Досье 47 - Турция

Василий Малык
Я сидел около иллюминатора и с некоторым придыханием смотрел на взлетную полосу в ожидании своего первого в жизни полета. Это было очень волнительно, такое ощущение я обычно испытывал прямо перед арестом преступников. Я пристегнулся ремнями безопасности и не отрывая глаз смотрел на асфальт в иллюминатор. Я ждал, когда наконец самолет тронется с места и взлетит. Я еще никогда не летал, поэтому мне было очень интересно испытать это чувство и увидеть землю с высоты десяти тысяч метров. По этой же самой причине, когда я был в турфирме и оформлял поездку, я долго и нудно настаивал на том, чтобы мне обязательно забронировали место у окна. Меня заверили что сделают это, а я до самого последнего момента почему-то сомневался. И только усевшись в кресло у круглого окна, я успокоился и облегченно вздохнул.
Мой внезапный отпуск был связан с успешным завершением дела, связанным с Ольгой и Чингизом, завершением суда над ними и приговора в виде пяти лет тюремного заключения. «Континентальный банк» в знак благодарности за поимку мошенников оплатил мне путевку в Турцию на десять дней. Это было так неожиданно, что в это сложно было поверить. Этот добрый жест банка заставил меня задуматься над тем, что за восемь лет, что я разбирался с преступниками разных талантов, меня как-то никто по-особенному не благодарил. Ну, кроме Капитана, который говорил: «Молодца!». А тут банк всего из-за трех случаев и пяти потенциальных разбирательств, которые я предотвратил, решил вознаградить мои старания и дать мне возможность съездить в свой первый заграничный отпуск.
Все в участке удивились такой новости, и пока никто не успел сообразить, что к чему, я, пользуясь общим замешательством, подписал бумаги у счастливого Капитана, который получил именное благодарственное письмо от банка, и стал готовиться к отпуску.
Я побывал в турфирме, через которую банк купил путевку, получил рекомендации как себя вести в аэропорту Турции, как добраться до отеля, чем заниматься на курорте в декабре. Сотрудница дала мне свой номер на тот случай, если я заблужусь или не буду знать, как действовать на чужой земле. После инструктажа, я немного обновил свой гардероб на полученные отпускные: купил плавки, которых у меня не было со времен школы, спортивный костюм и кроссовки.
Все два дня, что я готовился к поездке, я чувствовал радостное чувство предвкушения чего-то нового и хорошего. С этим же чувством я сидел и ждал, когда самолет все-таки взлетит. Этого долго не происходило, хотя все пассажиры уже давно расположились на своих местах. Было непонятно чего мы ждем, и тогда я повернулся к соседям, чтобы поинтересоваться всегда ли так долго приходится ждать взлета. Однако взглянув в безразличные глаза мужчины и женщины, которые сидели рядом со мной, я передумал обращаться к ним с расспросами. Я повернул голову обратно к окну и, к моей радости, самолет тронулся с места. Мы очень медленно отъехали от аэропорта, выехали на взлетную полосу и снова остановились. «Да что же это такое?» - подумал я про себя, с нетерпением ожидая взлета.
Минут через десять самолет наконец-то сдвинулся с места и начал резко набирать скорость. Меня придавило в кресло, а картинка за окном стала быстрее проноситься перед глазами. Это было захватывающее ощущение, и мы продолжали набирать скорость. Неожиданно самолет оторвался от асфальта и стал подниматься все выше и выше в небо. Я восторженно смотрел в окно на удаляющуюся землю, припоминая просмотренные сюжеты о полетах по телевизору, и с гордостью осознавал, что наконец-то я и сам это увидел в живую. Я поближе пододвинулся к окну и попытался рассмотреть родной город с такой высоты. Я внимательно смотрел вниз, пытаясь найти свой район и дом, но мне удалось увидеть только высокую телебашню, местное водохранилище и горы, которые, наверное, можно было разглядеть даже из космоса.
Через несколько минут полета городской ландшафт сменился на природный и мы полетели над полями и петляющей между ними синей рекой. Я чувствовал легкий трепет от такого вида и внимательно следил за тем, как мы плавно продвигались вперед. Через некоторое время, к моей полной неожиданности, самолет поднялся еще выше и полетел над густыми облаками. Подобное я видел только в видеоиграх и в художественных фильмах и никогда бы не подумал, что для пассажирских самолетов это тоже обычным делом. Мне казалось, что это было что-то вроде развлечения для летчиков на истребителях и никак не ждал, что увижу это своими глазами. Лететь над облаками, что растирались от горизонта до горизонта, было удивительно приятно. Я смотрел в окно, невольно восхищаясь человеческой мыслью, что была способна создать такой аппарат из металла, которой мог поднять людей в небо.
