Ду ю спик инглишь

Деннастя
Нет, вы только подумайте, моего ребенка - в театральный кружок послали! Наглость какая.
Самый распространенный невроз на земле - это "яплохаямать".
Ха! Подростковые комплексы ничто, по сравнению с этим
И одно из самых распространенных наваждений всплывающих в воспаленном мозгу родителей-неврастеников, это английский язык.

Про то, как надо преподавать иностранные языки я, честно говоря, имею самые смутные представления.
Мои личные взаимоотношения с этим предметом никак нельзя назвать хоть сколько-нибудь осмысленными.
Как и основная масса советских школьников, знакомство с ним я начала в четвертом классе. И за шесть оставшихся лет обязательного среднего образования преподавать английский нашему классу пытались одиннадцать училок разной степени незаинтересованности. Кто-то из них даже оказался достаточно строг, для того чтобы заставить меня выучить и запомнить на веки вечные пару эффектных оборотов. Мало ли пригодится в диких степях заграницы! Как то: Ландон консист оф мэни патс, зэара вэри дифрент фром ич азе.
Ну и как отче наш, конечно же: Май нэйм из Лина Стогова. Май мазе из э докта. Май фазе из э ком'юнист пати.
Господибоже, как я школу-то закончила, вот из э квэсчн...

Потом был институт. И подробности я опущу вовсе (да, если кто думал, что я законченная эксгибиционистка, любящая рассказывать свою подноготную во всех деталях всем подряд, то вы ошибались, историй порочащих меня по-настоящему никто не узнает никогда, тут я кремень).

Все остальное время мне было страшно некогда, ну вы ж понимаете - у истинного неврастеника взаимоотношения со временем всегда истерические. Какое уж тут образование, когда кругом столько работы и прочих не закрытых гештальтов.
И вот наконец настало время, когда все недорезанные снежинки можно наконец дорезать, недопетые тили-тили трали-вали допеть, а недовыученные уроки довыучить.
Вот как хотите, а я уже не раз и не два словила себя на чувстве махровой двоечницы, прошедшей таки переэкзаменовку!
Пропевая дочери песни, слов которых я полностью так и не узнала в своем детстве. Досмотрев все недосмотренные мультики. Собрав все несобираемые конструкторы. И прочее тому подобное - недопонятое, недоделанное и недослышанное. Слава интернету, теперь с тем, чтобы найти нужное нет никаких проблем...

Ну и английский, да... Как мать,  терзаемая постоянным чувством вины из-за того, что, скотина меркантильная, работаю, а не дитё ращу по всем правилам, в один прекрасный день я додумалась и до этого - сводить трехлетнего ребеночка английский поучить.

Сразу скажу - нынешние дети, это не их родители. Особенно не такие престарелые, как я.
Ребенок, с десяти месяцев ездящий в другие страны, будь это не важно что, хоть бы даже и Тунис, простихосподи, сам факт существования других языков воспринимает как должное. И когнитивного диссонанса от звучания непонятной речи не испытывает.
Так что за нежную психику в этом смысле я была спокойна.

Занервничала я, когда началась ролевая игра,  в которой моей дочери предложили быть некой Кимми (не уверена, что она поняла, что это имя девочки, а не предмет интерьера или редкий зверь), грустному, не выговаривающему большую половину русских букв мальчику - какого-то Тимми (родной брат Кимми, которая, как мы уже выяснили вполне могла быть и табуреткой), а двухлетке, вообще еще не говорящей даже на своем родном, выпадает быть, нибольшенименьше - ТИЧЕ.
- ай эм, Кимми, ай эм, Кимми - Оля, повторяй!
- ай эм...  Оля!
Радостно сказала Оля, чем заслужила в моих глазах оценку IQ в 165 баллов.

Через 15 минут этой белиберды Оля устала и захотела просто поиграть в мячик.
На это наша Тича сказа: "неееет, мама, вы должны объяснить ребенку, что тут нужна ДИСЦИПЛИНА. И надо сидеть, слушать и выполнять то, что говорит учитель".
Нет, я вовсе и не собиралась возмущаться педагогической профнепригодностью преподавателей детских развивалок. Развивалки существуют не для того, чтобы обучать детей наукам, а для  того, чтобы мать смогла хотя бы на час уйти с манежа, где она большую часть суток работает аниматором.
Добил меня вечерний звонок.
- Здравствуйте, это Марьиванна, вы сегодня приводили ребеночка ко мне, учить английский. Так вот, ваш ребеночек, такой неординарный ребеночек, что я вот решила вам посоветовать: поводите ее лучше в Студию Актерского мастерства...
Первое желание было - сказать "сама дура".
Поверьте,  имея в анамнезе актерское образование, мужа-рокзвезду и бабушку-художника, я не услышала в этом предложении ничего лестного для себя.
Не искренне улыбаясь в трубку, я поблагодарила училку за такую заботу, но, нет, говорю, ешьте сами с волосами. Не хочу.
Из вредности еще расспросила ее саму, с какой горы нам тут такой ком, на что получила ответ: красный диплом такого-то института, золотая медаль, почетная грамота и на закуску - Кембридж. Чёта Кембридж как-то перестал быть для меня авторитетным учебным заведением после этого...

Но,  подумав пару дней (читай - наплясавшись с утра до ночи вприсядку, развлекая родное чадо), я решила, а почему бы и не сводить ее на это, не к ночи будь помянуто, актерское мастерство.

Событие было обставлено особым образом. Нам назначили ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ! Для того, чтобы понять - а достоин ли мой ребенок посещать столь эксклюзивные занятия (300р час занятий в группе из трех таких же, в комнатке без окон 12 кв.м, на пятом этаже торгового центра).

Я пять лет угрохала на то, чтобы получить диплом Театральной Академии (простите за пафос, это я нарочно). Я мать! (подогреваю в себе чувство собственного достоинства, как могу). Но это не делает меня педагогом ни на секунду. Я понятия не имею, кто такие трехлетние дети и как их научить хоть чему-то! Почему же этот пузатый, шепелявый, пятидесятилетний дед-мороз в дешевых носках, решил, что он может это делать?.. И ладно бы он решил просто денег подзаработать, я бы поняла, простила и благословила даже, но нет! Он индивидуальную консультацию организовал. Чтобы выяснить, сможет он из этой девочки сделать Грету Гарбо (или кого там сейчас делают) или ей стоит "подумать о другой профессии"!
В общем, я не поняла, что он там решил. Поняла я только, что это муж англичанки.
Прости, доча, если лишила тебя сразу двух уникальных возможностей развития личности. Заранее каюсь. Вырастешь - поймёшь.