Мозг на поверхности Земного шара

Сергей Тесаков
Мозг на поверхности Земного шара.

Искать разум во Вселенной – эту задачу поставили перед собой люди. Фантасты нафантазировали, инженеры создали космические корабли, слетали на Луну, убедились, что там разумом не пахнет.

А разума и на нашей Земле можно поискать.

И вот пошел я в осенний лес в один из чудесных дней бабьего лета, корзинку прихватил – вдруг уже грибы пошли. Отошел от дома всего с километр. А небо неожиданно нахмурилось, затянулось сплошной пеленой облаков. Но без дождя. Пока было на небе солнышко, я не беспокоился, не особенно старался следить за тем куда несут меня ноги. А теперь оглянулся – и не пойму, где я нахожусь, лес совсем незнакомый и в какой стороне дом – не знаю. Ни компаса у меня нет, ни сотового телефона – забыл с собой захватить. А лес у нас хоть и подмосковный, не тайга сибирская, но помню на карте – не маленький, километров тридцать в поперечнике. Конечно, если исхитриться и идти прямо в одном направлении – обязательно дойдешь до какой-нибудь дороги, а уж дорога приведёт тебя к людям. Но в том-то и беда, что выдерживать одно направление в незнакомом лесу - практически невозможно. Можешь ходить кругами до полного изнеможения.

Вдруг прямо передо мной возник белый гриб, которого я сначала принял за человека – такого он был роста этот небывалый гриб.

- Что, человечек, никак заблудился – не услышал, а каким-то неведомым способом почувствовал я. И не пойму – откуда пришел ко мне этот вопрос. Ну, думаю, переутомился я, галюцинации начинаются. Стою, смотрю на громадину грибную. Кто думаю и зачем придумал сделать такой макет гриба и поставить в лесу.

- Да, нет, не макет я, а самый настоящий гриб, как вы нас называете. А вышел я к тебе навстречу, чтобы наконец пообщаться с другим разумом. Мы давно подозревали, что на Земле может существовать разум, по объёму сопоставимый с нашей всеохватной разумностью. Только в последнее время мы заметили, что какие-то существа начали создавать некую сеть: города, связывающие их дороги, кружева проводов, тоже напоминающих сеть. Это, конечно, ещё очень неразвито, весьма примитивно по сравнению с нашей сетью, охватывающей всю планету. Но уже очень похоже на разумное построение. Мы радуемся появлению на Земле нового разума. Может быть, найдём способы взаимодействия. Но пока это только предположение, не больше. Вот и принято у нас решение – пообщаться с представителем другого разума. То, что вы называете грибами – это наш способ поддержания на планете разумного мироустройства. Таким способом мы помогаем жить практически всему живому на Земле. Дереьям, животным мы оказываем помощь, снабжаем их питательными веществами, поддерживаем разнообразие форм жизни. На самом деле главное у нас не подарки для живущих на Земле в виде съедобных наших проявлений (по вашему – грибов), а единая на всю Землю сеть волокон грибницы, это одновременно и наше тело и наш огромный мозг. Конечно, биологический закон необходимости разнообразия действует и у нас. В единой всепланетной сети грибницы есть множество более или менее автономных подсетей – это и даёт такое разнообразие видов грибов – белые и сыроежки, мухоморы и лисички, опята и бледные поганки и ещё сотни видов. Но всё эти подсети грибницы составляют единую общую сеть, общий для планеты Земля интеллект.

Как же я понимаю то, что каким-то образом передаёт мне этот гриб? Ведь я не слышу слов, не слышу речи, а как-то понимаю передаваемое,

Мы создали в дополнение к многим физическим полям ещё одно всепланетное поле для общения с растениями и животными. Это поле генерируется нашей сетью и позволяет понимать желания и надежды каждого индивида – будь то медведь или муравей, дуб или осока. Теперь и ты воспринимаешь мои мысли. А я восприму твои, если, конечно, мысли у тебя найдутся.

Мысли я могу выразить только словами языка, на котором мы говорим. Значит, чтобы понимать мои мысли Вы должны знать наш язык.

Это совсем не обязательно. Мысль материальна и в созданном нами поле материальности мысли достаточно, чтобы эту мысль понимать. Попробуйте поведать мне Ваше представление о грибах, мы хотели бы представлять – что о нас известно людям.

У нас есть целое научное направление – микология. Это накопленные человечеством знания о грибах. И не только о грибных плодах, которые люди собирают и употребляют в пищу. Это знания и о грибнице. Только никакого представления о существовании разума у грибной сети у наших ученых никогда даже не предполагалось.

Ну, у нас тоже до последнего времени не предполагалось наличие разума у животных, называемых людьми. Но всё меняется. И вом мы с Вами общаемся и кажется понимаем друг друга. Будем называть это первым контактом двух различных разумов на одной планете. Надеюсь, что Вы напишите о нашей встрече рассказ, или научную статью, чтобы оповестить людей о нас. И может быть в будущем удастся наладить взаимоотношения между нашими  разумами. Надеюсь на встречи с Вами и впредь.

В это время облака разогнал ветер, выглянуло солнце. А мой гигантский белый гриб исчез. На месте, где он недавно стоял, я увидет целый десяток крепеньких боровичков. Быстренко собрал их, уложил в корзинку. И по солнышку определив направление к дому, пошел домой. И вот написал этот небольшой рассказик – как весть о незнаемом нами разуме.