангажируя комнату», каждый расположился на своей кровати. Кто принимал душ, кто умывался, перебирал вещи, но главное то, что мы смогли хорошо отдохнуть.
Я лежала и думала: «Москва – Москва, как много в этом звуке, как много с ней связано…» В Москве я закончила ГИТИС (на одном курсе с Краморовым). Вспомнилось, как собирались у памятника Пушкина, слушали стихи Бэлы Ахмадулиной, Евтушенко, песни Высоцкого и многих желающих. Тогда они  еще не были знамениты. Вспомнилось, как сидели на полу в театре на Танке,  и были счастливы видеть спектакли Любимого. Как же это было давно «Все унесло время». Спасибо Господи за все, что Ты мне дал испытать.
Утром бегом на поезд. Наконец – то сели. За окном побежали уже не перелески, а леса. Стало прохладнее, и если кто-то открывал окно, то сквозняк ощущали многие. Я стала кутаться в куртку.
 Инна почему-то решила, что перед ВАЛААМОМ, надо непременно посетить  Великий Новгород. Надо, значит надо, но мне скорее хотелось в ВАЛААМ. Когда мы вышли в Новгороде, я вдруг поняла, почему меня сюда не тянуло, да потому, что все мне знакомо. Ну, конечно! Я работала в ранней юности в театре Великие Луки и мы часто были здесь на гастролях и в Новгороде и в Пскове. Я вспомнила многие места. Оставив вещи в камере хранения, мы пошли гулять по парку. А вот и Кремль, он тогда был из яркого красного кирпича, сейчас все поблекло, в парке многое ремонтируют. Большая церковь СОФИИ вмещала в себя множество саркофагов правящих в очень далеком прошлом царей и цариц, военных начальников и святых. В церкви был очень тусклый свет. Все пропитано стариной и во всем грусть промчавшихся веков. То, что впереди предстоит встреча с ВАЛААМОМ, наполняла душу какой-то особой тайной, и мне хотелось скорее туда, я словно была запрограммирована. Мы подошли к берегу:
- Девочки, давайте покатаемся на пароходике - предложила Ирина. Мы с удовольствием ее поддержали и побежали, боясь опоздать. На пароходе была организована культурная программа. Пела певица с хорошим голосом, а мы пили чай, поглядывая на берега, мимо которых проезжали.  После парохода, пошли по мостику гулять, смотреть кованую бижутерию и набрели на кафе «КОЛОБОК», где прекрасно пообедали.  Ира рассматривала цветы, уверяя, что таких не видела, а мы с Инной улыбались, и продолжали разговор о добре и зле, о смысле наших поступков о желании сохранить душу в чистоте.         
Вечером мы взяли такси и поехали в Приозерск, откуда на пароходе отправимся в долгожданный ВАЛААМ.
    Приехав на пристань, мы узнали, что здесь, есть, где  переночевать. Это нас обрадовало,  очень доброжелательная женщина ведала этим «Теремком»  с кроватями нарами, но чистенькими. Дала нам обогреватель и главное, что утром не надо добираться на транспорте, все рядом. И вдруг я опять вспоминаю, почему мне и название «ПРИОЗЕРСК» так знакомо. Память восстановила мою причастность к Приозерску.  Боже, я же пишу о нем в моей книге «Мгновения прозрения».  Именно в Приозерск нас студентов Ленинградской КУЛЬТПРОСВЕТ ШКОЛЫ направляли проводить культурные мероприятия..Мне было 17 лет. Я вспомнила прозрачные озера с валунами по которым, смеясь, прыгали и бегали в те далекие белые ночи.
