Осеннее. Минор

Аполлинария Овчинникова
***

"Далеко-далёко,
Далеко-далёко
Где-то есть дом.
Открывает, закрывает
Двери-окна
Ветер в нём..."

Туманное солнце лениво поднимается над спящим лугом. Выбеленная тяжёлой холодной росой трава омывает насквозь промокшие ботинки, вычерчивая тёмный ломаный след, соединяющий сонную магистраль с одиноко бредущей мной.

"Мочит дождь золу печную
И траву некошеную,
И тропу нехоженую,
До крыльца заросшего".

Сегодня мне, наконец-то, удалось улизнуть. Ночь, мятая купюра в кулаке, такси, сигаретный дым. И я здесь. Там, где меня никто не будет искать. Моя берлога. Моё пристанище. Моё убежище. И гори оно всё огнем!

"Облетают сами синие сирени
Там весной,
Прорастают дикие коренья -
Цвет лесной".

Лес. Хмурые деревья качают высокими головами, укоряя меня за то, что пришла. Зачем тебе это? Тебе, которой жить и радоваться. Оглянись, неразумная! Мир задыхается от скверны. Одиночество радиоволнами окутало планету. «Счастья всем! Даром!...» Куда ты? Куда?!

В лесу холодно. Косые лучи пронизывают его насквозь, выхватывая из влажной хвои яркие шляпки сыроежек. Тихо-то как! Запрокидываю голову, ловя краем глаза движение – белка. Не стрекочи, милая, я сейчас уйду. Никого не потревожу. Не тревожь и ты меня. Не нужно мне сейчас жизни.

Ускользающая из-под ног тропинка выводит на солнце. Трава здесь ниже, похоже, кто-то косил. Давно.
 
- Стоишь?
- Стою.
- Ждёшь?
- Уже нет.

Тёмные провалы окон смотрят грустными глазами. Тоненькие рябины смущенно подмигивают алыми гроздями.

- Ты кто?
- Так, одна ненормальная.

"Только вот беда
Синяя вода
Покрывает все дороги,
Все пути туда".

Калитки нет. Забора тоже нет. Трава. Сплошная трава. Мокрая. Холодная. Цепляющая за ноги. Норовящая мазнуть лицо. Ухватить за руки.

- Не пущу!
- Куда ты денешься? На мой век хватит.

Иду, разгребая траву руками, словно вхожу в море. Под ногами хлюпает. Да и бог с ним! С моей обувкой можно и босиком.

"Только, вот беда,
Синяя звезда
Заведёт тебя, заманит
Не найдешь следа".

Серые от времени доски прогибаются. Срываю касающуюся плеча упругую гроздь.
Горько. Так же, как и внутри. Горько на горько должно быть сладко? Или горше в два раза? В два раза.
Где же ты моя, синяя звезда? Пусть заведёт. Пусть заманит. Только не пропадай в смоге безумно несущейся жизни. Где ты? Где?!

"Но, когда-нибудь,
Когда-нибудь,
Когда-нибудь и ты
Вдруг устанешь ты,
Устанешь ты,
Устанешь идти".

Высоко-высоко, в лазоревой ещё сини тонкими росчерками намалеваны перистые облака. Не колыхнутся. Смотрим друг на друга.

- Опоздала?
- Не знаем.

На лицо садится паутинка. Много их здесь, путешественниц. Даже сгонять не буду. Пусть отдыхает. Сухие доски греют спину. Ступни, освобожденные от мокрого плена, медленно набирают тепло.
Широкое крыльцо, давно потерявшее перила, терпеливо дожидается моего ухода. А вот возьму и не уйду. Останусь здесь навсегда. Превращусь в волчицу и устрою себе лежбище. Буду спать, укрыв нос теплым хвостом. Пока не пристрелят.

"Паутины алой пряжей
По ногам тебя повяжут,
Где вечерний ветер ляжет,
Там глаза закроешь ты".

Что ж так муторно-то? Плохо мне. Плохо. Так плохо, что хоть вой. Той же волчицей.
Где оно? Где сидит, и крутит и крутит каждую осень?!
Да что ж я? Ни вина пить не научилась. Ни стихов писать. Ни картин творить. Ни молиться. А любви одной, оказывается, мало. Что-то еще нужно. Что-то еще!
А что?!

"Крест усталых рук
Упадет в траву.
Ты к звезде своей далёкой
Вскинешь голову".*

***

* Текст песни: Ольга Кочеткова - "Дом".

Сентябрь 2013