Все четыре часа полёта я не отрывался от окна, рассматривая густые облака, и временами появляющиеся между ними землю, полагая, что не пропущу ни одного события за бортом. Правда, когда мне принесли обед, что стало для меня еще одним сюрпризом, я напрочь обо всем забыл. Вскрыв аккуратную упаковку, я с большим интересом осмотрел содержимое и с аппетитом принялся за еду. Съев все, что было в коробке, я откинулся на спинку кресла и довольным взглядом посмотрел на своих соседей, на других пассажиров, оглянулся назад, посмотрел на потолок корабля и вновь вернулся к невероятному зрелищу, что было за окном. Через некоторое время я заметил, что под облаками стало появляться что-то синее и я почувствовал, как самолет пошел на снижение. Облака понемногу рассеялись и моему взору предстало Средиземное море. Оно было бескрайним. Сложно представить себе настоящие масштабы, когда рассматриваешь на карте мира континенты, страны, океаны и моря, и когда видишь все это своими глазами, их реальные размеры поражают воображение.
Несколько минут мы летели над морем, пока в стороне не показалась земля. Я ожидал увидеть для начала степь, как у нас, и лишь потом город, но, подлетев ближе, я увидел, что море врезалось в отвесную скалу, на вершине которой сразу же начинался город, сплошь застроенный зданиями. Мы сделали один круг и пошли на посадку. Я смотрел как мы снижались в этот красивый заграничный город, и видел, как по его дорогам ездили машины и ходили люди. Земля приближалась к нам все быстрее и, наконец, я почувствовал, как колеса самолета соприкоснулись с ней. Мы приземлились и поехали с огромной скоростью по посадочной полосе. Постепенно скорость снизилась и на борту раздались аплодисменты. Я с удивлением оглянулся на людей и не сразу сообразил, что они были адресованы капитану корабля, который очень мягко посадил тяжелую летающую металлическую машину.
Самолет остановился и люди начали вставать со своих мест. Я подождал пока мои соседи встали и забрали свой багаж, после чего тоже поднялся и прошел к выходу. С большим воодушевлением я вышел из самолета и вступив на турецкую землю, огляделся вокруг. Было очень тепло и солнечно. Я снял свой шерстяной джемпер и проследовал за остальными пассажирами к автобусу, который доставил нас к огромному аэропорту. Мы вошли внутрь, я взглянул наверх на высокий потолок, простирающийся, наверное, на несколько километров вдаль, на огромные потоки туристов и подумал, что точно заблужусь. Каким-то чудом я дошёл до места, где выдавали багаж, и, дождавшись его, таким же чудесным образом вышел из аэропорта. Отыскав таксиста в толпе снующих людей, я на ломаном английском назвал ему свой отель "Get fat and spend money". Он выслушал мои английские потуги, на чистом русском языке ответил мне: «Поехали!» и открыл багажник своей машины, что стояла тут же рядом с нами. Я удивленно посмотрел на него, и закинув сумку, сел на заднее сиденье, и мы двинулись в путь. Ехали около тридцати минут, за которые я успел оценить городские дороги, что были уложены словно для формулы один – ровные и без намеков на колдобины; насладиться красивыми зданиями, которым судя по всему было несколько тысяч лет, но выглядели они словно их возвели вчера; и удивиться оттого, что все люди ходили с улыбками на лицах прямо по городу, открыто демонстрируя, что они были довольны своей жизнью. Ну и самое удивительное, это то, что в таком обеспеченном и успешном городе, я не увидел ни одного внедорожника.
