Чудеса от иконы Пресвятой Богородицы

Коршуниха62
«Когда ты из кубка выпьешь глоток, ты становишься атеистом, когда выпьешь до дна, понимаешь, на тебя смотрит Всевышний.»
 Не знаю, кто автор этих мудрых слов, мне их по СМС прислал знакомый. Это изречение заставляет о многом задуматься и оглянуться на свою жизнь, спросить себя: не поздно ли в ней что-либо исправить. Оптимисты говорят: лучше поздно, чем никогда, главное, надо посмотреть на себя как бы со стороны. Представила себя в разные годы. Первый «глоток» из кубка познания «пила» в детстве. В семье все были крещёные в церкви, пятилетнюю сестру Шуру и её подругу Маню священник, за которым ездили в город, крестил в деревенской избе. В церковь надо было ехать в Калугу восемь остановок поездом. Обращались туда в крайнем случае, чтобы купить свечки и получить для покойника «разрешительные документы»: рукописание и венчик. Это были молитвы, напечатанные на бумаге, одну клали на лоб усопшего, вторую в руки. Эта картина мне запомнилась потому, что  мы вместе со взрослыми ходили провожать деревенских покойников. Молиться детей не принуждали, в школе это считалось пережитком прошлого, говорили, вы не старушки, чтобы креститься. Старшие не боялись «пережитков», не были безбожниками, к христианской вере относились с уважением, соблюдали посты, с большой радостью и душевным подъёмом отмечали религиозные праздники. В послевоенное трудное время в каждом доме из скудных запасов продуктов готовили праздничный обед, подавали к столу скоромные щи с растолчённым кусочком мяса и белыми  пятнышками жира, плавающими в общей миске, а также пироги из белой муки. Отдыхали от работы, ходили к родственникам в гости, собирались на пятачке, пели песни, плясали под гармошку.

В нашем доме в углу над столом было несколько старинных икон, некоторые в футлярах под стеклом. Перед иконами с потолка на тонкой цепочке свисала лампадка. В праздники в неё наливали лампадное масло, зажигали тонкий фитиль - и малиновый огонёк лампадки особенно радовал детей чем-то таинственным. Перед иконами ежедневно утром и вечером, в праздники молилась бабушка Надежда. На ней держалось всё домашнее хозяйство и порядок. Грузная, в ситцевой юбке с кофтой, голова покрыта белым ситцевым платочком, из -под которого выглядывали седые волосы, она стояла посреди избы и серьёзно, внимательно смотрела на образа и молча шептала молитвы,  обращения к Господу Богу и Пресвятой Богородице о помощи и защите. Иногда рядом с ней становилась моя мать и также крестилась и что-то шептала. Мы, дети, воспринимали их занятие как очень серьёзную и нужную работу во благо каждого из нас, не баловались, не шумели.
Бабушка вымолила, чтобы сын вернулся с войны. Наш отец погиб, но мать вымолила, чтобы я после тяжёлой травмы осталась в живых. По их примеру и я стараюсь жить с Богом в сердце, молюсь о благополучии своей семьи.

На Руси и поныне в каждом доме живут православные традиции, а с ними, как и положено, иногда происходят настоящие чудеса! Вспомнила историю о чуде иконы Казанской Божией Матери. Мне её рассказала моя хорошая знакомая Анна Григорьевна Дёшина, я поделюсь со своими читателями.

… В марте 2005 года в городе Жуков Калужской области  в 4 часа утра загорелся дом, в котором жили два хозяина: Анна Григорьевна с внуком-школьником, а через стенку одинокий пожилой мужчина и квартирант, любитель выпить спиртное. Как потом выяснилось, пожар начался от не потушенной папиросы.

В тот год Анне Григорьевна исполнилось 80 лет, почти 60 из них она проработала учительницей. В ту ночь из-за бессонницы она до трёх часов ночи читала книгу, потом легла в постель. Не успела по-настоящему уснуть, в 4 утра её разбудил стук в окно и крик: »Горим!» Выскочили на улицу, соседняя половина дома полыхала вовсю. Пожарные прибыли быстро, но несмотря на их старания пол-дома сгорело. К удивлению и радости Анны Григорьевны, её квартира не пострадала, лишь на потолке остался пепел и вода, которой сбивали пламя.

