Имя ему - Легион 6 глава

Эдуард Береснев 2
VI глава

   - Ирис, – прошептал Клей, когда изолирующая перегородка, отделяющая его от палаты, растворилась и ему было разрешено туда войти. – Ирис, ты меня слышишь?
   - Прошу заметить, - проговорил стоящий рядом врач, –  что трагедия, случившаяся с ней и повлекшая за собой лишение зрения, нанесла и сильную психологическую травму, с которой тоже необходимо считаться. Ее состояние сейчас оценивается как критическое, поэтому нам необходимо исключить дополнительный стресс. К тому же могу предположить, что пациентка может не захотеть никого видеть.
   Клей уставился на врача, и тот, поняв свою оплошность, быстро исправился:
   - Слышать, простите меня, я имел ввиду слышать.
   Он попытался покинуть палату, но Клей остановил его и спросил:
   - Какие варианты есть в данной ситуации? Что будет с ее зрением?
   - Вы понимаете, ситуация, с которой мы столкнулись, слишком тяжелая, – ему все-таки удалось выйти и увлечь за собой Клея. Разделительное стекло вновь появилось на своем месте. – Я не хотел говорить всего этого там, чтобы ненароком не нанести еще большую травму.
   - Поверьте мне, - перебил его Клей, – если она захочет, то вы не укроетесь от ее взгляда за стенами здания.
   - О чем это вы? – врач посмотрел на него и продолжил: – Вы должны понять, что одно дело просто лишиться глазного яблока - это простейшая операция по восстановлению, которая не займет и часа времени. После нее все будет как прежде, можно выбрать даже другой цвет зрачка, но здесь все иначе: она лишилась не только глазных яблок - все связи, которые отвечали за зрение, сгорели.
   - Как сгорели? – не понял Клей. – Вы не могли бы говорить понятнее?
   - Мог бы, - развел руками доктор, – но мы сами не знаем, как это возможно.      Внешне все осталось неизменным, но внутренние нарушения очень серьезные, и на их исправление может уйти слишком много времени. И я не могу гарантировать вам, что зрение восстановится хотя бы на один процент.
   - Могу я чем-то помочь? – спросил Клей, когда пауза немного затянулась.
   - Увы, – ответил доктор, – но в нынешней ситуации мы можем только ждать. Страховка способна покрыть всевозможные траты, а остальное лишь в руках Господа.
   - Господа? – с недоверием посмотрел на него Клей. – Вы сказали Господа?
   - Извините, - засуетился врач, – но я должен вас оставить. У меня еще много дел. Я только прошу: будьте предельно осторожны, взвешивайте каждое свое слово.
   Он повернулся и быстрым шагом пошел по коридору, оставив Клея в недоумении. Постояв так еще некоторое время, он подошел к стеклу и, дождавшись, когда оно исчезнет, вошел в палату. Взглянув на лежащую с повязкой на лице Ирис, он сделал пару шагов и аккуратно сел на кушетку, услужливо стоявшую возле кровати.
   - Я не знаю, что сказать, – проговорил он, взяв ее руку в свою. – У нас было достаточно шансов увидеться, но я не хотел встретить тебя при таких обстоятельствах. Но, видимо, кто-то решил за нас. Я не знаю, что мне сделать и что сказать в этой ситуации? Ты можешь меня винить, можешь ненавидеть, но последний наш спуск дался мне очень тяжело, и я не просто так сделал выбор. Почему не пришел раньше? Не знаю, у меня нет ответа. Может быть, просто не мог, может, не хотел. Много причин, а лишний раз ворошить прошлое – думаю, это неправильно. Изменить его все равно не удастся! Прости меня.
    Клей встал и медленно пошел в сторону выхода, но женский голос из-за спины заставил его обернуться:
   - Тебе незачем себя винить, – проговорила Ирис, – там нет ничьей вины, и ты это прекрасно знаешь.
   - Давно ты не спишь? – спросил он, возвращаясь на кушетку.
   Ирис повернула лицо в его сторону, и Клею почудилось, что она внимательно смотрит на него, но он быстро отогнал эти мысли.
   - Я проснулась, как только ты вошел в здание, и следила за каждым твоим шагом.
   - Ты слышала наш разговор?
   - Врач до сих пор пытается перевести дух после встречи с тобой, хотя сам еще толком и не осознал, чего испугался, – впервые на лице Ирис проступила легкая тень улыбки.
   - Ты об этом? – усмехнулся Клей. – Не обращай внимания, отойдет. Ты лучше ответь, как ты себя чувствуешь?
   - Не надо, Клей, прошу тебя. Ты же знаешь, что я вижу то, что ты хочешь спросить на самом деле. Спасибо тебе за поддержку, - она без лишних поисков коснулась его руки, как будто видела, где она находится, – но давай будем откровенны друг с другом.
   - Что я должен спросить? – он посмотрел на повязку, именно в то место, где должны были быть глаза Ирис.
   - Как меня угораздило так вляпаться? Как это все получилось? Почему я не видела, что будет дальше? Как такое возможно?
   Клей словил себя на ощущении, что за ним кто-то постоянно следит, но, обернувшись, никого не увидел.
   - Это ты? – задал он вопрос прямо.
   - Ты о чем? – и улыбка на лице Ирис стала еще шире.
   - Я чувствую, что на меня кто-то смотрит, и этот кто-то – это ты?
   - Перед тобой трудно устоять, – произнесла она. – Я вижу тебя, вижу так отчетливо, как никогда до этого не видела. Я даже не могу описать ту бурю эмоций, которая сейчас во мне разыгралась. Но это я.