  Я ощущала невыносимую усталость. Тело потяжелело, говоря, что поднимается давление. Измерила, так и есть… Выпив таблетки и укутавшись потеплее, я отдыхала. Утром, Инесса оставила свои вещи в «Теремке», а у меня не хватило «фантазии» и мы отправились, снова в дорогу, теперь на пароходе. Мне уже не верится, неужели исполняется наша заветная цель, неужели суждено состояться тому, чего больше всего ждешь. ВАЛААМ! ДОРОГОЙ ВАЛААМ! Несмотря на прохладный ветер, мы немного постояли на палубе, наблюдая за пушистыми берегами Онежского озера, за редкими куполами, которые затерялись среди лесов, говорящих о том, что там живут люди. И вот показался  МОНАСТЫРЬ. Пароход причалил, и мы стали подниматься по хорошо вымощенной камнем горке, которая вела к основным воротам СПАСО – ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ВАЛААМСКОГО МОНАСТЫРЯ. Лес, словно обнял его. Пройдя ворота, мы оказались во дворе вспомогательных строений. По двору ходили монахи, туристы. Слева увидели дверь, зашли, сказали откуда приехали и попросили на время оставить вещи, наводя справки, где же можно разместиться. Ученик или монах, очень молоденький ответил, что две гостиницы сгорели, и что кто-то поселяется на большом старом корабле, который на берегу, вот уж стоит давно, а кто-то ищет у местного населения, которого, не так уж много. Он подсказал, где можно не дорого пообедать. Оставив вещи, мы разглядывали комплекс построек примыкающих к монастырю и за одно, искали столовую. После обеда, Ира пошла искать нам квартиру, Инесса расспрашивала, как добраться до СКИТОВ, которых целых одиннадцать, а я предложила встретиться в три часа, а пока Ира ищет квартиру,  похожу по МОНАСТЫРЮ.
       Я очень трепетно отношусь к СВЯТЫНЯМ и посетила много дорогих моему сердцу мест. Совершила паломничество по «ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ», была потрясена обителями СЕРАФИМА СОРОВСКОГО. Прошла по канавке БОЖЬЕЙ  МАТЕРИ. Была У СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО, слышала, как после земного ухода,  появлялся на сторожевых башнях, чтобы предупредить народ о нападающем враге. В Египте поднималась на гору СИНАЙ, где Моисей получил от ГОСПОДА «СКРИЖАЛИ С ЗАПОВЕДЯМИ» по которым живет большая часть народа. Я с замиранием сердца, как и девочки, ждала, когда войдем в СОБОР ВАЛААМА. Историки связывают основание ВАЛААМА со временем крещения РУСИ, со временем распространения христианства на РУСИ. ВАЛААМСКУЮ ОБИТЕЛЬ называли еще «ВЕЛИКОЙ ЛАВРОЙ». Киевскую ЛАВРУ, я знала хорошо, потому что некоторое время мы жили в Киеве и родители  водили нас с каким-то религиозным усердием  по этим «тоннелям», где покоились святые. Конечно, папа ( он был военным) относился к этому, как к музею, но с большим уважением к предкам.
    «Валаамская Обитель,» хранит одну из святынь монастыря -  Икону Божьей Матери «ВАЛААМСКОЙ». Пройдя по первому этажу, я поняла, что это древняя сокровищница, и она вызывает глубинную причастность к христианской истории РОДИНЫ. Мне пришлось сесть, так как все больше чувствовала слабость, давление. Удивлялась тому, как удалось в таком холодном месте основать этот символ ВЕРЫ? Какой верой и преданностью  надо обладать, чтобы служить БОГУ, людям, столетия.. Снова обошла иконы, и  снова не могла понять, почему не горят свечи? Мне казалось, что огонь, это неотъемлемая принадлежность церкви, он очищает, сжигает негатив. Я осторожно стала подниматься на второй этаж, мне необходимо  было помянуть родителей, близких. Поставить свечи за здравие моих дорогих детей, родственников. Купив свечи, я хотела зажечь, но меня остановили:- Вы пожалуйста положите поминальные в эту кучку (продолговатый ящичек, был разделен на несколько частей), а за здравие... сюда… это меня, как –то «выбило» из себя и я спросила: - Почему не зажигаете свечи? И женщина ответила:  - Бережемся от пожара. Это меня потрясло, но  я поняла, что те, кто здесь живут, знают, что делают. Присев на сидение, стала молиться. Помолившись, купила журнал «МОНАСТЫРСКИЙ ВЕСТНИК», книжечки о СКИТАХ и направилась туда, где оставили вещи.
У меня было впечатление (но это мое впечатление), что на ВАЛААМЕ, остановилось время. Я попыталась побеседовать с молоденьким, не поняла монахом или учеником, где хранились вещи.
