Ложь в красивой обертке...

Нострадавус
В какой бы обёртке красивой,
нам ложь не пытались всучить.
Лишь Правда останется милой,
чью горечь мы можем простить.

Ложь в красивой обертке. Исторические мифы в кино.

    Сейчас наверное только ленивый не писал о нашумевшем фильме "Матильда".

Художественный фильм режиссера А. Учителя «Матильда», премьера которого должна состояться 26 октября 2017 г., претендует на звание «главного исторического блокбастера года». Его презентация должна торжественно пройти в Мариинском театре Санкт-Петербурга, носившего до революции 1917 г. звание Императорского театра. На 2018 г., в столетие Екатеринбургского злодеяния, намечен показ одноименного сериала.

В основу фильма положен любовный роман, якобы существовавший между Наследником престола Цесаревичем Николаем Александровичем (будущим Императором Николаем II) и балериной Мариинского театра М.Ф. Кшесинской. По замыслу авторов фильма этот «роман» возник в бытность Николая II Наследником престола и продолжался после его женитьбы на Принцессе Алисе Гессенской (Императрице Александре Феодоровне). Согласно сценарию и трейлерам «роман» этот носил ярко выраженный эротический характер. Помимо этого, авторы фильма касаются личностей Императора Александра III, Императрицы Марии Феодоровны, Императрицы Александры Феодоровны, русских государственных деятелей той эпохи, пытаются дать свое виденье Российской Империи конца XIX столетия, нравы и взаимоотношения ее подданных.

Наблюдая за шумихой вокруг этой картины пришёл к выводу:

1. Фильм направлен на дестабилизацию обстановки внутри России (раскол в обществе, радикализация населения, возможные провокации во время показов ленты)

2. Сознательная фальсификация в народном сознании фактов жизни последнего Императора и его связи с балериной Кшесинской. (читайте исторические исследования, а не мыльные оперы смотрите)

Дело в том, что массовый зритель, особенно молодежь (в большинстве своем) не будет утруждать себя проверкой достоверности увиденного, в итоге получим людей уверенных в правдивости мифа.

3. Есть факты финансовых махинаций данной картины и отмывания денег выделенных на этот фильм.

Обращу ваше внимание, что этот взрывной материал на злободневную тему – прошел совершенно мимо всех основных медиа. Интересно почему?

Если Поклонская добьётся своего, то помимо ставшего знаменитым Серебренникова, настанет очередь Учителя, Мединского и иже с ними. История очень интересная, буду продолжать за ней следить.

Также есть основания считать, что так называемая организация «Христианское государство – Святая Русь», отличившаяся обещаниями терактов в случае выхода фильма в кинотеатрах имеет истоки за рубежем, а именно с незалежных соседей.

Поклонская сталкивается с большим противодействием, и не смотря на это она продолжает делать все возможное по недопуску этой картины до массового зрителя. В моих глазах она заслуживает уважение и поддержку всех тех, кому не равнодушна историческая правда и память покойного Государя.

Вы спросите на чем я основываюсь, делая такие выводы? Почему творение Учителя является еще одной мифологизацией исторической правды?

А вот почему.

Существует историческая справка сделанная двумя исследователями и биографами Николая II, в которой они подвергли анализу сценарий и трейлер фильма Учителя. Так же они на основании доступных исторических источников, представили картину взаимоотношений Наследника Престола и балериной Кшесинской. И пришли к следующим выводам:

    1. Между Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем и балериной Матильдой Феликсовной Кшесинской в период с 1890 по 1893 г. существовала юношеская влюбленность.

    2. Император Александр III и Императрица Мария Феодоровна не являлись «организаторами» этого «романа». Более того, Наследник знал, что Августейшие Родители, если бы узнали о нем, его бы не одобрили.

    3. На основе изученного комплекса источников нет никаких оснований полагать, что между Наследником Цесаревичем и М.Ф. Кшесинской были интимные отношения.

    4. Согласно дневнику М.Ф. Кшесинской, она в последний раз, когда была наедине с Наследником, склоняла его к интимной связи, но получила от него отказ. Причем, одним из главных аргументов Наследника при этом отказе была его уверенность в девственности М. Кшесинской (слова, что «он не хочет быть у нее первым», что «если бы она не была невинна»). Таким образом, вопрос об интимных отношениях между ними отпадает сам с собой.

    5. Наследник прервал любые отношения с М.Ф. Кшесинской после своей помолвки с Принцессой Алисой Гессенской.

Были разобраны отношения между Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем и Принцессой Алисой Гессенской до замужества.

    1. Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна любили друг друга с ранней юности. По мере их взросления эта любовь только крепла. Чувства Цесаревича и Принцессы никогда не носили характера любовного «романа», или временного увлечения. Николай Александрович неоднократно указывал в своих дневниках, что он хочет жениться на Аликс. Это было серьезное чувство и ради обретения своего семейного счастья им пришлось пройти нелегкий путь.

    2. Император Александр III и Императрица Мария Феодоровна не питали никакого неприятия в отношении Принцессы Алисы. Особенно это касалось Императора Александра III. В любом случае, в 1894 г. они не были противниками свадьбы Цесаревича на Принцессе Гессенской, и были рады, когда помолвка состоялась.

    3. Цесаревич настолько дорожил чистотой и искренностью своих отношениями с Аликс, что рассказал ей о «романе» с Кшесинской. Кроме того, Наследник, видимо, опасался провокаций со стороны М. Кшесинской.

    4. Можно считать абсолютно ложными вымыслы о якобы продолжавшихся контактах Императора Николая II с Кшесинской после его свадьбы, также, как и неприязненные отношения к балерине со стороны Императрицы Александры Феодоровны

В этом документе подвергнут анализу соответствие сценария художественного фильма «Матильда» и виденья его режиссера А. Учителя с исторической действительностью.

