Удав

Светлана Нянькина
Я у нас на заводе самый спокойный. У меня даже кличка есть – Удав. Ну, в смысле, спокойный, как удав. Что ни случится, все бегают, орут, я один продолжаю спокойно сидеть. Я остаюсь настолько спокойным, что это очень бесит моё начальство. Оно за моё спокойствие мне даже выговоры объявляет.
Вот после очередного ЧП ко мне не только мастер цеха подошёл, а и начальник сам лично пожаловал. Подходят и говорят: «Удав, то есть, Иванов, ты долго еще будешь нам на нервы своим спокойствием действовать? Это ненормально, когда все вокруг матюгаются, а ты нет. Уже два ЧП на заводе, а тебе хоть бы хны. Мы третьего дожидаться не собираемся, быстро отправляйся к психиатру и чтобы от него нормальным вернулся, чтобы научился бегать и матюгаться, как все нормальные люди, а не то мы не то что выговор, мы тебе строгача влепим. Понял?»
Ну, я понял. Спокойно поднялся, улыбнулся и пошёл. А чего мне не улыбаться, когда за просто так отгул дали. Зато мастер от моей улыбки просто взвился весь почему-то и слышу, он говорит начальнику: «Он меня, мол, своим спокойствием скоро до инфаркта доведёт». Ну, начальник его успокаивать начал: «Вот, мол, к психиатру сходит и станет как все, не волнуйтесь, пожалуйста». И увёл мастера в свой кабинет дальше успокаивать, а я к врачу пошёл.
Прихожу к психиатру, вхожу в кабинет, вижу, сидит дядька в очках и, молча так, поверх очков на меня смотрит. Ну, я не будь дурак, тоже на него поверх без всяких очков уставился. Две минуты мы с ним так в перегляделки играли. Я выиграл! Дядька не выдержал, заговорил: «Проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?» Я говорю: «Я ни на что не жалуюсь, это начальство моё жалуется на моё спокойствие». Дядька говорит: «То, что Вы спокойны, это я уже заметил, а на что конкретно жалуется Ваше начальство? Расскажите поподробнее».
 Я говорю: «Ну, вот, был у нас на заводе случай. Пошёл наш сантехник дядя Федя унитаз чинить, чего-то там со сливным бачком случилось. А дядя Федя трезвый был, а до получки еще три дня, в общем, не в настроении был дядя Федя. И в итоге, унитаз чем-то дядю Федю окончательно из себя вывел, то ли своим белым и умиротворённым цветом, то ли своим наглым взглядом на всех сантехников, вместе взятых, в общем, дядя Федя так по нему шандарахнул, что на заводе прорвало всю канализацию. Все бегают, орут. А у нас, когда ЧП происходит, все дружно становятся иностранцами, ни одного русского слова не услышишь, сплошь татаро-монгольский. И только я один остался дальше у своего станка сидеть. А чего мне бежать, я же унитаз чинить не умею, а бурлящий поток мне и со своего места видно. Правда, в тот раз и дядя Федя спокойным остался. Никуда не бегал, а стоял и взглядом мудрого философа провожал канализационный поток. Не знаю, как после этого переосмыслил свою жизнь дядя Федя, потому что его в этот же день уволили, а мне объявили выговор за отрыв от коллектива в трудный производственный период.
А вот ещё случай был. У тёти Маши станок сломался, а наладчик в соседнем цехе был. А у тети Маши не оклад, она цену каждой минуты простоя знает. Кричала она наладчика, кричала, долго кричала, целых пять минут, как посчитала, во сколько ей этот простой обошёлся, аж вспотела вся. А у тёти Маши детство советское было, она прекрасно помнит, что если по неработающему телевизору дать кулаком, он тут же показывать начнёт. И ей все равно, что станки сейчас с программным управлением, она так по своему станку шандарахнула, что он дымиться начал. Тут опять все забегали, опять все иностранцами стали, но лучше всех язык знала тётя Маша, она так всё быстро и доступно наладчику объяснила, что и другие станки задымились. И только я один остался дальше у своего станка сидеть. А чего мне бежать, я же станки чинить не умею, а как тётя Маша знает татаро-монгольский язык, мне и со своего места слышно. В этот же день тётю Машу перевели на другой станок, без программного управления, а мне очередной выговор объявили и к Вам отправили».
 Дядька говорит: «Интересный случай, впервые в моей практике. Ну, вот скажите мне честно, положа руку на сердце, почему Вы действительно ни на что не реагируете? Вам, что, действительно, всё по барабану или Вы просто тормоз?» Я говорю: «Я просто не женат». Дядька  говорит: «Мне всё ясно, вот вам справка, идите и не приходите больше, а то Вы своим спокойствием мне неправильно на психику действуете». Взял я справку, вышел из кабинета, стал читать. «Справка: диагноз – слишком здоров; рекомендация – срочно жениться!» Я так подумал и решил эту справку на работе не показывать. А то женщин у нас много, начальство тут же кинется мне невесту подыскивать, не дай Бог, найдут ещё. Уж лучше пусть строгача влепят. Я даже лозунг придумал: «Лучше уж на работе строгач, чем домашний ор и дергач!» Улыбнулся и спокойно пошёл на работу.