ОЗ. Часть 18

Анатолий Махавкин
Очередная ветка едва не хлопнула по лицу и недовольно зашипев, я убрала её в сторону. Этот засранец не мог придержать, что ли? Какой-то он рассеянный последние полчаса. Дорогу забыл или как? Или решил распустить хвост, думая, что получил надо мной какую-то власть? Так я быстро выбью дурные мысли из его башки, даже если потребуется испортить смазливую физиономию.
- Осторожнее, - предупредил проводник, возникая из мрака. – Дальше начинается открытое пространство. Мы будем, как на ладони.
- Для кого? – ухмыльнулась я, но на всякий случай достала из сумки револьвер. – Спутник появится ещё не скоро, а нанимательница обещала прикрыть, если что.
- Чего-то я нервничаю, - он сделал попытку поцеловать меня в щёку, и я отпихнула дурака: нашёл время! Да уже и должен был запомнить: я никогда не путала задания с личными делами. – Может ты пойдёшь вперёд? Так, на всякий случай?
Ну и мужики пошли! Хоть в данном конкретном случае этот был прав: боец из него - никакой. Как я не старалась научить его хотя бы азам боя, все усилия пропали втуне. Смазливая рожа – вот и все его достоинства. В постели хорош, но тоже – ничего сверхъестественного.
- Ладно, - презрительно фыркнула я и отпихнула трусишку плечом. – Держись в кильватере.
Поле, казалось, распахали землепашцы-гиганты: рытвины, холмы и глубокие ямы. Кое-где блестели лужи воды. Да, на сегодня тоже обещали дождь, так что желательно успеть добраться до места, пока не хлынуло.
Хаос перепаханного поля разнообразила куча поваленных деревьев. Особенно впечатляло одно, огромное, корни которого торчали вверх, словно щупальца самого Кракена. Ухмыльнувшись неожиданному сравнению, я внезапно ощутила приближение опасности. Как ни странно, но чувства убеждали: угроза подступает и сзади, и спереди. Причём сзади – сильнее. Что за?..
Почти не раздумывая, я прыгнула в сторону. Упала и прокатилась по земле. Потом поднялась на одно колено и вскинула оружие, взяв на прицел… Своего проводника. Тот замер, неловко выставив перед собой искрящий разрядник. Если бы я не увернулась, уже успела бы получить мощный удар током и валялась в отключке.
Чёрт, я просто не могла в это поверить! Тот, которому я так доверяла, который так душевно читал стихи про любовь. Да ёлки-палки, тот который был так нежен и умел в постели. Тот, блин, которому я открылась после целой вечности пребывания в плотной непроницаемой раковине. И он собирался ударить меня в спину?
- Ты предал меня! – голос зазвенел и сорвался. Казалось, будто кричу не я, а кто-то другой, обезумевший, от ярости и боли. – Как ты мог?
Проводник выронил шокер и попятился, испуганно глядя на меня. Смазливое лицо искажала гримаса ужаса. Гад хорошо знал, на что я способна.
- Ты меня предал! – меня трясло, когда я поднималась на ноги. - Ты! Меня! Предал!
Внезапно мужчина повернулся и побежал. Я было прицелилась в его спину, но тут же опустила револьвер. Нет, говнюк, так просто ты не сдохнешь! Сейчас я тебя догоню и вот тогда мы повеселимся.
Пока происходили эти разборки, из головы как-то вылетело, что я ощутила два источника угрозы. Вспомнила о втором, лишь когда услышала сзади протяжный свист, напоминающий…Твою мать! Вновь пришлось падать на пузо, чтобы пулемётная очередь не разрубила пополам. Ударилась локтем и револьвер вылетел из пальцев, откатившись куда-то в сторону. Куда – я не видела, а времени искать уже не оставалось, потому что из-за поваленного дерева показалась высокая тёмная фигура и пулемёт в руках неизвестного взревел, точно взаправдашний дракон. Земля около головы забурлила от множества попаданий, и я тут же кувыркнулась к лежащему дереву. У этого гада глаза что ли светятся? Бред!
Колено больно ударилось о что-то твёрдое. О, шокер! Пригодится. Я подхватила разрядник и пригнувшись медленно пошла вдоль огромного ствола. Враг тяжело хрустел сухими сучьями. Хрустел где-то, совсем недалеко. Блин, ну и мощная же у него машинка – одно попадание и мне конец! Даже, если не сдохну сразу, то уж точно не смогу двигаться, а там и костлявая подоспеет.