По прибытию в отель, я расплатился с таксистом и уверенным шагом вошёл в просторный красивый вестибюль. Сразу у входа меня встретила симпатичная девушка и что-то спросила у меня на турецком языке. Увидев мою растерянность, она повторила вопрос на английском. Вспоминая школьные уроки, я сказал, как меня зовут, где я живу и что у меня есть папа и мама. Она ответила, что это очень хорошо и позвонив по телефону, пригласила переводчика. Через минуту появился молодой человек в черных брюках и белой рубашке, который помог мне заселиться. Девушка записала мои данные и выдала мне магнитную карту. Я вопросительно повертел ее в своих руках, на что молодой переводчик ответил, что это ключ от номера. Я поблагодарил его за оказанную помощь и направился в свой номер, который находился на четвёртом этаже. Я доехал на лифте на свой этаж и отыскав номер, в небольшой растерянности посмотрел на замок. Я достал карту из кармана и ещё раз озадаченно посмотрел на неё. Чувствуя легкий стыд, я оглянулся по сторонам и, к своему облегчению, никого не увидел. Успокоившись от мысли что за мной никого не наблюдает, я взглянул на прямоугольное приспособление над ручкой двери и попробовал вставить туда свою карту. Дверь открылась, и я довольный вошел в небольшую прихожую. Оставив у входа свою сумку, я прошел в просторную комнату с большой кроватью. Я с улыбкой осмотрел номер и подошел к окну, откуда открывался роскошный вид на средиземное море. У меня тут же возникло желание искупаться, не теряя ни минуты, несмотря на то, что в турфирме меня предупредили, что в декабре вода в море холодная.


2

 
Три следующих дня были одними из самых лучших в моей жизни. Я вставал в шесть утра, чтобы совершить пробежку по пляжу. Не то, чтобы я любил бегать по утрам, просто у меня была такая фантазия: пробежаться на рассвете по песку на каком-нибудь заграничном курорте. Это было не так просто, как показывали в фильмах, ноги постоянно проваливались в песок и нужно было прилагать больше усилий, чем, когда бежишь просто по дороге, однако после бега я чувствовал неожиданный прилив бодрости. После пробежки я шел в номер, принимал душ, и в прекрасном расположении духа шел на завтрак. В ресторане я сразу брал две большие тарелки и подходил к длинному столу, где находилось столько блюд, сколько я в жизни своей не видел. Я накладывал себе все, что выглядело аппетитным и после в течение часа пытался все съесть, обещая себе, что в следующий раз возьму меньше. Но не далее, чем через несколько часов, примерно тоже самое повторялось и за обедом. Вечера я проводил в тренажерном зале, после пропуская две-три кружки пива в баре и оставшееся время до сна читал Достоевского. Все шло прекрасно до вечера третьего дня, пока я не познакомился с русским соотечественником. После тренажерного зала я сидел и пил вкуснейшее турецкое пиво за баром, смотрел турецкое кино по телевизору, как неожиданно рядом со мной остановился незнакомец и проговорил:
- «Руссо-туристо»? 
Я оглянулся и увидел круглолицего мужчину с мешками под глазами и довольной улыбкой на лице. Он не дождался моего ответа и сев на стул рядом со мной, протянул руку и представился:
- Максим!
- Виталий, - ответил я, подставив свою ладонь.
- Может, что потяжелее? За знакомство? - подмигнул он, посмотрев на мою кружку пива. 
- А почему бы и нет! - согласился я, будучи в отличном расположении духа, и он тут же заказал бутылку водки. 
- Тоже без жены? – спросил он, взглянув на безымянный палец моей правой руки без кольца и хитро улыбнулся.
- Не женат, - просто ответил я и одним махом допил свою кружку пива.
- Вот и правильно! - похвалил он меня и тут же дал совет: - И не вздумай жениться! Лучше заведи собаку и снимай проституток!
- Неужели всё настолько плохо? – засмеявшись спросил я и посмотрел в его весёлые опьяненные глаза.
- Всё гораздо хуже! – ответил он продолжая улыбаться. – Я жил нормальной жизнью, веселился ходил по клубам по стриптиз барам, играл по выходным в карты с друзьями и лишь когда женился, понял, что это было лучшее время в моей жизни. – Сказал он со вздохом, и весёлый огонёк погас в его глазах, но в этот момент перед нами поставили ледяную бутылку водки, и Максим снова заулыбался.
- Зачем же вы тогда вообще женились? - спросил я, чувствуя какое-то особенно желание продолжать знакомство с родным русским человеком на чужой земле.   
- Ну, как зачем? – переспросил он и схватив бутылку двумя руками, начал ее открывать. – Я, да, как и многие, думал, что лично у меня будет всё хорошо, полное взаимопонимание, общие интересы, что жизнь станет от этого только лучше! Ну, собственно, что в самом начале отношений и происходит, а потом, где через год или два, все как-то резко меняется и ты начинаешь понимать, почему женатые мужики отговаривают тебя от этого. Ну, за знакомство! – торжественно произнес он и мы выпили по одной рюмке.