- А что вы читаете, кроме специальной литературы? (Все же я еще и педагог, мне интересно).
Он удивленно посмотрел на меня и ответил:
- А зачем?
Я улыбнулась:
 – Как зачем, чтобы больше знать о мире, других людях.
Он подозрительно посмотрел на меня, а я продолжала – вы же совсем мальчик, сколько же вам еще предстоит узнать!
Видно слово «мальчик», оскорбило его и он гневно ответил: -Это прелесть!. Забирайте свои вещи.-
Я растерялась, не понимая, что же оскорбительного такого я сказала.
И как же хорошо – подумала я, что здесь собираются открывать географическое общество, это расширит кругозор молодежи.
       Я вынесла вещи и очень расстроилась. Он что? Живет по «букварю», а как же жизнь? Ну, в общем, не мое дело, а то, не дай БОГ, от усталости и непонимания своей ошибки, я просто «грохнусь». Вероятнее всего, если бы мое самочувствие позволило, я бы обязательно пришла к нему, и мы бы расстались друзьями.
Подошла Ирина и сообщила, что нашла жилье, только надо подождать. Озабоченная Инесса, на ходу что-то записывала и когда подошла, то сказала, что узнала, как добраться до СКИТОВ и что ей хочется побольше успеть увидеть.  Все «достаточно» подустали, а у меня в голове, одна мысль – скорей бы прилечь.
Девочки пообедали, а я, обходя иконы в соборе, задержалась, да мне и не хотелось. Мы ждали звонка от хозяйки и расположились на скамейке напротив ларечков, где продавались всякие сувениры.
    В основном, туристы приезжали в ВАЛААМ утром и обратно уезжали на этом же пароходе вечером. Кроме этого Мужского монастыря, успевали посмотреть на разных островах, монашеские Скиты. Когда приезжали по путевкам, то путешествие продлевалось, все совершалось не торопясь.
-Господи, я чувствовала, что сил на Скиты у меня не хватит. И я вспомнила, что,  НИКОЛЬСКИЙ СКИТ здесь в честь покровителей всех путешественников НИКОЛАЯ – УГОДНИКА и что это я переживу, потому что была на его родине в Турции  город «МИРА», где он служил в храме, там его саркофаг, где находится малая часть его мощей. А перед храмом его скульптура с детьми. Его очень любили дети. Стены у храма три-пять метров толщиной. Этот храм огромная, полу разрушенная  громада, где один раз в год, идет служба. Для меня было открытие, что НИКОЛАЙ УГОДНИК, не русский, а святой всего христианского мира.
    Через пару часов,  наконец «въехали в покои»  хозяйки. Мне казалось, что я подключена к электричеству, мне очень тошнило. Тонометр (со мной всегда), показал давление 195 на 120. Инна предложила вызвать скорую помощь, но я заверила, что лекарство и отдых вернет мое нормальное состояние. Выпив лекарство, я не чувствовала улучшения, через полчаса еще выпила, потом  немного погодя, еще. Я думала о том, чтобы не раздражать девочек своим недомоганием, пыталась уснуть. Сама же я не испытывала ни паники, ни страха. Этот опыт у меня был в Гималаях, на высоте 3800 метров над уровнем моря, но могла ли я предположить, что это может повториться и верила…, что все обойдется, что остается только молиться и просить Господа, чтобы добраться до дома. Господь услышал мои молитвы, и я неожиданно для себя провалилась в сон, очнувшись только под утро. Опираясь о стены (нашего жилья, обустроенного курятника) я вышла во двор «за надобностью» и вернулась. Меня знобило, было холодно, укутавшись в одеяло, снова провалилась в сон. Проснувшись, видела, как девочки собираются ехать смотреть СКИТЫ, поглядывая на меня, на что я виновато прошептала – я полежу немного. Инесса ласково сказала: - Вечером пароход, я тоже подустала. Поедим домой, конечно, хотелось посмотреть чудесные места Петрозаводска, ну, как будет, так и будет…
- А я – отозвалась Ира, поеду посмотреть чудо-озеро в город Сартавала, туда ходят пароходы, это пять километров от Финской границы, потом встречусь с родственниками, они заехали в Карелию.   