Ударила короткая очередь и я ощутила, как содрогнулся ствол: где-то недалеко влупил. Так, тихо и осторожно…Где же ты?
Меня явно завели в ловушку; значит вся операция с самого начала никуда не годилась. И засада получилась – почти стопроцентная, если бы не чувство опасности – кранты. Ну ничего, я выбиралась и не из таких ситуаций.
Хруст шагов раздавался совсем близко. Я ухватилась за трещины в коре упавшего дерева и тихо вскарабкалась на ствол. Ага, отсюда видно намного лучше. Враг, как выяснилось, стоял с другой стороны и медленно поворачивал голову, искал, стало быть. Сейчас я найдусь.
В груди продолжала клокотать ярость и срочно требовалось излить её на кого-то, чтобы саму меня не разнесло в клочья. Засранец, паливший в меня из пулемёта, вполне подходил для этой цели. А предатель…Ну что же и до него дойдёт очередь.
Я спрыгнула вниз, постаравшись оказаться, как можно ближе к спине недруга. Всё получилось почти идеально, вот только под правую ногу угодила сухая ветка. Раздался тихий хруст, но и этого оказалось более чем достаточно. Громила с пулемётом тотчас повернулся. У него реально светился один глаз, а пулемёт оказался продолжением руки! Послышался свист раскучивающихся стволов, но в этот раз недруг опоздал.
Я воткнула разрядник в широкую грудь, и мужчина коротко вскрикнул. Однако продолжал стоять на ногах и тогда я использовала шокер второй раз. Ещё один крик, только тише и жалобнее. Потом великан попятился и внезапно обрушился в кучу сухих ветвей. Сверху скатилось какое-то бревно и прижало дёргающееся тело. Готов.
На мгновение мелькнула идиотская мысль продолжить задание, но я тут же отбросила её. Меня с самого начала вели в засаду, значит цель отлично знает, кто и зачем пересёк границу Зоны. Продолжать путь – самоубийство. На заказчицу я даже не надеялась: она сразу предупредила, что если всё пойдёт не так, то она – ничего не знает и не при делах.
Чертыхаясь я обошла дерево и после коротких поисков обнаружила револьвер. Теперь следовало выбираться за пределы Зоны, но для начала…
Сначала я поймаю говнюка, предавшего меня и объясню, насколько он был не прав. Во всём. Какой же дурой я себя выставила! Повелась на смазливую рожу, собачий взгляд карих глаз и нежные речи. Ага. Сирены встречаются не только женского пола.
Я побежала. Мрак оставался таким же плотным, а возможно, тьма сгустилась ещё больше. Непроницаемые тучи мало-помалу зарыли все звёзды, а воздух отчётливо пах приближающимся дождём. Ничего страшного, я отлично помнила пройденный путь и ни разу не сбилась. В висках пульсировало, а в голове один за другим мелькали варианты расправы с предателем.
Не знаю, о чём думал этот говнюк, возможно предполагал, что его сообщник с пулемётом прикончит наивную любовницу, но далеко он не удрал. Я увидела знакомую фигуру, когда выбежала к научному посёлку и думаю, он увидел меня тоже. Казалось, мужчину парализовало от ужаса, а потом он глухо вскрикнул и бросился за ближайшее строение. Конец тебе!
Очевидно, гад сообразил, что удрать он не сумеет и попытался укрыться внутри одного из заброшенных домов. Я замедлила шаг и с кривой ухмылкой наблюдала, как изменник штурмует закрытые двери и нервно косится в мою сторону. Давай, крыса. Продолжай метаться!
Беглецу повезло, когда я оказалась в десятке метров от него. Дверь поддалась, и мужчина ввалился внутрь. Впрочем, на этом его везение и закончилось. Прежде, чем урод успел закрыться, я пнула дверь, и та ударила предателя, отшвырнув на пол. Сейчас, когда он пятился на четвереньках, испуганно глядя на меня, я отчётливо видела, насколько он жалок и ничтожен.
- Послушай! – завопил предатель, закрываясь ладонями. – Я всё объясню! Дай сказать…
- Ты меня предал! – и вновь, не крик, а почти стон. – как ты мог?
И пнула его в лицо. В прекрасное лицо, так напоминающее…Нет, не сметь сравнивать этих двух! Тот был достоин десяти жизней и погиб, а эта мразь недостойна и одной. Но ничего, сейчас я всё исправлю.
