Первая глубокая печаль

Анастасия Коченова
Когда-то давно, лет 17 назад, я была ещё очень маленькой девочкой. Моя мама периодически приобретала выпуски журнала для девушек "Лиза", с удовольствием их читала истории и советы, опубликованные там, присматривала себе стрижки и стильную одежду. С вырезками посещала парикмахерские, предъявляла мастерам свои пожелания и предпочтения в причёске..... Я лишь любила коротать время просмотром красочных иллюстраций....

В один прекрасный день мама принесла домой выпуск этого журнала, к которому была приложена гладкая бумажечка, покрытая милыми наклейками с рисунками антропоморфных животных и не очень. Возле рисунка на самой наклейке была написана мило-нежная фраза, на каждой своя, подходящая по смыслу. Наклейки, найденные в мамином журнале, всегда были праздником. Что-то такое красочное и необычное, так их ещё и относительно много.... Бабушка мирно мне позволила расклеить всё это богатство на кухне, на дверях в комнаты и в прочие всевозможные места, что есть в обычных городских квартирах и которых не была лишена и наша.... Мы их наклеивали вместе, если я не доставала до нужного места, то просила бабушку их определять туда, где бы мне желалось их видеть. Каждая комнату стала олицетворять какая-либо наклеечка. Из моего обихода практически вышли слова "кухня", "ванная", "туалет", "кладовка"......и т.д. Посередине двери в кладовую красовалась наклейка с двумя, тепло обнявшимися котиками, над головами которых написано:"Друзья!" Я их называла, почему-то, "парочкой" и объявляла бабуле, что отправляюсь не в кладовку, а туда, "где парочка", чтобы найти там свою куклу и мешочек с конструктором.... Бабушка приняла эту тенденцию и в общении со мной называла места в квартире, как и я, согласно наклейкам, "обозначавших" их....

Я сидела на кухне совершенно одна, все мои домашние тихо занимались своими делами. Доев остывший борщ, как обычно, с великим трудом, я подошла с кухонной раковине и осмотрела "фартук" из нежно-розовой плитки, который был покрыт теми самыми наклейками. Заходящее за горизонт солнце нежно обволакивало нашу квартиру на 11 этаже, проникнув и ко мне на кухню своими ласковыми лучами. Оно в тот вечер коснулось не только плитки на стене, но и моей души. Я глубоко обратила внимание на одну из самых неприметных, такую маленькую наклеечку с ёжиком, наивно свернувшимся калачиком на островке с зелёной травкой.... Его глазки-бусинки смотрели печально вверх, поблёскивая. А сбоку надпись:"Я по тебе скучаю..." - минуту я погружалась в смысл этой картинки, прочувствовав что-то не совсем ещё знакомое для меня на тот момент. Хотя, конечно, мы часто уезжали в другой город и скучать в этом возрасте мне уже не раз приходилось по бабушке, деду и на тот момент недавно ушедшему в мир иной псу Жигану, который 13 лет прожил у моей мамы.... Но это было несколько не то чувство. Оно было таким новым, незнакомым и тёпло-холодным, полосовало мою душу чем-то острым.... И я, пятилетняя девочка, заплакала....

О ком же так скучает этот маленький ёжик я не знала, но мне так стало его жаль..... И я тоже, сама не осознавая, скучала по кому-то..... Но теперь уже поняла, по кому...... И как же мне тебя не хватает, свет души моей....