Записки станичного доктора

Юлия Каленичина
Забросила меня как-то раз судьбина поработать на Кубань.  Жизнь сделала крутой крен и я с двумя маленькими дочками вынуждена была ехать жить к маме в станицу. Кубань широка и щедра во всех пониманиях, но об этом я расскажу как-нибудь в  другой раз. Сейчас о работе. В станице к тому времени уже был педиатр, который занимал имеющиеся 1,5 ставки. Мне предложили ставку терапевта на приёме и 0,5 ставки в стационаре маленькой станичной больнички.  Мне было 27 лет. К тому времени я имела три года педиатрического стажа, но терапия ?!... Тем не менее, я согласилась. Народ на Кубани интересный и любознательный. Потянулись люди на приём. Причём некоторые даже не скрывали, что пришли просто так, на "новую докторшу" посмотреть. Даже не "посмотреть", а "подывыться". Диалект местный очень интересный и мне пришлось какое-то время к нему привыкать. Это помесь русского и украинского языков с некоторым "коверканьем" слов на свой манер. Приёмы были большие. Если учесть всю новизну заболеваний для меня, как для педиатра (ИБС, гипертония, хр. патология ЖКТ),то сразу становится понятно, что читать и познавать пришлось многое. Однажды на приём пришёл юноша и, со словами:"Посмотрите, что у меня там?"- вмиг снял штаны, повернулся ко мне спиной и наклонился, раздвинув ягодицы. Я от неожиданности чуть со стула не упала, залилась краской. Потом, взяв себя в руки и направив "туда" свет от настольной лампы, с умным видом выдала диагноз: "Геморрой". Он ушёл, а на приём стали заходить другие люди, но мне казалось, что все они знают о том, что только что произошло в этом кабинете. Как-то вечером, когда я была в поликлинике одна, пришли два пьяных мужичка с порванными губами (подрались). Я попыталась их направить в районный центр, чтобы наложить косметичесие швы, но они буквально зажали меня в углу со словами:"Шей сама". Ужас! Иглы тупые. Хотела обколоть новокаином - не де дали, "так шей!". Шью. Руки дрожат. У пациентов изо рта жуткий запах самогона. Чумею от этого запаха. Слава Богу, справилась. Ушли в обнимку. Через какое-то время пришли благодарить. В стационаре тоже много всего всего было интересного. До моего появления там лечился мужчина с д-зом: "Плеврит". Получал уже 10 дней антибиотики, безуспешно. После осмотра удивляюсь, почему не пунктирован, не осмотрен пульмонологом. Не лихорадит, пневмонии нет, анализы норма. Позвонила районному пульмонологу, он говорит: "Пунктируйте сами, потом с результатами ко мне".  Мужчине 37 лет. Проштудировала литературу. Пунктировала сама в процедурке. В этот момент сердце свое чувствовала в каждом квадратном сантиметре своего организма. Оказался туберкулёз. После этого и у жены его туберкулёз подтвердился. А однажды был такой случай. Ночью по дежурству "скорая" за мной приехала (дежурил в станице только фельдшер, он не смог поставить диагноз). Мужчина 60 лет пошёл в баньку и по пути зарулил к соседке за бутылочкой самогона, тайком от супруги. Попарился, выпил. Вернувшись домой почувствовал озноб, на коже появились пятна, которые увеличивались в размерах, превращаясь в пузыри. Пузыри лопались на глазах, из них изливалась лимфа. Когда я приехала, он сидел в луже, но пытался шутить, что соседка плохой самогон подсунула. Так я столкнулась с синдромом Лайелла. Это впечатляет! Преднизолон и срочная госпитализация в ЦРБ спасли человека, я была счастлива! Очень богатая была практика в станице. Даже когда меня перевели на педиатрический участок, по дежурству приходилось сталкиваться с автоавариями, с электротравмами, с повешениями, с алкогольными психозами и пр. Медицина необъятна и многогранна. И набраться практики можно именно в таких маленьких больничках, где получить доверие людей - это большая честь. Очень советую молодым докторам не отказываться от работы в селе, где можно всё потрогать своими руками и полюбить свою профессию на всю жизнь.