Я готовился к тому что меня перекосит от выпитого, ведь не было ни закуски, ни даже пива, но, к моему удивлению, этого не произошло, и я даже получил удовольствие от выпитых пятьдесят грамм старой доброй водки.
- Хорошо пошла! – вслух подтвердил качество напитка Максим и налил еще по одной. - Товарищ, - обратился он к бармену, который, не смотря на такое обращение, тут же повернулся к нему, - русской закуски бы и, наверное, еще бутылочку.
- Какую бутылочку? – спросил я, нервно улыбнувшись.
- Ты что, первый раз что ли на отдыхе? – пошутил он и посмотрел на меня. – Виталик, ты что реально первый раз за границей? - спросил он, увидев простоватое выражение моего лица.
- Стыдно признаться, но да.
- Ну, тогда тем более надо! - заявил он и пододвинул рюмку ко мне. - Ну, за первый раз! – провозгласил он второй тост, и мы снова выпили. – Сколько-то дней ты отдыхаешь?
- Сегодня третий день. 
- И ты что - до сих пор ходишь трезвый? 
- До этого момента это не было проблемой, - улыбнулся я.
- Ну, ничего, я тебя научу отдыхать! - заверил он меня и налил еще по одной. – У меня ещё пять дней здесь, так что будем куражиться вместе.
- А где ваша супруга? – поинтересовался я, подумав сильно не напиваться, чтобы не показаться в глазах его жены обычной пьянчугой.
- Как где? Конечно, дома в Урюпинске, - на полном серьезе ответил он. – Еще бы я с ней сюда не приезжал! – он поднял рюмку, и мы выпили еще. - Ну, поначалу-то ездили вместе, пару раз, но на этом и хватит.
- Почему? – удивился я.
- Наивный ты холостяк, Виталик! – снисходительно проговорил он. - Если бы я хотел выслушивать бесконечные жалобы да претензии, я бы остался дома! А сюда я приехал отдыхать. Понимаешь? – хитро улыбнулся он, вновь наполнив рюмки. - А приехал бы сюда с женой - отдыха бы не получилось. Ну, давай за тебя! – он выпил свою полную рюмку и, слегка поморщившись, вопросительно посмотрел на меня. Я последовал его примеру и, выпив очередные пятьдесят грамм, почувствовал лёгкое опьянение.
- А вот и селедочка! – обрадованно воскликнул он, когда перед нами поставили тарелку с русской закуской. - Давай под закусочку! - проговорил он и, налив еще, нанизал на вилку кусок сельди, дольку картошки, соленный огурец и передал ее мне. – Давай!
Я выпил и съел следом закуску, отчего послевкусие от водки показалось еще более приятным. Максим, глядя на меня, довольно качнул головой и, выпив, тоже закусил.
- Так гораздо лучше! – проговорил он и продолжил следить за тем, чтобы в рюмках не было пусто. – Так что не ведись на разные пропагандистские лозунги на счет счастливой жизни в браке и живи для себя одного.
- Почему вы не разведетесь, если все так плохо? – спросил я и взял рукой с тарелки несколько колец лука.
- Может быть, и разведусь, - задумчиво ответил он, - но пока я раз в год езжу в отпуск, мне и так нормально.
- Это вы так с женой договорились?
- Ты думаешь она знает, что я здесь? – он удивленно посмотрел на меня. – Виталик, Виталик, ну ты сама наивность, - улыбнулся он и предложил выпить еще. - Моя жена думает, что я на мясной конференции в Афганистане! - он поднял указательный палец к верху и засмеялся. - А какая ты думаешь женщина в своём уме поедет на выставку, да еще и в Афганистан, а?  - спросил, продолжая смеяться.
- Наверное, никакая, - предположил я и тоже засмеялся.
- Вот-вот! - он одобрительно кивнул головой.
- Честно говоря, я бы сам не поехал в Афганистан ни на какую конференцию, - предположил я широко улыбаясь.
- О том и речь!
В таком ключе за шутками и разговором мы открыли вторую бутылку и быстро выпили и ее, после чего Максим предложил отправиться на дискотеку. Я дал свое согласие, но тут вышла небольшая заминка. Бармен принес нам счёт, и я хотел достать деньги, чтобы оплатить половину, но Максим не дал мне этого сделать, гордо заявив:
- Я угощаю!
