Долг

Анастасия Стремительная
Картинная галерея представляла собой длинный коридор со сводчатым разрисованным потолком. На нем были изображены небесные врата, где ангелы сидели по обеим сторонам входа, и Бог, сидящий посреди на огромном белоснежном троне, в небесной сини. В правой руке Он держал скипетр, а в левой скрижали с десятью заповедями. Вдруг раздался  хор голосов, поющих ангельскую песнь и в  какой-то момент картины ожили, открывая истинную сущность Божественного.
 Ангелы суетились, постоянно подкрашивая и подбеливая то и дело появляющиеся изъяны в виде трещин, потертостей и тусклостей. Ведь абсолютно все должно быть идеальным.
Бог бешено вращал глазами, гневно указывая взглядом туда, где Его что-то не устраивало, и тут же кто-то из ангелов срывался с места и в полу подлёте, полу беге несся в заданном направлении и исправлял несовершенное. А вокруг было все именно таким - несовершенным: небо было серое и унылое, платья на прислужниках невзрачные, нимбов почти не видно, так как ответственный за их ярчайшее сияние, тихонько похрапывал, свернувшись клубочком, за троном. Да, вечеринка посвященная Концу Света удалась на славу. Всех отправили в Ад и даже никого не проверяли на наличие праведности – все Грешники. А  им дорога в Ад и точка.
Раздался мелодичный звонок. Кто-то пытался попасть в Рай.
- Ну, кого там черти отпустили? – Раздался недовольный голос.
- Простите, извините, это я сборщик налогов. Меня ожидают.
- А, Иеремия, заходи. – Ворота со скрипом распахнулись, и в Рай зашел невысокий старичок с длинной белой бородой. -  Старейший вон там, - и привратник показал путь.
Гость прошел по облачной аллее и свернул направо. За углом оказались еще они ворота, только поменьше. Сбоку болтался чертов хвост с кисточкой на конце. Старик дернул его два раза. Раздались мерзкие вопли.
- Открыто!- Прогремел Божий глас. – Заходите.
В просторной комнате размером с добротный спортзал посередине стояла ванна полная до краев зеленой резко пахнущей жидкости, в которой и сидел хозяин. Иеремия сморщил нос, настолько запах бил.
- А, не обращай внимания. Доктора прописали это вонючее пойло-спа раз в пол Райских года. Оно так омерзительно, что  приходится проводить процедуры здесь, чтобы никто не видел. – Бог задрал высоко ногу и потер лодыжку розовой мочалкой.
- Я, тут, знаете ли, получил известия том, что вы давно не платите налогов, а Управляющий осатанел совсем. Он решил повысить их в сто раз и….
- Что?! – Взревел Бог, - он, что совсем из ума выжил?! Не Я ли собственноручно ему вчера привел сонм Грешников? Да у меня здесь почти никого не осталось, и на радостях, что теперь тут полнейший  Хаос без душ, ангелы тоже грешками попыхивают. Думают, что Я ничего не вижу и не чувствую, наивные.
- Да-да, я понимаю, - торопливо проговорил гость, - но у Вас висит  задолженность еще с.. - Иеремия зашевелил беззвучно губами,- с семьсот семьдесят шестого года.
- До или после?
- До. Еще тогда Олимпийские Игры набирали обороты популярности среди публики. Так вот когда они появились, процент снова был поднят, а Вы на тот момент впали в гнев и отказались выплачивать, передаю дословно «этому жадному кретину ни души».
- Нда, было дело…- Задумчиво пожевал губами Бог. – Ну, хорошо, иди, а через два дня я сообщу о решении.
 -Э, но от меня ждут ответ сегодня…
- Пошел вон, иначе тебе несдобровать! – Вскричал Господь, - у меня после вчерашнего голова раскалывается и точно не до подсчетов сейчас!
- Но, что мне сказать? - Чуть не плача спросил Иеремия.
 - Ну, к примеру, скажи, что Я заново создаю Землю и буду у себя позднее.
- О, благодарю, этот ответ вполне смогу отстоять. До скорой встречи, Господь!
- Давай, давай, не трусь! – Добродушно усмехнулся тот.

***

Голос становился все громче и гневнее:
- Как это Бога нет?! Вчера был, позавчера был, триста лет назад был, а сегодня, хоп и нету Его?
- О, Темнейший, вы не так поняли, Он как бы есть, но будет позднее. – Лепетал дрожащий от ужаса голосок.
- А ну, выкладывай как есть!
И Иеремия сбивчиво рассказал в подробностях о визите с Богом. Даже то, что Тот посоветовал ему ответить.
- Теперь-то я понимаю, почему Он отправил тебя ко мне…Нда-а… такую бестолочь еще поискать надо! – Копыто нервно постукивало об пол. – Значит так, или ты мне завтра приносишь мои души, или убираешься отсюда и больше не появляешься, ты понял? – Надвинувшись на трясущегося старика, Дьявол прожег его испепеляющим взглядом.
- О, Темнейший,….прекрати!
- Довольно! Я не могу терпеть твои выходки ни сегодня, ни завтра, ни в будущем. Хотя у тебя и его нет, этого темного будущего. Идиот! Болван!
      Иеремия еще долго слышал гневные выкрики в свой адрес, но его это вполне  устраивало. Наконец-то он сможет вернуться обратно в Рай. Все идет по плану. Он довольно ухмыльнулся своим мыслям и лег спать, укрывшись коровьей шкурой.

