Таксист

Инна Шаломович
- Молодой человек, что это за безобразие, я жду вас уже целых пятнадцать минут, после того, как ваш диспетчер прислал мне смс, чтобы я выходила! - кипя от возмущения, открыла я дверь такси, тёмно-синей Хонды.
- Извините за опоздание, на Калинина была большая пробка, - произнёс шофер, виновато улыбаясь.
- А почему вы не объехали по Кирова? - настроение у меня с утра было прескверным, и я не собиралась сдаваться.
- На Кирова ещё вчера закрыли проезд из-за ремонтных работ, - терпеливо объяснил мне водитель.
- Это ваши проблемы, а не мои, и я совершенно не обязана из-за них опаздывать! - не унималась я, горя желанием испортить таксисту настроение, мстительно думая: "Почему у меня у одной оно должно быть плохим сегодня?!"
- Я напишу жалобу на вас в вашу фирму!
- Пожалуйста пишите! - спокойно сказал мне мужчина и спросил: - Куда едем?
- Что значит, куда! - возмутилась я. - Разве диспетчер не передала вам координаты?!
Я чувствовала, как начинаю закипать от гнева.

- Осень поздняя. Небо открытое,
 И леса сквозят тишиной.
 Прилегла на берег размытый
 Голова русалки больной, - вдруг продекламировал шофёр.

На несколько секунд я потеряла дар речи и вытаращила на него глаза. В голове немедленно пронеслось, что он намекает на мою "больную голову". Я уже хотела было вылить на водителя кучу обвинений, как неожиданно поняла, что это стихи Блока. Блока! Моего любимого поэта, которого я со школы знаю почти наизусть. И практически автоматически я процитировала дальше:
- Низко ходят туманные полосы,
 Пронизали тень камыша.
 На зеленые длинные волосы
 Упадают листы, шурша.

- Вы знаете Блока? - заинтересованно взглянул на меня таксист.
- Это я должна вас спросить: вы знаете Блока? - не менее заинтересованно посмотрела я на него.
- Знаю и очень люблю! Это любовь ещё со школы у меня, - произнёс мужчина.
И тут я с удивлением начала рассматривать его. Он был примерно моего возраста, симпатичный, а на лице присутствовала явная печать интеллекта.
- В такую дивную осень, которая стоит у нас сейчас, стихи Блока невозможно не вспоминить, - заговорил таксист снова. - А вот это помните?
 Волновать меня снова и снова -
 В этом тайная воля твоя,
 Радость ждёт сокровенного слова,
 И уж ткань золотая готова,
 Чтоб душа засмеялась моя.

- Помню! - радостно подхватила я:
Улыбается осень сквозь слёзы,
 В небеса улетает мольба,
 И за кружевом тонкой берёзы
 Золотая запела труба.

 И мы кинулись на перебой читать любимого Блока. У нас получилась с Сашей (уж не помню в какой момент мы познакомились, но познакомились, и перешли на "ты") очень увлекательная игра. Он начинал стих, я его продолжала. А потом начинала я, а заканчивал Саша.
 Когда, наконец, мы приехали к дому моей подруги, я поняла, что давно мне не было так хорошо с мужчиной. Духовно хорошо.
- Позвонишь мне? - смущённо пробормотала я, протягивая ему визитку и торопясь выйти из машины.
- Позвоню! Повторяй Есенина! - крикнул мне вдогонку Саша.