Бартоломео Шпрангер. Анджелика и Медор. 1600. Старая пинакотека. Мюнхен
(Пересмотрев работы художника,пришла к выводу,что мифологические герои,святые и представители европейских дворов- все они любили обнажённую женскую натуру.)
Бартоломеус Шпрангер (1546-1611), фламандский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Антверпене. В 1565 совершил путешествие в Париж, где учился у Никколо дель Аббате, а с 1567 работал в Италии ассистентом Таддео Цуккари.
В 1570 римский папа Пий V назначил его живописцем святой курии в Риме. С 1575 Шпрангер приглашен на должность придворного живописца императора Максимилиана II в Вене. С 1581 Бартоломеус Шпрангер работал придворным живописцем святого римского императора Рудольфа II в Праге.
Он был типичным представителем маньеризма. Гравюры Хендрика Голциуса с картин Бартоломеуса Шпрангера сделали его работы широко известными во всей Европе. Благодаря Шпрангеру, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI века претерпел решительные изменения.
Бартоломеус Шпрангер был идеальным художником для всех дворов рода Габсбургов — его деятельность в Вене, Праге и Аугсбурге снискала ему имперский почет. Он передал все, что умел, художникам Харлема, которые были продолжателями антверпенского маньеризма — “колыбели” самого Шпрангера.
В манере художника соединились элементы высокой утонченности, которая отличала, например, живопись Эмилии, и характерной нидерландской грубости.
В своих картинах Шпрангер изображал обнаженных мифологических героев в различных сложных и порой невероятных позах. Он умер в Праге в 1611.