Он достал небольшого размера бумажник из заднего кармана и раскрыв его с удивлением заметил:
- Так наличка закончилась, - он посмотрел на бармена и спросил: - Товарищ, а вы карту принимаете?
Бармен посмотрел в нашу сторону и кивнул головой.
Максим опустил взгляд в портмоне и несколько секунд спустя начал нервно доставать все свои пластиковые карточки. Не найдя нужную, он встал со стула и начал искать ее в своих карманах. Не найдя ее и там, он задумчиво посмотрел мне в глаза и добротным русским матом предположил, что ее у него украли.
- Как украли? - тут же включился я и перестал улыбаться. 
- Ну, вот смотри, все остальные карточки здесь, а той на которой деньги, нет.
- Когда ты видел ее в последний раз? – спросил его я, пытаясь собраться с мыслями и разобраться в ситуации, что сделать было не так то просто после второй бутылки.
- Не помню… - ответил он и, задумавшись посмотрел в потолок надеясь вспомнить, когда он видел ее в последний раз. – Два или три дня назад я снимал с нее деньги, после положил обратно, и не трогал.
- Кто был в тот момент рядом с тобой? – задал я ему следующий вопрос, с трудом выстраивая мысленную схему произошедшего в своей голове.
- Вроде никого, - он рассеяно посмотрел на меня.
- Кто мог знать, что у тебя есть банковская карточка?
- Да, в принципе, все, кто может отличить обычные скидочные карточки от банковских.
- Так-так, - проговорил я, чувствуя как схема в голове рассыпается, и я не могу с этим ничего поделать. – А кто в отеле знает, что у тебя на карте лежат деньги? – продолжил допрос я, через несколько минут, напряжённых раздумий.
- Слушай, да хер его знает, - ответил он как человек, который не был готов к такому допросу от своего нового знакомого. – Сейчас у всех есть карточки, это даже не суть вопроса.
- Верно подмечено, - подтвердил я, подумав что двигаюсь не в ту сторону. – Короче, нам нужно к главному администратору отеля, получить видеозаписи того, кто входил в твою комнату, - мне пришла в голову хорошая идея. – Я видел, что в коридорах везде висят камеры.
- Думаешь, нам дадут посмотреть? – удивлённо взглянув на меня, спросил он.
- Мне точно дадут. Я из милиции! – гордо заявил я, ощущая некоторую власть в своих руках.
- Нифига себе! – воскликнул он. – Это я удачно подсел к тебе!
- Это точно! Я как раз ловлю и сажаю за решётку воров и мошенников. Сорок шесть раскрытых дел! – похвастался я, чего раньше никогда не делал.
- Это значит, что ты найдешь вора? – спросил он с улыбкой.
- Естественно! – слегка самоуверенно заявил я.
- А карту стоит заблокировать?
- Да, можно, - задумчиво ответил я, пытаясь сообразить, насколько дело было серьезным.
- А когда мы ее найдем, разблокировать можно будет?
- Да, заявление только напишешь.
- В смысле заявление, куда? - Максим непонимающе посмотрел на меня.
- В банк, - просто ответил я.
- Банк же в Урюпинске.
- А, тогда лучше не писать, - сказал я. – У тебя есть другая карта или деньги? 
- Нет. Все деньги на этой карте, а мне тут ещё пять дней. Что делать? – спросил он меня уже не как друга, а как человека, от которого зависело его ближайшее будущее.
Услышав это, я немного протрезвел и осознав всю безнадежность дела, которое пять минут назад показалось мне самым лёгким в моей жизни, покраснел от стыда.
- Давай я задам тебе ещё несколько вопросов и запишу данные, чтобы завтра было с чего начинать, - ответил я, вместо того, чтобы честно сознаться в том, что найти потерянную два дня назад карту – невыполнимая задача.
Я попросил у бармена пустой листок и ручку. - Давай, Макс, напрягись и вспомни точно, когда ты видел свою карточку последний раз? – я решил ещё раз допросить его сначала и записать ответы на бумагу, чтобы не забыть.
- Так, - задумчиво проговорил он и снова посмотрел в потолок, - сегодня какой день? - спросил он у меня и окончательно сбил с толку.
- Что? - я сам попытался припомнить какой сегодня был день, но удалось только вспомнить какой был год. – Честно говоря, понятия не имею.
