Посвящение в моряки

Денис Шевелев
Многим интересно как снимается кино, сериалы и т.д.
Мне повезло, я узнал.
Одним прекрасным октябрьским вечером позвонил мне один из лучших моих друзей, который работает актером кино и попросил помочь съёмочной группе, которая приезжает в г.Актау для съёмок нескольких эпизодов сериала в которым мой друг участвует.
Встретил съёмочную группу, обговорили нужные локации. Одна из локаций сьемок - это военный корабль, на котором  будем выходить в море. Справился о здоровье группы, как они переносят качку.  Кроме режиссера все ответили, что не могут дать ответ, но решили узнать у меня все симптомы морской болезни.
-Симптомы... Сам то точно сказать не могу,-ответил я, - у меня ее нет, но видел людей у которых с этим проблема. То есть головокружение, тошнота, рвота о понос. Рекомендую сходить в аптеку и купить лекарство от морской болезни.
Предложение было одобрено единогласно  принято и мы выдвинулись в  ближайшую аптеку.
Аптека.  Вваливается группа мужчин и спрашивает лекарство от морской болезни. Аптекарша, добрая душа, предлагает три варианта лекарств.  И только самый бдительный звукорежиссёр начал читать на упаковке побочные эффекты всех лекарств.
-Мужики, побочные эффекты тошнота, головокружение, рвота и понос, смысл есть их покупать?
Недоуменные взгляды друг на друга.
-Может лучше пива возьмём- ответил один из осветителей.- Хоть какая-то радость ... А там разберёмся....

Выезд был запланирован на шесть утра, не смотря на то, что я проспал, приехал будить группу в 6.00. Благо меня спасло то,  что автобус опоздал и группа легла спать далеко за полночь, и к моменту моего приезда даже режиссер спал детским сном.
Когда я его разбудил, от его громкого голоса проснулись все на этаже, даже отдыхающие  санатория начали собираться в путь, хотя только приехали на отдых.

Ранним утром мы выехали в г. Форт-Шевченко, где нас ждал корабль.
Ночные обсуждения дали о себе знать и водителя попросили остановится у любого магазина, который открыт и где есть пиво.
 Ехать до Форта пару часов и за эти пару часов, группа не только вылечилась, но и некоторая часть снова ушла в бреющий полет.
Приехали в Форт, но по пути лекарство кончилось и особо заболевшие, желали найти лекарство. Нашли в городке открытый магазин, купили "похмелин".
Тут в автобус входит консультант сериала, капитан первого ранга( полковник ), приветсвует всех. Киношники от чистого сердца предлагают чарочку. Тот вежливо делает отказ и представляет другого; человека в гражданке. Творческая бригада наливает в пластиковый стакан огненную воду и протягивает человеку в гражданке.
Гражданин отказывается под предлогом, что ему на смену.
 Причал корабля. Вся бригада выгружает  съёмочное оборудование  из автобуса к трапу корабля. Вахтенный матрос, молодой парнишка, у трапа интересуется целью нашего прибытия.
Директор проекта объясняет вахтенному. Тот по рации связывается с вахтенным офицером.
Тот дает отказ на погрузку, военный корабль, так как не поступало распоряжений.
Что делать?
Вид из бухты красивый, чайки над головой курлычат, лёгкий тёплый бриз... Сидим ждем... Пиво, чипсы, чечил...
Вахтенный приглашает зайти на борт. Вся группа берет оборудование и личные вещи входит на борт.
Тут сверху раздается команда:
-Вахтенный! Произвести досмотр! Все спиртное разбить.
Глаза группы устремились к месту откуда звучит эта команда. А там  стоит и командует тот самый гражданский, только в форме капитана первого ранга.  Командир корабля.
Первый после Бога! С ним спорить, что кричать на скалу.
Надо было видеть глаза киношников, когда только что купленные бутылки водки  разбивалась о борт корабля.
Это было неподражаемо, особенно во взгляде осветителей. В их глазах было такое смятение чувств, что простыми словами передать сложно, от паники до ненависти, от удивления до траура...
Дааа, это надо было видеть!!!
Гаферы (осветители ) на меня обиделись, за то что не предупредил что спиртное нельзя было с собой брать на военный корабль.