   - Как такое возможно? – посмотрел на нее Клей. – Я хочу сказать, что понимаю, что ты та, которая видит, но сейчас ты пользуешься своим даром?
   - Нет, Клей, - поправила она его, – сейчас я просто вижу, вижу так же, как и всегда, даже ярче и лучше, для этого мне не нужно сосредотачиваться на чем-то. Я просто вижу, что происходит. Как это у меня получается – я не знаю.
   - Невероятно! Я всегда был уверен, что с теми, кто видит, дела обстоят немного иначе, но чтобы именно так… Ладно, черт с ним, – махнул он рукой, – я очень рад, что с тобой все в порядке, к этому мы еще вернемся, но ты можешь мне объяснить: как тебя угораздило так вляпаться?
   Он не сразу понял, почему его собеседница рассмеялась, а потом вспомнил, что один из этих же вопросов она задала себе сама, и усмехнулся:
   - Я понимаю, что ты можешь видеть мои вопросы, но я-то не могу знать на них ответов, пока сам не услышу.
   - Я отвечу, - перестав смеяться, начала Ирис, – но не уверена, что ответы тебя устроят.
   - Как это? – посмотрел Клей на нее.
   - На все вопросы, которые ты можешь мне задать, всего лишь один ответ – я не знаю, я не видела, я не чувствовала, я не догадывалась. Это просто случилось.
   - Но оно не могло случиться просто так! – возразил он. – Для этого ты должна была что-то сделать!
   - Клей, это долгая история, очень долгая, и с чего начать, я просто не представляю.
   - Начни с того, чем ее необходимо закончить, – поправил он. – Я вижу, что здесь что-то непростое и уверен, что у тебя будет время все мне рассказать, но сейчас меня интересует не это.
   - Я знаю, что тебе интересно, но я пытаюсь подобрать нужные слова, чтобы не объяснять слишком долго. Если я тебе скажу, что у нас наверху стали появляться вещи из Ада, ты меня поймешь?
   - Конечно! – удивился бывший легионер. – Стервятники всегда таскают снизу всякую дрянь. Не вижу здесь ничего сверхъестественного.
   - А если я скажу, что это вещи, которые они никак не могли сюда доставить? – и ему опять показалось, что Ирис смотрит прямо ему в глаза.
   - Вот теперь я не совсем тебя понимаю, – ответил он.
   - Последняя вещь, которую я пыталась найти, была плеть Погонщика.
   - То есть ты хочешь сказать, - Клей даже привстал со своего места, – что кто-то таскает в наш мир вещи, которые просто невозможно в него внести?
   - Я не хочу сказать, – поправила его Ирис, – я просто ставлю тебя перед фактом, что эти вещи уже здесь.
   - Как такое возможно? – он опустился обратно на кушетку.
   - Я не знаю, – произнесла она. – Я не знаю ответа ни на один вопрос, который ты можешь задать. Я даже понятия не имею, кто может знать на них ответы.
   - Но ты же должна видеть?
   - Но я не вижу, – сказала Ирис. – Ты знаешь, что есть вещи, которые даже я не могу видеть.
   - Ты хочешь сказать, что все это носят в наш мир они?
   - Я не могу уследить только за божественной сущностью, все остальное мне подвластно.
   - Кто еще вместе с тобой? – поднялся Клей со своего места. – Кто говорит тебе, что искать?
   - Чейз.
   - Откуда он берет информацию? – спросил он.
   - Я не знаю, – Ирис отвернулась к широкому зеркалу, которое занимало всю противоположную стену.
   - Ты не знаешь или ты не видишь? – не унимался мужчина.
   - Я не вижу, ты можешь найти Чейза и напрямую у него спросить, но я больше не знаю, что тебе сказать. Я вижу, что ты не будешь больше ничего спрашивать. Единственное, что я могу добавить на твой последний вопрос, – это нет, – она мгновение помолчала, а затем продолжила: – Заходи, как появится свободное время, и, чтобы не искать меня долго, знай, что я буду дома.
   -  Хорошо, - произнес Клей и направился к выходу, но, уже переходя черту, отделяющую палату от коридора, он обернулся. – Я хотел еще спросить: ты нашла плеть? – потом улыбнулся, поняв, что она уже ответила ему, и вышел из палаты.
   Стекло медленно поползло вверх, отделяя Ирис от шумного коридора. Она еще какое-то время смотрела в сторону зеркала, а затем сказала:
   - Вы можете не прятаться, я вижу вас.
   В зеркале появилось отражение человека в сером плаще.
   - Вы уверены, что он вернется? – задал он вопрос.
   - Можете не сомневаться, – ответила Ирис, – он сделает все возможное, чтобы решить вашу проблему.
   - Могу я еще спросить вас кое о чем? – послышался голос. – Почему вы солгали насчет найденного вами артефакта? Ведь именно он лишил вас зрения.
   - Думаю, я оставлю свой ответ при себе, – произнесла девушка, – а теперь, будьте так добры, оставьте меня в одиночестве, я хочу всего-навсего отдохнуть.
   - Всего вам доброго! Но, если мне будет позволено, я бы хотел сказать вам одну вещь, – Ирис кивнула в знак согласия, и он продолжил: – Вы затеяли игру, с которой можете не справиться. Я не пытаюсь вас отговорить, что вы! Нет. Я просто хочу вас предупредить, что есть вещи, которые просто неподвластны обычному человеку.
   - Спасибо за ваш совет, – ответила она и медленно стала проваливаться в сон.
   Силуэт, который был виден в зеркале, просто растворился в воздухе.