Швейцарские хроники. Часть 23

Шестакова Евгения
Я совершенно случайно нашла файл с этим текстом, который я написала 8 или 9 лет назад. И решила выложить в эти Хроники практически в неизменном виде.

Итак, вспомнить все, часть 6.

Вернемся, собственно к Скуолю (Scuol). Сюда, на юго-восток Швейцарии  мы приехали в субботу.

Как я уже говорила, это чисто швейцарский курорт, коммуна, расположенная  в кантоне Граубюнден. Тут конечная остановка поезда.

Если вы помните, то в Швейцарии целых 4 государственных языка – немецкий, итальянский, французский и старо – романский. На последнем говорит менее половины процента населения этой страны. И вот, и вот мы тут!  Слышим вокруг себя эту вообще не понятную речь. В первый день мне показалось, что все вокруг меня рычат. Реально у них в речи настолько выражена буква R, что….
В   этом районе почти невозможно  встретить иностранца. Исключение составляют немцы. От немецкого города Мюнхена до швейцарского горнолыжного  Скуоль порядка 300 км. Поэтому здесь весьма проблематично услышать не то, что русскую речь, но и английскую вне отеля тоже. 80 % отдыхающих на горнолыжном курорте Скуоль – это швейцарцы, еще 20 – немцы. И тут такие мы - два горнолыжника из Казахстана.

Скуоль находится  в 60 км от знаменитого городка Санкт-Мориц  и примерно в 30 км от Давоса, вблизи национального парка с альпийской флорой и фауной. Скуоль окружают минеральные источники, есть даже большой Спа-центр с аквапарком.

Район сам по себе полон исторических мест, развалин замков, многие из которых мы видели, проезжая мимо на поезде. Область называется Нижний Энгандин.

Сама деревушка небольшая, с горы так кажется вообще очень маленькой. Старый европейский городок – отельчики, переделанные из древних зданий, узкие улочки,  мощенные мостовые и круглые площади с фонтанчиками. В замок Тарасп мы не попали. Было некогда.

Скуоль - единственный курорт Швейцарии, где пьют лечебную воду - ее здесь 4 вида. Об этом я узнала уже по возвращении в родной и всячески любимый Казахстан.

В регионе катания три деревни- Скуоль- Тарапс и Вульпера. Перепады высот внушительные от 1250 до 2785 метров над уровнем моря. Наш отель находился на высоте 1400. Катались мы с 2400. Горнолыжный сезон здесь длится  с 20 декабря до 20 апреля.

Как написано в путеводителе – «Скуоль славится необычной романской культурой, дошедшей до нас практически без изменений со времен Древнего Рима.»
Что я вам могу на это сказать – ничего. *улыбка*

Общая протяженность трасс зоны катания  составляет 80 км. 12-километровый спуск в Зент, который опытные горнолыжники  называют «трасса мечты»,   полностью оправдывает свое название. Он начинается на горе Саланивы.  Основной район катания на курорте считается горный массив Мот-да-Ри. Его высота 25000 метров над уровнем моря. Трассы среднего уровня находятся на горе Гран-Фтан. Вот с нее то мы и катались.

На склонах везде много пушек. 2 года назад в это же самое время  на склонах гор росла травка, паслись баранчики, и только зоны катания были забросаны снегом из пушек. В этом же году снега было очень много.
 
Наш отель назывался так - Robinson Club Schweizerhof. Четыре звезды. И деревушка, в котором он находился,  называлась Вульпера.  От жд станции мы на микроавтобусе поехали вверх в горы.

Итак, поселившись в номере, мы спустились в лобби на первый этаж.  Здесь всегда был накрыт уголок с едой, для тех туристов, кто проголодался и пропустил обед. На столе стоял горячий  грибной суп, разные бутерброды и выпечка. Кофе, чай и сок нужно было покупать в баре. Для расчета в отеле выдается пластиковая карта, рассчитываемся ею, а потом при выписке у нас снимают всю  сумму сразу.

Черный кофе стоит 3 франка,  свежевыжатый сок  – 8.

В отеле были очень интересные фрукты,  этакая смесь апельсина и мандарина. Очень сладкие и вкусные. Из них то и делали сок.

После еды мы отправились в подвал, где был магазинчик лыж.  Нам нужно было взять на завтра на прокат, чтобы не толпиться с утра в давке.
 
Лыжи и ботинки мне и моему спутнику подбирали долго,  в итоге мне дали детские. *улыбка*. На мой 37 размер больше ничего не нашлось.
Прокат лыж и ботинок  на двоих на неделю стоил 420 франков.

Затем пошли в театр – записываться в группы с инструктором. Меня записали во вторую группу. Автобус утром уходил в 9-30. Самые первые уезжали детские группы и продвинутые лыжники из 5 и 6 групп. Они в основном катались по черным трассам.

Лыжи и ботинки оставляются там же внизу, в хранилище, на них просто наклеиваются бумажки с номером комнаты и все. На ресепшине отеля мы получили Ски-пассы.

И пошли гулять!  По сугробам и окрестностям, потому что до ужина было еще долго, он начинался в 19-15. В отеле мой спутник вспоминает, что у него нет плавок.  В отеле есть большая  сауна, спортзал и бассейн.  И это все включено в стоимость номера.
 