Сутки на ушли на обход территориальных вод. Попали в четырех бальный шторм. Для данного типа судов это приличный шторм, да и волна хорошая. Мы сидели в кубрике и меня спрашивали от чего так сильно бьёт корабль. Удары были так сильны, что  можно было выпасть из шконки ( кровати с бортами).
Смотрю на группу, симптомов морской болезни ни у кого нет. Это уже легче, но в кубрике немного скучно. Немного заскучал режиссер
и я начал наводить им жути о приеме в моряки.
У всей  группы проснулся интерес, но всех тайн посвящения им не открывал.  Решили выйти на палубу
Огненный закат. Барашки (пена на гребне волны) на волнах. Корабль кидает то вверх, то вниз. Брызги летят. К такой мощи стихии не каждый готов. Но наши герои не из пугливых.  Сила стихии моря их восхитила.
Ребята стояли и смотрели на волны,   которые были  сантиметрах от них.  Свист ветра, шум волн и корабля .... Солёные ледяные брызги, кажется что они хотят разрезать твою кожу....Тут прозвучала команда режиссера о сьемках перебивок. Такие кадры нельзя упустить. Операторы отсняли вс что можно, что бы показать силу и мощь Каспия.
 Отсняли необходимый материал. Жаль нам с нашего корабля  нельзя было снимать залп орудий. Снимали с другого .
Вот уже на горизонте порт Актау. Волна спала, туман и закат.
Туманный закат на Каспии -это особое зрелище. Сквозь туман светит красно-оранжевое солнце. Создаётся впечатление, что море горит холодным красным огнем. Туман проникает сквозь одежду и обжигает все тело.
Тут к нам подходит вахтенный офицер и просит подняться всех на палубу.
-Ну, все мужики- трагическим голосом говорю я,- Пришло время в моряки посвящаться! Кто боится холодной воды?
-А чего будут делать то?- немного забеспокоились киношники.
-Сейчас узнаете.- еще большей таинственности напустил я. - Думаете просто так спасжилет каждому дали?
Легкая паника в глазах. Быстрые взгляды друг на друга...
Пошел ропот среди творчества, пока выходили из своего кубрика.
- Конец октября, я в воду не полезу. У меня насморк. Да эти моряки вообще без башни....
Поднялись на палубу. Там нас уже ждет вахтенный офицер с ведром и превязанной к нему веревкой.
- Все собрались?- спросил офицер.
Режиссер осмотрев свою команду ответил.
-Все, как один!
Офицер  бросил ведро за борт, зачерпнул морской воды и поставил перед собой.
-Кто старший?- спросил офицер.
Сразу и смело ответил режиссер.
-Я старший; и по возрасту и по должности.
-Тогда и начнем с Вас. Будем Вас в моряки посвящать. Вы готовы?
Режиссер глянув на ведро воды, резко выдохнул:
-Готов!
Некоторые предчувствуя недоброе,закутались еще больше в свою одежду.
Офицер открутил плафон с палубной лампы, зачерпнул из ведра немного воды, сполоснул плафон и вылил воду.
Зачерпнул полный плафон, а это примерно 1,5 литра, протянул режиссеру.
-Представьтесь,  расскажите о себе, что считаете нужным, и со словами "Добро морячиться" должны выпить всю морскую воду с плафона.
-И все?- спросил режиссер.
-Да!- ответил офицер- Такова традиция ВМФ. Что бы Бог моря был добр к Вам!
Режиссер посмотрел на меня таким взглядом, что я понял, что мой розыгрыш прошел на ура, но игра еще впереди и счет 1:0 в мою пользу.
Так всю группу и посвятили в моряки.
Кто-то скажет, что ерунда это посвящение. Тогда попробуйте залпом выпить 1.5 литра солёной  воды.