  После завтрака, девочки ушли, я измерила давление, оно стало ниже. Воспрянув духом, я стала читать о ВАЛААМСКИХ СКИТАХ.
ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СКИТ расположен на острове Предтеченском, там в основном смиренные старцы живут…
ВОСКРЕСЕНСКИЙ  СКИТ, как бы ворота в ОБИТЕЛЬ, там на высокой скале(гора Сион) возвышается храм во имя Воскресения, Христова.
ГЕФСИМАНСКИЙ СКИТ, где у подножья Елеонской горы, построена церковь УСПЕНИЯ  ПРЕСВЯТОЙ  БОГОРОДИЦЫ и часовенка «МОЛЧАНИЕ О ЧАШЕ» СВЯТОЙ ОСТРОВ, где сохранилась пещерка подвижника и рядом – поклонный крест, здесь же и могила его.
СКИТ  ВСЕХ  СВЯТЫХ, здесь и поныне строгий устав монашеской жизни. Женщинам разрешают посетить его, только раз в году – на храмный праздник.
ИГУМЕНСКОЕ КЛАДБИЩЕ, где церквушка и звонница, где покоятся многие игумены монастыря.
ИЛЬИНСКИЙ СКИТ на острове Дальний, где вместо разрушенной, построили новую церковь, в стиле шатра, в стиле северной русской архитектуры, а также построен гостевой дом.
СМОЛЕНСКИЙ СКИТ с освященной иконой Божьей Матери.
КОНЕВСКОЙ СКИТ на берегу Игуменских озер с перестроенной церковью во имя КАНЕВСКОЙ иконы Божьей Матери.
    К сожалению, я только посмотрела картинки СКИТОВ, почитала о них и перечислила эти святые места, где не смогу побывать.
  Я лежала и размышляла, почему все же Господь привел меня сюда? Резкая перемена климата, вызвала спазмы сосудов, которые подняли давление и вызвали дрожь внутри, еще добавилась усталость. Мелькали мысли Великих Учителей: «Превзойти себя и помнить, что всякая мысль, любой нюанс, находят путь в хранилище подсознательной памяти и составляют запись человеческой жизни».  Я терпела, как могла, всегда старалась превзойти себя, но это не мешало возникающему вопросу:  Для какого опыта, мне послано это испытание?
 Я встала, состояние слабости, как после болезни, а через несколько часов  надо ехать. – Господи - взмолилась я – помоги! Дай сил! – и неуверенными шагами подошла к кровати.
Забежала запыхавшаяся Ирочка, увидев меня на ногах, торопливо спросила:- Ты как?
- Все хорошо – бодро ответила и, покачнувшись, легла.  Собрав вещи, Ирина, словно  «растворилась», прикрыв дверь. Задремав не слышала, как пришла Инесса. Очнулась от требовательного голоса хозяйки – Давайте, выезжайте, у меня люди ждут.
Инесса повернула к ней свое невозмутимое «иконное» лицо и спокойно ответила, ложась:- В пять поселились, в пять и уедем. Возмущенная хозяйка, разгневанно хлопнула дверью.
- Лежи Галя, еще есть время - и закрыла глаза, а я просто провались в сон.
Очнувшись, померила давление – Ура, падает, падает и пульс терпимый. Да святится имя твое, ГОСПОДИ!!!
Я стала потихоньку собираться. Перекусив и выпив чаю, почувствовала себя лучше. Инуля забрала у меня рюкзак и мы стали медленно спускаться к реке. Издалека, увидели, как «мелькнула» Ирина на посадке своего парохода. Через некоторое время, и мы уже плыли в Приозерск. По дороге узнали, что вечером из Приозерска идет электричка. Забрав ее вещи,  и не теряя времени, мы уже сидели на вокзале, ожидая поезда. Потом с удовольствием  «уплетали» ужин, который «добыла» в привокзальном ресторане Инесса.  А вот и электричка. Народу было немного, познакомились с попутчиком, но оказавшись в полупустом вагоне, прилегли и отдохнули.