- Сегодня в обед я был в ресторане на берегу, оттуда сразу сюда, там я расплатился наличными, - закрыв руками лицо, Максим решил дедуктивным способом вспомнить свой день, - и сегодня я карточку не трогал. Так вчера, что было вчера? – спросил он сам себя и умолк. – Экскурсия! - выкрикнул он спустя несколько минут. - Вчера я целый день провел «на этой долбанной экскурсии, - сказал он, повернувшись ко мне, — а позавчера, накануне, я снимал деньги с карточки и это был последний раз, когда я ее видел».
- Когда именно ты снимал деньги, днём или вечером?
- После обеда.
- Что было потом?
- Спал в номере.
- Хорошо, - проговорил я, пытаясь записать сведения на листок. - Что было потом?
- Когда потом? – спросил он и окончательно сбил меня с мысли.
Я озадачено посмотрел на него, перевел взгляд на листок и хотел прочитать что было там написано, но буквы поплыли перед моим взглядом.
- Слушай, так ничего не получится. Надо завтра на свежую голову, - сказал я.
- А сейчас в клуб? - поинтересовался он с улыбкой на лице.
- Нет, я пошел спать, - я сложил листок  пополам и засунул в карман. - До завтра, - я пожал ему руку и пошел в номер.


3


Утром я проспал и пробежку, и завтрак, и бодрое настроение на целый день. Встав с кровати с тяжелой головой, я направился к шкафу, где лежала моя сумка. В боковом кармане я отыскал цитрамон и вытащил из упаковки сразу две таблетки. Я запил их водой из бутылки, что стояла на столике и случайно увидел на нем скомканный листок. Я развернул его и, пробежавшись глазами по тексту, мгновенно припомнил события вчерашнего вечера.
- Твою мать! - выругался я, вспомнив, что с нехарактерным для себя пафосом, я взял обязательство поймать вора.
"Может быть, это были всего лишь пьяные разговоры?" - успокоил я себя. - "Может быть, он просто хотел, чтобы я заплатил за счёт? А я заплатил за счёт?" - спросил я сам себя и не смог вспомнить как ушёл. Понадеявшись на то, что это было недоразумение, я пошел в душ, а после отправился на обед.
Отогнав дурные мысли, я взял две тарелки и набрал в одну разных салатов, а в другую жареных куриных крыльев. Торопясь я уселся за свободный столик и принялся за еду. Закончив с курицей, я сходил за чаем и за большим куском волшебного йогуртового торта, что всегда подавался к обеду. Настроение улучшилось после десерта, но тут я случайно взглянул на бар и снова вспомнил про Максима и его потерянную банковскую карту. Зная себя, я отлично понимал, что не успокоюсь, пока не разберусь с этим делом. Нужно было найти Максима и задать ему несколько вопросов.
Я встал из-за стола и пошел в ресторан на первом этаже, где мы выпивали вчера вечером. Там я поинтересовался насчёт отдыхающего Максима, но поскольку вчерашнего Бармена не было на месте, мне не смогли подсказать в каком номере он проживал. После этого я пошел на ресепшен и используя все слова на английском какие помнил, попросил подсказать в каком номере жил мой соотечественник. Я думал, что мне не дадут такой информации и уже продумывал как действовать дальше, но, к моему удивлению, девушка быстро нашла информацию о нём в своём компьютере и назвала мне его номер. Я ее поблагодарил на двух языках и отправился в другое крыло отеля на пятый этаж. Я шел по длинному коридору и случайно взглянув в окно, увидел в отражении себя и свою старую рабочую размашистую походку, которая снова вернулась ко мне. Три дня я ходил вальяжно и не спеша, в свое удовольствие, потому что я никуда не торопился и вот на четвертый день я снова шел как будто на пожар.
Я быстро добрался до его номера и громко постучал к нему в дверь. Через две минуты заспанный, но одетый Максим открыл дверь и, увидев меня, широко улыбнулся.
- Виталик, салам! - он пожал мне руку и жестом пригласил войти. - Я надеюсь, ты уже с моей картой? А то мне даже выйти некуда, - спросил он, давая понять, что у меня все-таки появилась работа.
- Ты очень хорошего мнения об отечественной милиции, - я выдавил из себя улыбку и прошел к окну.
- За всю милицию, конечно, говорить не буду, но я уверен, что ты хороший, порядочный человек, - сказал он серьезным тоном и посмотрел мне в глаза.
Было приятно услышать такие слова о себе, и я постарался перестроиться, чтобы помочь ему с этим делом.
- Ты не помнишь, случайно, какой план я вчера предлагал? - спросил я совершенно не зная с чего начать.
