Борьба с драконом

Вячеслав Вячеславов
                В нашей истории было всё: и революция, и Коминтерн, то есть хотели весь мир подчинить нашим законам, жить по велению наших правителей, построить коммунизм, как мы его понимаем.

И ни у кого не должно было возникнуть ни малейшего сомнения, что наши предводители замечательные люди: честнейшие из честнейших, кристально чистые, без злых помыслов. Помните фильм о Феликсе Дзержинском, в котором его играл Михаил Казаков? Сценарий, кажется, Юлиана Семёнова — повесть печаталась в журнале «Смена».

И многих убедили. Даже в Германии случилась революция в 1918-м году, которую жестоко подавили, нашлись силы.

А в России была вольница. Кто был ничем, становился всем. Аркадий Голиков в 16 лет командовал полком. Воры и разбойники, типа Щорса, Котовского, Джугашвили становились командармами.
 
Бедняк, всю жизнь ходивший в рванье, уклонявшийся от работ, получал власть в селе, потом —  в уезде, губернии.

Слава о Коминтерне неслась через моря и океаны, и каждый хотел получить, урвать свой кусок пирога, примыкал к Коминтерну, и всё, его нос был в полном шоколаде, ему не нужно было работать на заводе, в шахте, фабриках, конторах, ему давали обильное довольствие, и даже деньги, при случае, просто, отнимал, экспроприировал имущество у богатых.

Сталин вовремя сообразил, что  ему не по пути с халявщиками, отказался от воплощения идей Коминтерна, а кто рьяно возражал, посадил в тюрьмы, а потом и уничтожил.

Это верно, без принуждения и репрессий не удалось бы построить мощное государство, уговоры, работать от зари до зари за кусок хлеба, мало помогают — идеалистов, типа, Павки Корчагина мало, наперечёт, возможно, и никогда не было. выдумать можно всё, даже Луку Мудищева.

Ему вовремя подвернулся Макиавелли «Государь», и стала настольной книгой, которую, думаю, выучил наизусть, стала его сущностью.

Как варятся борщи, супы, различные похлёбки, из каких составляющих ингредиентов, простой народ не должен знать, как и то, какие тараканы бегают по кухонным столам и падают в кастрюли — всё съедят и спасибо скажут.

И съедали. Народ не знал о пакте Молотова-Риббентропа, о совместном параде в Бресте фашистских и советских войск, впрочем, может быть, и знали, я в то время не жил, не могу сказать точно, наша советская литература молчала об этом глухо.

Наша власть заверяла народ, что воевать будем только на вражеской территории, об этом писали, снимали фильмы — ни пяди своей земли не отдадим.

Нередко  говорят: Если бы не Сталин, не видать бы нам победы. Это под его чутким руководством строились новые города, заводы, ГЭС. Монарху не удалось бы совершить этот подвиг. Следовательно, Гитлер без затруднений поставил бы нас на колени и сделал нас рабами, как он того и хотел.

Не то же самое происходит сейчас, без всякой войны и победы над странами? — в Германию едут за сытой жизнью. Гитлеру не надо было воевать, а всего лишь, устроить полноценное государство, где хотели бы жить все народы.

За рамками стоит понимание, что всю российскую заваруху начало царское окружение, заставившее царя подписать отречение, по сути, отказывались от монархии.  Трудно понять, о чём они думали? Как собирались выжить? А о чём думали декабристы, собравшиеся скинуть Николая Первого? Всё о том же, ввяжемся в бой, а там будет видно.

Куда кривая вывезет. А она, часто, вывозила в тупик. Ну да, создавалась  революционная ситуация: народ, подогреваемый науськиваниям, по словам Ленина,  «гнилой интеллигенции», был готов к радикальным переменам. Если быть точным, какая-то часть, отнюдь, не большинство.

Во все времена так было: начинала группа, а остальные к ним присоединялись, вернее, смотрели, что из всего этого получится.

Во времена перестройки начали свергать кумиров и возводить на пьедестал новых, типа, гениального маршала Тухачевского, который, вполне, мог заменить Сталина, потому что понимал роль артиллерии, танков, что за ними, а не конницей, будущее в войнах.

Но не писали, что он хотел  подчинить всю тяжёлую промышленность и построить огромное количество танков, которые быстро устаревали, и в грядущей войне могли быть, лишь металлоломом.

Скрывали всё, держат за семью замками, нагло врут — быдло всё проглотит.

 Самый яркий пример — выборы 1996 года. Победу одержал Геннадий Зюганов, но он не был большевиком, ленинцем, лишь партбилет в кармане, не знал, что делать со свалившейся на него властью, отдал её, трусливо бегал от журналистов, которые задавали насущные вопросы, что вы станете делать в роли президента, какие ваши первые шаги?

А что сейчас, если Путин не пойдёт на выборы, или как пишут иные, снова сделает ельцинскую рокировку: мол, я устал, пора править новым?

Ну да, мир не перевернётся, привыкнем к новому президенту. К Медведеву-то быстро привыкли, потому что знали, за его спиной стоит Путин, если что, вовремя поправит.

Значит ли это, что Путин единственная приемлемая для нас фигура, лучше его нет, и не будет? Совсем не так. Я ранее уже писал, что из всех обстоятельств всегда случается худшее  — это закон реальности.

Не надо надеяться, что завтра придет умный правитель и вытащит нас из болота. В которое, между прочим, сами вошли. От стада мало чего зависит: куда пастух его ведёт, туда и оно бредёт.

Украинский выбор Майдана не самый лучший выход: их ненависть к олигархам умело перенаправили на русских, мол,  это они виноваты во всех ваших бедах, и они с радостью на это повелись, начали скакать и кричать, — это намного легче, чем бороться с Драконом, у которого, как известно, по Шварцу, снова отрастает голова, его не победить.

                Ставрополь-на-Волге