    Благополучно доехав до Петербурга под «предводительством» Инули, мы переночевали на вокзале в комнате « Матери и ребенка». Утром проснулась…и удивилась,  будто, кто-то рядышком сидит…, но времени не было на оценку факта, надо было брать билеты и оставить вещи в камере хранения. Все это требовало для меня напряжения и усилий. Я стерегла вещи, пока Инесса брала билеты… Ура!!! Нижние полки, и без пересадки на восемь часов вечера. Дотащив вещи до камеры хранения, мы были вольные, как птицы.
- Целый день в Ленинграде – радовалась подруга. Довольные, мы отправились завтракать рядом с вокзалом, в столовую, где китайцы или узбеки очень вкусно накормили. Инна предложила поехать на экскурсию по Ленинграду.
- Я погуляю здесь, а ты езжай. Когда у тебя закончится экскурсия, мы встретимся в столовой в три часа и будем не торопясь обедать, хорошо?
  На том, и порешили, Инесса взяла путевку на экскурсию тут же возле столовой и уехала.
У меня была одна мысль: «Где-нибудь, посидеть в тепле, потому что 20 – 22 градуса, для меня холодно, видно за год в Индии перегрелась. Все вокруг ходят полураздетые, а меня начинает снова знобить, возвращается слабость. Увидев вывеску «ГАЛЕРЕЯ», я поняла, что могу пойти в кино. Это меня взбодрило и я пошла на один из своих любимых фильмов «МЕЧЬ КОРОЛЯ АРТУРА».  До фильма, у меня было время,  расположившись в одном из мягких  кресел, закрыла глаза.
Вспомнила сына и снова услышала его: Хочешь бурной жизни мамочка? Это твое «эго». Оно привыкло быть в центре драмы! Неужели не понимаешь, ты же истощаешь себя! На гору Синай полезла после бессонной ночи дороги из Израиля, вернулась, еле живая. Вспомни, только приехала  из Гималаев, полгода восстанавливалась и снова…
Я открыла глаза, и подумала, что я могу ответить сыну, что тороплюсь, хочу успеть, побольше узнать, побольше увидеть. Я просто забываю, что мне не мало лет, а биология делает свое дело, как бы я не старалась, она требует уважения к себе.  Мне вспомнились слова, из моего сборника стихов « Дотронуться до небес»:
«Живу я каждую минуту,
Мне говорят, - себя ты тратишь!
- Но я… на время приземлилась,
  А душу, никуда не спрячешь».

Звонок позвал в зал. Народу было мало, и я устроилась там, где мне понравилось. Совершенно неожиданно «проваливалась» и также неожиданно приходила в себя от звуковых эффектов фильма. Отдохнув в кино, я вышла на улицу и сразу замерзла, не смотря на яркое солнце, которое, не грело.  Инесса наверное уже приехала, и я поспешила в столовую. Но это особая история, она ждала меня, но в другой точь в точь такой же столовой под тем же номером, но в другом месте. Телефон ее не включался и около двух часов тревоги,  взволнованные и растроганные, мы встретились, как очень близкие друг другу. Пообедав, пошли за вещами. Расстояния на московских вокзалах большие и я тащила свое не послушное тело, ожидая пристанища в поезде. Нижняя полка радовала меня, словно «выигрыш», я измерила давление, чтобы знать, сколько выпить лекарства, оно было высокое. Выпив таблетки, я в одно мгновение провалилась в забытье сна. Только утром проснувшись «за надобностью», я ощутила кожей, что кто-то сидит очень близко ко мне, кто-то заботливый и очень родной. На долю секунды показалось, что сын. Открыв глаза, это ощущение отступило, оставляя тепло и уют. Я «озиралась» вокруг -  никого, но я же чувствовала, но это же было! Инесса открыла глаза, а я ей – Мне кажется, что кто-то сидел рядом. Она не сказала ни слова. Повернулась и уснула.
Держась за полки, я продвигалась к туалету, а в голове: - Может со мной не все в порядке?-  Заглянув в зеркало, я увидела, что лицо не выглядит вымученным,  обдав его холодной водой, двинулась обратно. Не успев прикоснуться к постели,  отключилось. Такого я за собой не помню. Обычно от усталости бессонница, а тут, словно помимо меня… Автоматически пила чай, что-то ела, главное, что опять проваливалась в сон. И опять, просыпаясь, чувствую, что я не одна. Опять кто-то рядом. Я  притаилась не открывая глаза, а наблюдаю за ощущениями… Мы не помним, как себя чувствовали в утробе матери, но по-моему так: неописуемый комфорт, тепло любви и ласки, радостное спокойствие и защищенность до восторга, родного присутствия… Открыв глаза, я понимаю, что никого нет. Все спят.