***

      Утро выдалось на удивление прекрасным. Не успело солнце показаться из-за своего привычного горизонта, как все заиграло, заблестело, засверкало яркими красками. Райские птицы довольно распушали свои хвосты и ходили с гордо поднятыми головами, всем видом показывая, ну, мол, посмотри какие мы роскошные. Ангелы пришли в себя и вернулись к привычным для себя занятиям. Облака вновь выглядели тучными и летними, нимбы сверкали ярче прежнего, ворота больше не скрипели, а платья ослепляли белизной.  Увидев это небесное благолепие Иеремия прослезился. Он уже, который век живет с Темнейшим, а все потому, что любил спорить. И однажды, Он сказал ему, что если хоть раз, хоть единственный раз, узнает о том, что тот продолжает спорить, отправит в Ад. Навсегда. Если только Темнейший не выгонит его, тогда у него есть шанс, небольшой, но есть, попасть обратно. Эх, подумал Иеремия, теперь надо действовать четко, без ошибок.
 Он остановился перед вторыми воротами, зажал пальцы крестиком и дернул за хвост дважды.
- Я занят, не мешайте! – Ворота приоткрылись, и появившаяся рука повесила табличку «Do not disturb», стыренную из какого-то пятизвёздочного отеля.
- Нет-нет, постойте! – И просунул ногу в не успевшее исчезнуть пространство.
- Да, что это за наглость? Нахал! Ты кто такой?
- Иеремия я.- Грустно ответили с той стороны.
Ворота открылись шире и в них просунулась белая бородатая голова.
- Чего тебе, мы же договорились через два дня, а не прошло и одного, как ты….
- У Тебя столько времени нет. Темнейший в гневе и неизвестно что он там замышляет.
Наконец его впустили внутрь. Как же здесь хорошо. И этот ужасный запах выветрился.
- Эликсир будешь?  - Протягивая хрустальный бокал с синей дымящейся жидкостью спросил гостеприимный Бог.
- Не, я давно завязал. Еще с той поры как…
- Хе-хе, как я прогнал тебя? Ты это хотел сказать? – Улыбнулся Он.
- Да Бог с тобой, ой, прости, вырвалось! Блин, глупо вышло.
-  Давай, выкладывай, в чем дело.  – Хмыкнул Бог.
И снова в подробностях, Иеремия рассказал диалог с Дьяволом. Когда он сказал, что Темнейший его прогонит, на глазах навернулись слезы. Ведь что значит остаться между двумя основами жизни добром и злом? А  означало это одно - стать никем. Подобные души будут скитаться в пространстве вечно, не имея возможности, примкнуть к какой из либо сторон, не смогут проникать в мысли людей и помогать или останавливать их, а самое главное,  они никогда, никогда не смогут летать. И такая душа становится подобно амебе почти бестелесная, немая, одинокая. Только размножиться не может. Собственно словно в космосе будет плавать кругами до тех пор, пока жизнь не оставит ее. Согласитесь, что перспектива не самая приятная. Поэтому каждый ангел или демон крепко держаться за свою нишу, чтобы кем-то быть. Но такие подобны работающим пенсионерам: толку от них все меньше, работоспособность низкая, а уходить никто не собирается, чтобы не потерять свою необходимость и других на свое место не пускают.
 Внимательно выслушав повествование, Бог вздохнул и сказал:
 - Меня не зря называют милосердным и любящим каждую тварь. Я побеспокоюсь за твою душу, ибо ты невероятно бестолков и порой глуп, но ты сделал много добра, даже находясь в Аду. Я наблюдал за тобой и помогу тебе, как и обещал. Иди к своему хозяину и скажи, что он получит то, что заслуживает.
- Что заслуживает? Что Ты имеешь ввиду?
Но было уже поздно, Господь растворился в воздухе.