Правда, сначала мы купили шапку на улице в магазине где-то за 30 или 40 франков, чтобы было в чем кататься, потому что непромокаемую кепку с ушами за 60 франков, что мы купили в Цюрихе от дождя,  в горах можно было выкинуть. Для катания она не подходила. (Эта кепка из Цюриха столько потом пережила в Казахстане. Столько раз ее безвозвратно теряли, и потом совершенно неожиданно находили).

И вот пошли в отельный магазинчик покупать плавки. Купили. 55 франков. Ладно, хорошо. Когда нам выписывали чек, оказалось, что эти трусы стоят 55 евро. Или 77 франков.

Мне кажется, это теперь самая большая ценность у нас дома. *улыбка*. Весит в золотой рамочке на стене.  Шучу.

Наш отель вообще был дорогой, но если все посчитать.

Номер с  полным пансионом  + сауна + бассейн и спорт зал + ски пасс – 260 франков в сутки.
Если селиться в дешевом отеле за 9-20 франков ночь без еды и удобств в номере, то мы получаем
Завтрак в кафе – 20 евро – на двоих – 40
Обед на двоих  - 80 евро
Ужин на двоих 80-100 евро
Ски пасс на 1 день на двоих – 120 франков.
Итого – сутки – 320 франков.

Ужинать в нашем отеле Robinson Club Schweizerhof  мы отправились к самому его началу,  потому что все хотелось посмотреть и попробовать.
Ужин накрывался внизу в ресторане с двумя залами и большими круглыми столами на 6-8 человек. Каждый вечер на столах была разная драпировка, разные цветовые решения и украшения столов.

Но, как мы и подозревали – половина еды оказалась  не съедобной на наш вкус.

В отеле были три основные кухни – итальянская, испанская и стандартная европейская.

Обычно за ужином присутствовали блюда  всех трех направлений кулинарии.  Плюс иногда готовили блюда  американской, французской  и других.  5-6 разновидностей горячего  готовили при гостях, тут  же жарили пасту и тд.

Из гарниров я предпочитала в основном мееееееелкую варенную морковку, брокколи, разные виды цветной капусты. Часто была зеленая отварная фасоль в стручках или молодой горошек, несколько видов картофеля, какая-то непонятная на вкус ерунда типа кнедликов и много чего еще трудноопознаваемого из  гарнира. Вкусные были тушенные в соусе большие белые бобы.

Почти всегда было несколько сортов жаренной морской рыбы.  Но часто кушать ее было невозможно. Рыба сильно пахла йодом. Баранина, как я уже писала – была вонючая. Свинина и говядина  чаще всего приготовлена на четверку из пяти возможных. Телячья печень была очень нежной, но на грани того, что она была совершенно сырая. Ее повара прямо при вас по 3 секунды обжаривали на огне. Я кушать такую не могла. Мне она воняла сырым мясом.

Горчица была европейская. Сладкая и невкусная. Или очень кислая. Вкусный был кетпуч. Для салата подавалось куча всяких приправ и уксусов, но половину готовых салатов есть было невозможно.

Рис, картошка и макароны нами были  исключены навсегда. Вареный шпинат в ресторане отеля я ела всего 1 раз.  Очень хотелось кушать.  И я  поняла, почему этим блюдом вечно пугают детей в мультиках.

Хотя пару раз я пробовала по ложке все, что предлагали на гарнир.  Но,  ничего особенного. Гораздо вкусней получалось так,  я брала отбивную или просто зажаренный на огне кусок мяса и поливала его густым мясным соусом для макарон.
Это как масло масляное, так у меня было мясо под мясным соусом.

Красное и белое сухие  швейцарские вина стояли в графинах.   Вино можно было пить без всяких ограничений.

На ужин или обед предлагали  много морепродуктов. А так же  салатов из них.  Но, например,  когда подавали большую запеченную красную рыбу, то повара очень жадничали, и отрезали от нее по паре мелких кусочков. Поэтому на ужин надо было приходить вовремя, к тому же он длился всего 2 часа.
В теории все понимаешь – что нужно меньше есть. *улыбка*.  Но,  на практике  получалось, что даже если взять половину всего предлагаемого по кусочку,   то выжить после ужина весьма проблематично. В отеле Robinson Club Schweizerhof  посетителей просто убивали едой.

Горячая манная каша стояла  в отделе гарниров и рядом с ней  лежали замороженные фрукты – огромная малина, смородина и ежевика. Оттягивая себя за уши,  я старалась есть меньше манной каши. Мой спутник надо мной всегда смеялся

-Хватит бухать!
-Это же великолепное швейцарское вино!

-Хватит есть манную кашу!
-Да я чуть-чуть всего!

На сервировочных столиках всегда было много нарезок из мяса и колбасы.  Самой вкусной оказалась салями. Реально – пять с плюсом.

Еда стояла не только в ресторане, как бы на большой кухне, но и в холле, на подходе к ресторану – было множество закуточков, которые нужно было обходить с тарелками. Совершив один такой обход , ты понимал – что дышать просто уже не можешь.

Сладкое – это отдельная песня. Я готова была к последующим голодным неделям в Алма-Ате, но оттащить себя от жидкого шоколада, тортов, пирогов, мороженного и 5-6 видов пудингов я просто не могла. Я стала безвольной обжорой. Хорошо, что мы в этом отеле были всего 9 дней.

Ни на какие вечерние мероприятия, в театр, в ночной клуб мы не попадали, потому что тут сказывалась разница в 5 часов. В 6 утра по- нашему плясать в ночном клубе – мне кажется это уже перебор.  Мы старые.  После ужина отправлялись   спать в холодном номере.