- ГОСПОДИ – взмолилась, а может я «рехнулась», от перегрузки организма. Но как же? Я чувствую, что стало теплее моему переохлажденному телу и снова, накрывшись одеялом, я уснула.
Уром поняла, что  скоро будем дома. Самочувствие терпимое. Перед Инессой неловко, конечно,  я повлияла на ее планы. Она лежала с закрытыми глазами, у меня набежала слеза и моя душа  шептала: - Прости милая:
Служение - удел Великих,
Чтоб посвятить свой свет земле,
Душа трудиться не устанет,
Забыв не редко, о себе.
Спасибо милая Инуля за помощь, за сочувствие, за терпение, за наше единство. Утром начали собираться, пили чай, беседовали.  Наконец приехали, я позвонила на всякий случай сыну, чтобы встретил, если сможет. Сын Инессы запоздал и Вадим мой дорогой сын встретил вместе с Ксюшенькой, моей любимой девочкой (женой сына). Подвезли Инессу, я даже не помню, как оказалась дома.  Дети  оставили мне продукты и уехали.
Разобрать вещи не было сил. Выпив лекарство, я не раздеваясь, снова провалилась и проснулась на другой день от обволакивающего тепла, от ощущения какой-то охватывающей и всепроникающей, душевной энергии.
«Что же это? Где ответ? Но он существует! Мое состояние стабилизируется. И вдруг, как вспышка чудного озарения: Да это же АНГЕЛ!!!  Это СВЯТОЙ ВАЛААМ!!! Да, конечно же СВЯТОЙ ВАЛААМ пришел на помощь через свою СВЯТУЮ энергию, намоленную не одну сотню лет.
Может это покажется бредом, я пишу о себе и уверена, что это МОЙ АНГЕЛ меня охранял, до тех пор, пока была в тяжелом состоянии. Он берег меня, когда в поезде мне было трудно дышать и болело за грудиной. Да, это ОН, поддерживал меня и давал силы. И не раз бывало в моей жизни, я чувствовала Его присутствие.
    Я слышу шепот над собой,
Но слов ЕГО не различаю,
Я знаю: это АНГЕЛ МОЙ,
Босой ногой к НЕМУ ступаю.
     Он бережет, предупреждает,
  То сердце, что во мне горит,
   Мой путь божественный ОН знает,
   И вдруг мне тихо говорит:
      «Любовь – Вселенной отраженье,
Ты в существо свое вбираешь,
Твое Я чувствую стремленье,
И слышу, к БОГУ ты взываешь
     - Как, АНГЕЛ, неужели слышишь?
НО я земная и страдаю,
 Я не могу подняться выше,
 Я лишь во снах своих летаю-
         И АНГЕЛ, снова отвечает,
«Не горячись,  все видит ЗРЯЧИЙ,
ОН чудеса тебе являет,
Что называешь ты удачей.
            Пока в земном ты воплощеньи,
      Небесным сердцем обнимает,
      И не печалься не о чем,
      Что надо ГОСПОДУ, ОН знает.

Благоговение  разлилось по моему существу с такой силой, что слезы благодарности, не укротимым потоком стекали по моим щекам. Господи!- молилась я, ну что поделать я даже не успела СКИТЫ увидеть, но я так хотела, я так мечтала и мне вспомнились слова Учителя Сераписа Бея
«Главное ни сколько я увижу, а главное внутреннее намерение. БОГ измеряет совершенство не по человеческим стандартам… Что осуждается людьми, БОГ может почитать за совершенство.» (Досье на вознесение. Глава – Данные Сераписа)
ВАЛААМ, ВАЛААМ!!! Благодарю Тебя за то малое, что успела увидеть, за ТВОЮ СВЯТЫНЮ, за ТВОЮ ВСЕЛЕНСКУЮ ЛЮБОВЬ!!!
ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ, ГОСПОДИ!!!
   

ГАЛЛЕЯ. Август 2017 год