Спасение можно было бы отнести к заслугам пожарных, они работали умело, не теряя ни минуты. Однако многих удивило другое: почему огонь, как вкопанный, словно его отрезал кто-то Невидимый, остановился у бревенчатой перегородки, разделяющей жильё соседей. После некоторого раздумья Анна Григорьевна пришла к выводу, что это не случайность: как раз у стены в квартире учительницы стоял сервант, в котором под стеклом «обитала» Казанская икона Божией Матери, причём не старинная, нарисованная масляными красками, а современная - цветная фотография на дощечке. Анна Григорьевна молилась Пресвятой Богородице в трудную минуту, порой со слезами, просила о заступничестве, о помощи.  Господь наш Иисус Христос, услышал молитвы и спас от огня «место жительства» своей Матери, икону Пресвятой Богородицы. Очень похоже на те давние времена, когда была спасена от огня икона Пресвятой Богородицы во славном городе Казани при пожаре в храме.

.., Кому-то может показаться невероятным, но эта икона спасла Анну Григорьевну во время войны. Три брата Анны ушли защищать Родину. Немецкие оккупанты рвались к Москве, захватывали населённые пункты, бесцеремонно поселялись в домах советских людей. Анне было 16 лет. Немец, живший в их доме, задумал плохое, начал гоняться за девочкой. Испуганная мать Мария Михайловна была готова любым способом защитить дочь .План созрел мгновенно. Она полезла на потолок, достала оттуда икону Казанской Божией Матери. Её до войны рисовал сын, но не успел закончить. Мария Михайловна слезла с потолка и встала с иконой перед немцем. Он, словно чего-то испугавшись, враз присмирел и оставил девушку в покое.

По прошествии многих лет приходит вопрос: что сделала эта семья, за что дважды получила чудесную помощь от Спасителя? Наверное, за истинную Любовь!   

  …  Мария Михайловна работала в школе с учителем, у которого после смерти жены на руках осталось пятеро детей, которые сидели перед ней в школе за партами. Она видела, насколько трудно мужчине заниматься «женскими» делами: постоянно готовить еду, заниматься стиркой, купать, обогревать душевным теплом.  Из-за жалости к ребятишкам молодая девушка вышла замуж за многодетного вдовца. По - матерински лаской и заботой обогрела души чужих детей и они стали своими, самыми дорогими. Потом родились совместные семеро детей. В семье ребята жили дружно, без ссор, всё делили поровну, помогали друг другу.  Все получили высшее образование, стали учителями. По примеру родителей несли школьникам не только знания, но и наполняли души светом добра и справедливости. Приведу один пример. В школе, где работала Анна Григорьевна, на учительском собрании обсуждали проступок ученика М.. все коллеги сошлись на том, чтобы мальчика поставили на учёт в детской комнате милиции. «Коллеги, мы совершим ошибку, - сказала Анна Григорьевна. -
. В 12 лет детская психика особенно ранима. Он не поймёт, что его наказали справедливо, будет вести себя вызывающе, в дальнейшем это может ему покалечить всю жизнь. Важнее вспоминать не ошибки ребёнка, а что он сделал хорошего. Однажды во время урока учительнице стало плохо с сердцем. Все ученики растерялись, не знали, чем помочь. А этот мальчик пошёл в учительскую и по телефону вызвал скорую помощь. Уверена, ребёнок,  который помогает другому человеку, не может быть плохим, он хороший.» Так ученик избежал жестокого наказания, получил урок доброты и справедливости. Из армии он писал Анне Григорьевне письма, рассказывал о службе, делился планами на будущее. 

… За рождение и воспитание детей Марии Михайловне присвоено звание «Мать Героиня.» За продолжительную и плодотворную педагогическую деятельность Мария Михайловна удостоена высокой награды ордена Ленина. Награды заслуженные. Родители Анны   Григорьевны основали династию педагогов, общий стаж работы которых почти 1000 лет и не сосчитать, сколько было ими посеяно доброго, вечного, сколько душ наполнено светом Божественной Любви и Добра.  Чем больше Любви, тем полнее кубок, из которого мы пьём Вечность.
С какой радостью осознаёшь,, что на тебя смотрит Всевышний.