Мерзавец затих. Я подняла веко и посветила зажигалкой: без сознания. Отлично! Я уже знала, как поступлю.
Какие-то психопаты приколотили с десяток человеческих тел к дверям покинутых зданий. Я отметила это ещё когда мы шли сюда и пошла прямиком к одному из распятых. Морщась от омерзения выдернула из полуразложившегося трупа пару металлических штырей, взяла с земли кусок ржавого уголка м вернулась в домик. Мужчина начал приходить в себя и тихо стонал. Сейчас ты у меня ещё и не так петь научишься, гад!
Сил доставало и без допинга, однако ярость влила в мускулы настоящее жидкое пламя. Я подтащила предателя к массивному деревянному шкафу и вздёрнув за руку так, чтобы встал на самые цыпочки, вколотила острый конец костыля в ладонь. Раздался громкий хруст, и мужчина протяжно закричал. Пока он не начал сопротивляться, я несколько раз ударила куском металла, вколачивая штырь поглубже.
- Нет! Нет! – он пытался вцепиться в пробитую ладонь, но я перехватила вторую руку и прижала к шкафу. – Пожалуйста, не надо! Прости, прости меня!
- Ты меня предал! – взвизгнула я и второй костыль с хрустом вошёл в плоть. – Как ты мог так поступить?
Всё, он повис. Но я ещё не закончила. Достала из сумки флягу с водой и осветив её зажигалкой так, чтобы изменник видел, швырнула ему под ноги.
- Захочешь пить – только попроси!
По смазливому лицу текли слёзы. Лицо! Лицо, так похожее на то, из моего прошлого. Не-ет! Ты не смеешь даже умирать с таким лицом.
Несколько глубоких порезов превратили красивую мордашку в кошмарную кровавую маску, и я отступила, любуясь сотворённым. Никто не смеет меня предавать! Никто!
- Прощай, любовничек, - ухмыльнулась я, направляясь к двери. – Теперь только чудо может тебя спасти. Но чудес не бывает, уж я-то знаю.
Я думала, что выпустила всю ярость в тёмном домике, однако не тут–то было; она продолжала бушевать в груди, точно ураган в узком ущелье. От этого зубы скрипели один о другой и очень хотелось вернуться обратно. Вернуться и спустить с мерзавца шкуру заживо.
Потом пошёл мелкий дождь и его холодные капли мало-помалу остудили горячую голову. Теперь в неё начали приходить мысли, разумнее желания прикончить всех на свете. Итак, проводника специально прислали в Центр с миссией завести агента в ловушку. Значит враг с самого начала знал о готовящейся операции. Мало того, судя по выбору «засланного казачка» ему была известна кандидатура киллера. Такое сходство во внешности не могло являться простой случайностью.
Значит в Центре таилась крыса, рангом много крупнее той, которую я приколотила к шкафу. Становились провалы прошлых операций, когда агенты бесследно исчезали после пресечения границ Зоны. Оставалось вернуться и тщательно проанализировать списки причастных.
Дождь усилился. Сквозь серебристые пряди, сверкающие в темноте, я различила впереди подъём к шоссе. Именно здесь мы начали свой путь парой часов ранее. Трасса была единственным местом, откуда имелся полулегальный способ проникновения в Опытную Зону. Здесь ездили грузовики «Тоа» - фирмы, имеющей право проезда через ОЗ и ограниченной торговли с местными. На грузовиках «Топа» в Зону прибывали контрабандисты и любители экстрима. И если первые, по большей части, возвращались, то вторые навсегда исчезали в дебрях запретного места.
И грузовик со значком торнадо должен был ожидать в паре километров отсюда, в карантинной зоне. Это на тот случай, если дела пойдут хуже некуда. Как сейчас, например.
Я выбралась на дорогу и чертыхаясь начала расшнуровывать ботинки. Потом, проклиная собственную дурость и злость, застившую разум, начала переодеваться. Камуфляж сняла, свернула и запустила в кювет. А надела костюм «ночной бабочки» - спутницы дальнобойщиков: кожаные шорты, колготки сеткой и короткую чёрную куртку. Переступая с ноги на ногу на мокром асфальте, соединила каблуки ботинок и вызвала по передатчику парня в грузовике. А, Вася Щербина – умный, чертяка, хоть уже и в возрасте. Он, казалось, ничуть не удивился аварийному вызову, лишь спросил, одна ли я и нет ли немедленной угрозы.
