Не утешаясь параллелью

Юрий Николаевич Горбачев 2
Ещё не дозрел до состояния прорвавшего чирья скандал с финансами «Гоголь –центра»,ещё не посажен «в корзинку» стихотворец -«колбасник» Улюкаев, а уже…
Шипение бикфордова шнура, громче даже чем сверхпопулярный Шнур, накатывает волной православно-активной нравственности. Вчера ещё ласкающий ухо шип винила с граммофонным «Боже царя храни», сегодня уже ворчание надвигающегося цунами. После лёгких заморозков , погубивших новосибирскую версию отморожено- постмодернистического «Тангейзера» на наших глазах ядерным опенком прорастает негодование оскорблённочувственников по поводу осквернения памяти последнего императора-страстотерпца.
Медиа-близь и медиа-даль, не дождавшись даже, когда шнур догорит цепочкой уже сожжённых и пока ещё только намеченных к сожжению авто, – уже детанируют. В соответствие с наиновейшей интеллектуальной модой придуманной ещё во времена Плутарха, параллелившего древнюю Грецию с менее теперь уже для нас древним Римом, все эфиры, телешоу и заполонившие их полемические речи сдобрены параллелями. Кто-то даже помянул Агамемнона , где-то чуть ли не три тысячи лет назад изнасиловавшего дочь Приама Кассандру…
«Столетье с лишним не вчера…» «И утешаясь параллелью». Но параллель почему –то не утешает. А «Старость –это Рим, который в замен турусов и колёс». Так много нацитировал Бориса Леонидыча лишь потому, что моя версия происходящего пастернакоцентрична.
Владимир Познер вроде как без турусов и колес, покорно следуя моде, запараллелил скандал с ещё не вышедшим на экран и никем ещё не виданным фильмом со скандалом по поводу напечатания «Доктора Живаго» Бориса Пастернака. В том смысле, что роман осуждали , не читая его, фильм полощут , ещё не посмотрев(не все смотрели даже трейлер, где царская корона наплывает на ню Ксешинской, возникает придавленный сошедшим с рельсов поездом монарх-отец) .
Но как мне видится, суть этой параллели –куда глубже и страшнее. Даже ужаснее…Оттепельно-хрущёвское перерастание в брежневские заморозки, взорвавшиеся потом развалом СССР, правда регенрировавшего в СНГ и кусучую РФ, уже после того , как нам под улюлюканье операторов СИНН повыбивали зубы выстрелами по Белому Дому, совершенно непостижимым образом сопровождалось страстями по «Доктору Живаго». Наверное, всё-таки мы, в самом деле, высокодуховная нация. Иначе- как в стране восторжествовавшего атеизма достигло религиозного накала почитание поэтических новомученников-страстотерпцев? Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Есенина - и в их числе, конечно же, Нобелевского лауреата Бориса Пастернака, на которого и «нобелевка» -то свалилась, как выяснилось с годами, в результате хитроумной разработки ЦРУ…Поистине пути исторических событий неисповедимы. И принявший революцию, а затем описавший её в отсветах горящей у постели романных героев свечи,-не думал не гадал, что так сдетонирует…
Сегодня революции превращаются в технологии. Искусство - сплошь провакационные дразнилки. Заклинило на перформансах. Дразнить полицию на площадях прибиванием гениталий к брусчатке, хмурых новоявленных активистов- выставками с клизмами в виде куполов, стало делом обыденным, веселым, нередко даже и прибыльным. Сытый, циничный стёб ради того, чтобы засветиться, прославиться, привлечь внимание. Ну а уже созревшие –и лопнувшие в своём долготерпении вышвыриванием дипломатов из посольств потомки байронических денди , -тому и рады. Ну почему не дать статуэтку очередному метафорично- философичному живописателю «империи зла» или не вколоть дозу нобелевской премии публицистке, оплакавшей и цинковых мальчиков, и деревяннобушлатных девочек двух поистине ужасных войн. Ну не разорвало нас ни оскароносным «Левиафаном», не вспуТчило и не разнесло в клочья онобелением Алексеевой( плохой клон Александра Исаича). Ну не вышло ни из того, ни из другого всесокрушающего –нашего всего, так давайте , может быть ещё чего попробуем?
Прокатная индульгенция выданная Алексею Учителю, ещё только претендовавшему в тот момент на роль УЧИТЕЛЯ, но уже в годах весьма зрелых пока до неё не доросшего, вдруг стала превращаться в чёрную метку , всунутую в кулак вполне голливудоцентричного кинорежиссера. Приглашаемые на теле и интернет-эфиры хмурые углеглазые дяди с замашками пророчествующих(конечно, читали оба Завета), юноши бледные со взором горящим, иконописной красоты дева с выпученными глазенями, которую вышвырнуло политической катапультой из прокурорского прокрустова стула в Крыму на почти уже трон седалища в Госдуме. Волны, огневлённых, словно с полотен Сурикова и Репина сошедших. Кресный ход. Боярыня обличает еретиков, вздымая двоеперстие. Зашевелилась фреско-аллегория Ильи Глазунова. В центре Николай II , но не с цесаревичем, а с бЛЯриной, сбоку Эйнштейн показывающий язык. «Вот уж действительно-всё относительно…» «Вечная Россия». Но тут мы имеем эту самую Россию уже в виде почти что осыпавшегося и вот- вот готового пыхнуть портрета Дориана Грея.( Или гоголевского «Портрета»?)
40 и даже 100 тысяч подписей. Письма в администрации кинотеатров с угрозами поджогов и вроде как даже обещаниями устроить Дубровку-2. Это уже не свиная голова у «Табакерки», а сонмища чертей выскочивших из неё , а то и что покруче. Непонятно откуда взявшиеся 40 тысяч звонков, сообщающих о заложенных взрывных устройствах, серьёзно напрягших правоохранительные органы. Кто звонил? Откуда? Те же хмуро-иконописнолицые? Игиловцы? Поджоги машин киноделов и харизматичной либеральной журналистки. Это что –уже православный талибан? Или только очередной разгул охлократии? Как понять стихо –совет Улюкаева «прятать спички от поэтов?»(Опальный вип печатается в толстожурнальном «Знамени»). Буквально или аллегорически? Это всё что-вот-вот –жахнет? Или не надо беспокоиться? Это опять поджог храма Артемиды Геростратом? Поджог рейхстага? Надвигающаяся пиночетовщина? Назревающий госпереворот, предпутч, или только предвыдвижение и прото-начало президентских выборов? Или это просто такой пиар –раскрут блокбастера? Такой перформанс. Явление АЛЕСЕЯ УЧИТЕЛЯ народу.
… Сразу перейду к футурологической части этого размышлизма. Вот сидел уже отправленный в аут Никита Сергеевич на даче, грелся на солнышке и, почитывая «Доктора Живаго», изумлялся –ну чего тут такого –растакого в этом романе? Нудно, витиевато, сплошные красивости, политики-ноль без палочки…И чего так народ возмущался?
…Сидит этак в году 2061 , развалясь в шезлонге на уже заново отстроенном после пришествия «Ирмы» и вылизанном карибском островке экс-президент России Ксения Собчак(вариант –Навальный или ещё кто из претендующих на трон) , греет старые суставы на солнышке и устав от голых тел и голографического кино, врубает старый добрый видеоплейер …И там возникают распрекрасные Матильда – Михалина Ольшанская и Николай –цесаревич Ларс Айдингер. Ну и чего тут такого? Ну, обычная ж, киношная лав, которая стори , а смела «ненавистный путинский режим»…