***

- Вы все грешники и попадете в ад, если не покаетесь. Вас ждут страшные пытки и смерть. Вы будете умирать каждый час, а потом снова умирать от мучений и так вечность. Целую вечность. Идите же и покайтесь пока не поздно. Смерть не за горами, а вы живете и радуетесь жизни, как малые дети. Идите и раздайте свое имущество бедным, оставьте детей своих и жен и идите к царству  Божьему.
Пастор отчаянно жестикулировал, пытаясь достучаться до закрытых сердец. Но судя по выражению лиц, там снизу ничего не понимали. А пастор в свою очередь видел образованную отару, которую не так просто заманить.
 -А жить на что? Сейчас двадцать первый век на дворе. Кому я раздам свое имущество. Я так тяжело работал, чтобы получить квартиру, а у меня трое детей!
-  А машина это для удобства и быстрой езды.- Раздался противный женский голос. – Я что бомжу должна отдать свой «Лексус»?
- Мы все братья и сестры и должны понимать, что мы должны помогать друг другу. И даже без ничего, мы сможем противостоять искушениям.
- Никто никому не должен. У нас есть свобода выбора. Покажи нам, где Бог? Почему раньше чудеса были, а сейчас их нет? О каких искушениях ты говоришь? Об обычном образе жизни?
Пастор сокрушенно покачал головой  и спустился с трибуны.
- Настанет конец света и тогда каждый получит по заслугам.
- Да какой конец света, вы о чем? Уже несколько раз назначали его дату и как видите, живем и куриную ножку жуем.
Священник молча скрылся в молельной комнате. Да, тяжелые настали времена: денег жертвуют меньше, мясо почти не приносят, а на бензин стало не хватать существенно. Приходится платить из небольшого жалования.  Вот, правда, где Бог, который покажет чудо, и все поверят?
Неожиданно воздух сгустился, и появилось темное облачко, в котором тихо грохотал гром и трещали маленькие электрические разряды в форме шаров. Задница пастора сжалась, ноги подкосились, и он упал на колени, трясясь от страха. Да мало ли кто там, что говорил в семинарии. Быть слугой Божиим – целое искусство. Хотя, мудрость в речах старцев присутствует, тут уж не поспоришь. Но вот о таком никто не предупреждал! Мысли носились в голове с бешеной скоростью, а облачко рассеялось, и перед испуганным до нельзя пастором, возник невысокого роста дедушка с пребелыми волосами и бородой. 
- Никудышный ты пастор. Ни «бе», ни «ме», ни «кукареку» понимаешь, о чем я? Ник, прекрати трястись! У тебя Паркинсона не будет, не боись!
Старик продолжил:
- Значит так, я пришел с предложением, от которого тебе будет сложно отказаться.
Глаза пастора заблестели.
- Мне нужно твое тело всего на твой мирской час. Взамен ты получаешь Ра й без лишних вопросов и покаяний. Идет?
-Э-э, а-а,- челюсть служителя отвисла, - а где я буду это время?
- В аду. – Невозмутимо ответил Бог. – Другого места я предложить тебе, увы, не могу. Ну, так что?
- Я согласен, только ответь, как мне понять, что ты не Сатана?
Брови Господа удивленно поднялись вверх:
- Хм, ты до сих пор сомневаешься? Ну, вот смотри, нимб может быть только у Божественного.
Ник облегченно вздохнул.
- А что со мной будет?
- А вот там ты и узнаешь и….
Это были последние слова на земле сказанные и услышанные пастором Ником.
Что именно делал Бог, никто никогда не узнает. Тем более за один час. Но в Аду стали образовываться очереди на получение грота и субсидий на  коровьи шкуры.

***

- Этого недостаточно, жалкий лгун и неудачник! Немедленно покинь пределы моего Темного Царства!
- Нет, о, Темнейший, не прогоняй меня! Я же сгину во тьме…
- Вот там тебе самое место! – С этими словами Дьявол нацепил за накидку на один рог несчастного служку и стал раскручиваться с намерением закинуть бедолагу, как можно дальше от миров.
Иеремия кричал и плакал, отчаянно вцепившись руками  во второй рог.
- А ну отпусти! – Прорычал демон, оторопевший от такого поворота.
- Нет! Тогда ты пойдешь со мной!
Неизвестно, чем бы закончилось сие нелепое представление изгнания служителя, как  Врата Ада сотряслись от яростных ударов.
- Открывай немедленно, рогатая тварь! Хорошо, что Я тебе пару не создал!
От неожиданности того, что в его владения ворвутся вот так бесцеремонно, рога обмякли и  Иеремия, воспользовавшись моментом, быстро сполз и удалился в безопасное место, под котел, где костер давно не разводили.
Ворота с криками о помощи и стенаниями открылись.
- Иди в мои покои, Боженька. – Язвительно крикнул Дьявол и стремительно понесся к своему уголку.
Вход в покои естественно был закрыт. Он-то знал почему. Над дверью висел нимб. Дотронувшись до него, раздавался стройный хор голосов со словом «Аллилуйя», разносящийся по всему Аду.  Чем вызывал корёженые от отвращения лица и судорогой тела. Он коснулся звонка несколько раз.
  Разговор длился очень долго. Иногда из-под двери виднелись яркие вспышки света и пламя, обжигающее тех, кто лежал под ней и подслушивал.
Вскоре голоса стали тише, а потом послышался звон бокалов и смех.
- И помни, Я тебе дал полную свободу, вот и выкручивайся сам. А Я тут ни при чем. И налоги, кстати, придумал ты, вот и мозгуй дальше, как их выбивать.
Бог широкими шагами направился к выходу.
– Ах,  да, чуть не забыл, у тебя тут две мои души. Я их беру с собой.
Глаза рогатого поползли вверх.
- Ник, Иеремия, за мной! – И две тени послушно пошли позади.

***