    1. Сценарий и трейлеры фильма «Матильда» содержат в себе грубейшие исторические ошибки, а часто просто откровенный вымысел. Вот главные из них:

    -Александр III и Мария Феодоровна не являлись инициаторами «романа» Цесаревича Николая Александровича и М. Кшесинской.

    -Александр III и Мария Феодоровна не были противниками свадьбы своего сына на Принцессе Гессенской Алисе. Наоборот, узнав о помолвке были счастливы за сына.

    -Юношеское увлечение Цесаревичем Николаем Александровичем М. Кшесинской не носило с его стороны характера «любовной страсти» и не переходило в сексуальную связь.

    -Цесаревич с ранней юности мечтал жениться на Принцессе Алисе, и никогда не собирался придавать хоть сколько-нибудь серьезный характер своим отношениям с Кшесинской. *Утверждения авторов сценария, что Николай Александрович так «любил» Кшесинскую, что не хотел жениться на Процессе Алисе, и даже был готов променять корону на брак с балериной, являются чистейшим вымыслом.

    -Крушение Императорского поезда произошло осенью 1888 г., за два года до знакомства Александра III и Цесаревича Николая с М. Кшесинской. Поэтому, они никак не могли говорить о ней. Самой Кшесинской было в 1888 г. 16 лет.

    -М.Ф. Кшесинская никогда не была на Высочайших приемах.

    -Принцесса Алиса Гессенская прибыла в Крым 10 октября 1894 г., то есть за десять дней до кончины Императора Александра III. Поэтому совершенно не понятно, почему она по сценарию одета в траурное платье и выражает Наследнику соболезнования. Кроме того, Наследник встречал Аликс в Алуште, куда она была доставлена конным экипажем, а не поездом, как это утверждается в сценарии.

    -М.Ф. Кшесинская не присутствовала на коронации Императора Николая II, и он никак не мог ее там видеть.

    -Порядок коронации и венчания российских императоров расписывался до деталей и имел вековую традицию. Откровенным вымыслом являются положения сценария, где Александра Феодоровна спорит с Марией Федоровной одевать ли ей шапку Мономаха или большую императорскую корону. А также то, что Мария Федоровна сама примеряла своей невестке корону.

    -В репетиции коронации участвовали не лично Император и Императрица, а придворные лица.

    -Старший сын Императора Александра II Наследник Цесаревич Николай Александрович скончался в 1865 г. в Ницце не от туберкулеза, как об этом заявляет «Мария Федоровна», а от менингита.

    -Первая киносъёмка в России, осуществлённая французской компанией «Пате», была посвящена не приезду в Симферополь «на поезде» Принцессы Алисы, как об этом утверждается в сценарии, а коронации Императора Николая II.

    -Император Николай II не падал в обморок на коронации, его корона не катилась по полу.

    -Император Николай II никогда, тем более один, не заходил за кулисы театров.

    *В списке директоров Императорского театра никогда не было человека с именем «Иван Карлович».

    -Среди врачей, лечивших Государыню Императрицу Александру Феодоровну никогда не было «доктора Фишеля».

    -Костюм балерин не одевается на голое тело. Поэтому эпизод с оторванной лямкой лифа не мог иметь место в действительности.

    -Никто, кроме близкого семейного окружения, не мог говорить Царю или Наследнику «ты». Тем более, этого не мог делать К. П. Победоносцев.

    -Никогда ни один русский офицер в здравом рассудке не мог броситься на Наследника престола с целью его побить или убить, из-за «поцелуя балерины».

    -Император Николай II никогда не пытался отказаться от престола, тем более не предпринимал попыток «бежать» с Кшесинской из России.

    -Коронационные подарки раздавались народу не киданием их с каких-то вышек, а в специально отведённых для этого буфетах. Давка началась за несколько часов до раздачи подарков, ночью.

    -Император Николай II никогда не приезжал на Ходынское поле и не осматривал «гору трупов», которой и не было. Так как в общее число погибших в ходе давки (1300 человек) входят и скончавшиеся в больницах. К приезду Императора и Императрицы на Ходынском поле, трупы погибших уже были увезены. Так что «обозревать» было нечего.

Принимая во внимание проведенный исторический анализ сценария художественного фильма «Матильда» и двух его трейлеров, ответы на поставленные Н.В. Поклонской вопросы будут следующими:

1. Образы Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, их взаимоотношения, подвергнуты глумлению и клевете. Император Николай II представлен как глупый, никчемный человек, подвергнутый блудной страсти, прелюбодей, участвующий в оккультных сеансах и лишенный чувства долга перед Богом и Россией.

Императрица Александра Феодоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, годовая убить свою «соперницу» ножом.

Глубокая любовь, существовавшая на самом деле между Императором Николаем II и Императрицей Александрой Феодоровной с самого юного возраста, авторами сценария и режиссером А. Учителем отрицается, и на ее место ставится «страстная любовь» Николая II к Матильде Кшесинской, которой в действительности никогда не было.

2. Исторические события в сценарии и трейлерах фильма «Матильда» искажены коренным образом, как фактическом, так и морально-нравственном плане, и практически ни в коей мере не соответствуют исторической действительности.

С исторической справкой составленной кандидатом исторических наук П. В. Мультатули и рецензированной доктор исторических наук А. Н. Бохановым можно ознакомиться здесь


С исторической справкой составленной кандидатом исторических наук П. В. Мультатули и рецензированной доктор исторических наук А. Н. Бохановым можно ознакомиться здесь

Также вашему вниманию доступно заключение экспертов по фильму "Матильда":
Источник сайт КРамола