Вдалеке вспыхнули едва заметные жёлтые точки, а я, продолжая материть прклятущую небесную воду, поставила каблуки на место. Ну, сейчас хоть обуюсь!
То ли желание поскорее обуться заняло все мысли, то ли злость продолжала туманить разум, а может просто двигатель автомобиля работал очень тихо, но я не услышала, как он приближался. И чувство опасности в этот раз даже не пискнуло. Возможно, ангел-хранитель устал, спасая подопечную, а может оказался недоволен моими поступками.
Я поставила ботинки на асфальт, продолжая следить за увеличивающимися точками фар и вдруг услышала щелчок открываемой двери. Не став оборачиваться, сунула руку в сумку, но взять револьвер не успела.  Тело пронзила такая боль, словно через меня пропустили мощный электрический разряд. Я знала, как это происходит – в жизни случалось всякое.
Когда боль немного отступила, за спиной послышался тихий удовлетворённый смешок и женский голос равнодушно произнёс:
- Медленно стань на колени и положи руки на затылок.
Чёрт, это надо же было так вляпаться! Я знала, кто стоит сзади и от этого пропадало всякое желание сопротивляться. Фотография уродины, каким-то непонятным образом парализующей и убивающей свои жертвы лежала в моей сумке. Прислала нанимательница с предупреждением, что это рыжее чудовище могут прислать по мою душу. Хорошее предупреждение. Жаль, что не помогло.
- Теперь опусти голову к земле.
Все её жертвы лежали в позе эмбриона – почерневшие, с лицами, искажёнными в жуткой муке. То ли потому, что через их тела проходил убийственный ток, то ли потому, что их принуждали становиться в такое положение. Как меня, сейчас. В любом случае, если я немедленно не придумаю план – мне конец.
За спиной послышались осторожные шаги, причём такое ощущение, словно ступали босые ноги. И в этот момент в лицо ударили ослепляющие лучи дальнего света. Грузовик выбрался из небольшой ложбины и мчался в нашу сторону. Очевидно Щербина решил хорошо осветить место экстренной эвакуации. Случалось, что агентов вынуждали выходить в эфир, чтобы после завладеть транспортом. Умничка, Вася!
- Какого? – раздался недовольный возглас за спиной и что-то затрещало. Я ощутила резкий запах озона.
Оглушительно взревел гудок грузовика. Я почти ничего не видела, но решила: вот он – шанс! Кувыркнулась в сторону и увидела сноп зелёных искр, ударивший из рук невысокой женщины в кожаном плаще. Разряд ударил в лобовое стекло машины, и та немного снизила скорость. Однако не остановилась и вторая молния оказалась много сильнее. Зацепило и меня.
Теряя сознание, я услышала отчаянное: «Не-ет!», уходящее в бесконечность, а после, с громким металлическим лязгом пришла тьма.
Я открыла глаза и посмотрела на спящего Страшилу, лежащего рядом. Он тихо сопел и шевелил губами, точно с кем-то разговаривал.
Милый предатель. Я вдруг осознала, что не испытываю к нему ненависти или даже злости. Вот ведь странно: и преданная женщина, и предавший её любовник остались в той дождливой ночи. И там же начали свой путь два других человека. Да, я очень сильно изменилась и осознавала это совершенно отчётливо. Дни потерянной памяти позволили развязаться тому жуткому болезненному узлу, что стягивал сердце, после гибели мужа и дочери. Я наконец-то осознала, что они ушли навсегда и смогла их отпустить.
Перед глазами появилась картинка жёлтой полосы, но она больше не вызывала прежней головной боли. Теперь стало ясно, что я видела всё это время. Дорогу из жёлтого кирпича, по которой медленно удаляли мужчина с девочкой на руках и маленький весёлый щенок. Мужчина и девочка махали мне руками, и я махала им в ответ. Настанет время м ы опять будем вместе. Там, где нет злости, ревности и боли.
Я протянула руку и осторожно коснулась пальцем шрама на щеке Страша. Он поморщился, но не проснулся.
- Прости, - почти беззвучно сказала я. – И спасибо.
Когда я выбралась на палубу, то увидела Лесоруба, сосредоточенно ковыряющего зарядный механизм дробовика. Лев сидел рядом на корточках и широко открыв глаза, следил за работой великана.
- С добрым утром, - сказал Лес и чем-то лязгнул.
- С добрым, - я собиралась кое-что сделать. Кое-что, чего бы никогда не сделала та, прежняя Элли. Да её и звали не так. – Нужно кое-что обсудить.