- Не знаю... ты вроде как предлагал сходить к администратору.
- Хорошо... а зачем?
- Ты хотел получить видеозаписи с камер наблюдения.
- Точно! - воскликнул я, припомнив логику планируемого расследование. - Пойдем! - скомандовал я и вышел из номера. 
Максим сразу же вышел вслед за мной. Он закрыл дверь, и мы отправились на ресепшн. Девушка встретила нас своей милой улыбкой, я улыбнулся в ответ и схватив за плечи Максима, сказал ей, что нашел своего товарища. Она довольно кивнула мне головой, после чего я попросил позвать главного администратора, и мы уселись на кожаные диваны в вестибюле. Мы сели друг на против друга, я задумчиво посмотрел на улицу и машинально проверил свои карманы в поисках сигарет и с ужасом не обнаружил их там. Не отводя глаз от фонтана, что стоял перед входом в отель, я попытался вспомнить, когда последний раз курил и куда мог подевать пачку сигарет. Спустя несколько секунд воспоминаний я вдруг понял, что последнюю сигарету я скурил в родном аэропорту и больше не притрагивался к ним. Осознание того факта, что я не курил уже четыре дня и даже не задумывался об этом, повергло меня в шок. Ведь я начал курить в десятом классе и с тех пор пятнадцать лет подряд не пропускал ни единого дня без приема никотина. А тут четыре дня без сигарет - как такое вообще могло быть возможным?
- Виталик, всё нормально? - спросил у меня Максим, судя по всему, увидев на моём лице внезапно выступившее изумление.
- Да, да, всё нормально, - ответил я уклончиво, не вдаваясь в подробности того, что может быть по его вине я вспомнил о своей вредной привычке. – Есть сигареты?
- В номере, - ответил он, но на всякий случай проверил карманы брюк: – Нет, нету.
Я тяжело вздохнул, и уставился в окно на альпийскую горку рядом с фонтаном.
Спустя десять минут появился администратор, отлично говорящий на русском языке. Он представился и выслушав меня, пригласил пройти нас в свой кабинет.
- Я бы не хотел вызывать местную полицию, поднимется шум, напугают всех туристов, - проговорил, он, когда мы расположились на диване в его кабинете. – Вам я тоже не могу доверить такое дело. Может быть, вы всё-таки просто потеряли карту? – он вопросительно посмотрел на Максима.
- Вы за кого меня принимаете? – недовольно проговорил мой новый знакомый. – У меня на этой карте все мои деньги, и если я не найду ее, то я не смогу вернуться домой. Вы это понимаете? – он повысил голос и, судя по всему, готов был закатить скандал. – Карта пять дней находилась в моем портмоне, и тут я взял и потерял ее на ровном месте? 
- Туйчи, - я назвал администратора по имени, - мы не хотим устраивать здесь обыски и расспрашивать туристов, как и вызывать вашу полицию, - начал я, видя его затруднения от нападок Максима, - я, как вам уже сказал, сам являюсь милиционером, и сам могу тихо и спокойно разобраться в данной ситуации. Просто предоставьте мне видеозаписи с камер, я посмотрю кто заходил в номер моего друга, опрошу этих людей и все на этом. По рукам? 
Туйчи с сомнением посмотрел на меня и я увидел в выражение его лица, полное отсутствие желания идти к нам на встречу.
- Ладно, - сказал я, вставав и посмотрев на удивлённого Максима, - один раз можно поработать и с зарубежными коллегами. Позвоню на родину попрошу, чтобы соответствующий запрос выслали.
Максим молча встал, и мы направились к выходу. Я открыл дверь, и в этот момент администратор сдался.
- Хорошо, я дам вам записи, только давайте без шума и без местных полицаев! – он встал со своего места и пропустив нас вперед, вышел из кабинета с недовольным выражением на лице, попросив проследовать за ним. 
Я с улыбкой кивнул Максиму, он ответил мне тем же, и мы пошли за Туйчи в отдел службы безопасности. Мы спустились на уровень ниже первого этажа и вошли в небольшой кабинет, где находилось два человека в форме. Они сидели со стаканами кофе перед многочисленными мониторами и играли в карты. Когда мы зашли, они оба встали и вопросительно посмотрели на своего начальника. Он что-то им сказал на турецком в приказном тоне, после обратился к нам.
- Вам предоставят диск с видеозаписью двух дней с пятого этажа, - сказал он и направился к выходу.
