Скромный обзор на 3 сезон Нарко

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Первый и второй сезон сериала “Нарко” от Netflix очень хорошо зашёл как критикам, так и зрителям. Накал повествования, закулисная жизнь наркокартелей и их боссов, а также внутренняя кухня УБН – всё это создатели сумели сделать чётко и правильно, заставив своих зрителей лучше вникать в тему, которую раньше можно было обходить стороной.

В первых сезонах сериала речь шла о борьбе УБН с Медельинским кокаиновым картелем, которые я уже обозрел в одной из своих статей. Если вы её читали , то может быть и помните, что мне первые сезоны понравились, и произошло это во многом благодаря яркому и запоминающемуся образу Пабло Эскобара в исполнении бразильского актёра Вагнера Моуры. Надеюсь, для вас не будет спойлером тот факт, что в конце второго сезона Эскобара убивают, и в третьем сезоне вектор новой борьбы УБН переносится на картель Кали, к чему я изначально относился с большим подозрением. Итак, давайте же узнаем, сумел ли Netflix удержать высоко задранную планку, или сериал, из-за смены того самого вектора, уже можно смело обходить стороной?

Немного о сюжете:

Пабло Эскобар мёртв, но новый противник Хавьера Пеньи очень серьёзный и более проворный и образованный в сравнении с предыдущим. Если в случае Медельинского картеля — это были не образованные, но наделённые хорошим логическим мышлением люди, то в случае с Калийским картелем всё совершенно противоположно. Во главе Калийского картеля состоят только образованные и очень успешные люди, очень многие из них имели большой опыт работы бухгалтерами и знали, как правильно и без особых проблем скрыть лишний доход и правильно провести это по официальным документам. Получится ли в этот раз Пенье остановить могущественную организацию, или кокаиновых королей уже ни что не остановит?

Что и говорить – опасения по поводу целесообразности появления третьего сезона у меня были еще после завершения просмотра первых двух сезонов. К сожалению, после просмотра первых четырёх серий нового сезона опасения ни уда не делись и даже наоборот – обрели почву под ногами. Почти до середины третий сезон “Нарко” ни чем вас не зацепит и не удивит. Вы всё больше будете думать о первых сезонах и вспоминать о них в духе “раньше было лучше”. И это явный минус – сериал не цепляет с самого своего начала, в отличии от сезонов предшественников. Главные антагонисты явно не тянут на ту роль, которую с лёгкостью вывозил Пабло Эскобар, а главный протагонист смотрится блекло и не выразительно. Первые серии если и не заставляют вас откровенно скучать, то во всяком случае явно не спешат веселить и интриговать.

Благо, что так происходит только до середины повествования – дальше лучше! Последние четыре серии – это всё тот же “Нарко” образца первого и второго сезона, со своим накалом и интригой, волнением и ажиотажем. Ближе к концу ты по настоящему начинаешь переживать за героев, боясь смотреть каждую перестрелку в опасении того, что кто-либо из них не выберется из неё живым. Такой градус держится до самых последних минут заключительной серии, и за это создателям большое спасибо.

Что касается актёрской игры, то здесь всё так же, как и в прошлых сезонах – всё нормально. Проблема в другом – персонажи эти сами по себе не особо то и интересные. Среди них нет ни одного антагониста, который хоть как то доставал бы по харизме до Эскобара. С протагонистами всё легче – в “Нарко” на них особо-то ни кто и не акцентировал внимание, но злодеи – это святое (уж извините за противоречие). Играют все артисты хорошо, но увы – они всё равно не особо заметны.

Бойд Холбрук, сыгравший в первых сезонах агента Стива Мёрфи, в третьем сезоне не задействован, и ведущая роль повествователя и протагониста досталась Педро Паскалю и его Хавьеру Пенье. Паскаль с ролью справился, но весь сезон его персонаж ходит замороженный и задумчивый, хотя изначально он запомнился нам весьма харизматичным героем. Но будем великодушны и спишем его загруженность на усталость, так и быть. Есть в сериале и абсолютно непонятный и ненужный персонаж Марии Салазар и исполнении Андреа Лондо. Кто смотрел – тот поймёт, о чём я…зачем она вообще нужна? Остальных артистов упоминать не буду, ибо все они испаноговорящие и вряд ли будут вам знакомы, а сыграли все примерно одинаково, да и вообще – нет смысла останавливаться на них более подробно.

Сериал и в третьем сезоне сохранил свою фишку – а именно вставки документальных кадров происходящих событий вперемешку с кадрами художественными. Увы, но и эта особенность выглядит не так впечатляюще, нежели ранее. Да и документалистики вообще стало в разы меньше.

В целом о третьем сезоне особо то и сказать больше нечего. С одной стороны – это всё тот же сериал про наркоборонов и тех, кто их ловит – всё это происходит напряжённо и со вкусом, и вдобавок приправлено хорошей режиссурой и качественной операторской работой. С другой – первые два сезона получили совсем необязательное продолжение, которое хоть и осталось по исполнению и сюжету на должном уровне, но всё равно снизило планку.

Тем не менее, Netflix, вроде как, пообещали нам ещё и четвёртый сезон. Не понятно, с кем теперь будет бороться УБН и кто будет главным героем, но всё это уже попахивает плохим конвейером, который вряд ли может привести сериал к чему то хорошему. Как и всегда – будем надеется на лучшее, а готовится к худшему.

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.