- А нельзя ли здесь посмотреть? 
- Нет, - ответил он остановившись, и устало посмотрел на меня, - вообще, сюда вход запрещен всем, кроме сотрудников службы безопасности.
- Да, пусть на диск запишут, так даже лучше, - сказал мне Максим.
- Мне негде его будет посмотреть, у меня нет компьютера, - ответил я ему шепотом.
- Я тебе свой дам.
- Хорошо, договорились, - сказал я администратору, и он вышел из кабинета. 
Один из охранников достал из ящика диск и вставил его в специальное отверстие на панели управления. Он щёлкнул несколько раз мышкой и на мониторе появилась строка записывания файлов. После этих простых операций, они продолжили играть в карты, не обращая на нас никакого внимания. А мы просто стояли и смотрели на мониторы, на которых просматривался весь отель. Стульев больше не было кроме тех, на которых сидели охранники и нам пришлось все тридцать минут, что записывался диск, простоять, переминаясь с ноги на ногу. Вскоре информация была успешно скопирована на диск, который положили в специальный чехол и вручили мне. Я поблагодарил сотрудников охраны, и мы пошли в номер к Максиму. Как только мы вернулись в номер, Максим сразу же достал ноутбук из своей сумки и включил его. Я вставил диск и на мониторе появился коридор. Я пододвинул стул и сев поудобнее, стал перематывать запись в поисках первого посетителя. Прошло минут десять прежде чем он появился на мониторе. Им оказалась простая горничная с тележкой. Она провела в номере ровно тринадцать минут и пошла в следующий. Я остановил видеозапись, приблизил изображение так чтобы было видно ее лицо и сделав снимок экрана, сохранил его на рабочем столе. Я переименовал файл в «подозреваемый номер один» и довольный тем, что дело пошло, приготовился смотреть дальше.
- Ну, что, пойдем искать ее? - спросил Максим.
- Нет. Надо просмотреть все два дня, составить список всех подозреваемых, которые заходили в твой номер, и только после этого пойти и допросить их.
- Понятно. А я тебе вообще сейчас нужен?
- Пока нет, - ответил я.
- Я пойду прогуляюсь, - сказал он и по дружески положив руку на мое плечо, вышел из номера.
Я до поздней ночи провозился с первым записанным днём и пропустил ужин. Вместо него, я нашел на тумбочке пачку сигарет и снова закурил. За время просмотра я скурил целую пачку, получив неимоверное наслаждение, и сохранил ещё двух подозреваемых. Официант, что принес в номер бутылку шампанского, и одну девушку лёгкого поведения, которая пришла сразу после него. Она пробыла в номере целый час, став в моем списке подозреваемых номером один. У нее был мотив украсть карту и время, чтобы это сделать незаметно.
Где-то в два часа ночи заявился пьяный в стельку Максим и, пожелав мне спокойной ночи, лег на кровать в одежде и уснул. Я записал время, на котором остановил просмотр и тоже пошёл спать.
На следующий день я с утра пораньше пришёл к Максиму в номер, разбудил его громким и монотонным стуком и продолжил просматривать видеозапись второго дня.
Также, как и день назад у Максима в номере побывали трое человек. Вторая уборщица, второй официант и ещё одна девушка лёгкого поведения. Когда я дошел до нее, то с удивлением посмотрел в окно, представив себе своего соотечественника, который отдыхал на полную катушку. Он, кстати сказать, проспал до обеда, не смотря на мое присутствие, а после без слов вышел из номера, снова оставив меня наедине с видеозаписью.
К восьми часам вечера я закончил просмотр и хотел пойти с ноутбуком к Туйчи, как в этот момент в номер кто-то постучал. Я открыл дверь и увидел переводчика в компании одного охранника.
- Ваш друг устроить драку в ресторане, - сказал он с порога.
- Что случилось? – спросил я, без лишней учтивости и приглашения войти внутрь.
- Он уже третий день не платить по счетам в баре. Сегодня наш бармен спросить его, будет ли он платить или писать в долг, на что ваш друг бить его по лицу…
- Все понятно, - перебил его я, - идёмте. -  Я вернулся в комнату за ноутбуком и мы вместе отправились к главному администратору.
В кабинете Туйчи помимо его самого, сидел недовольный Максим и широкоплечий охранник рядом с ним, скорее всего, на случай подавления беспорядка. Я быстро оценил ситуацию и предложил администратору урегулировать конфликт с помощью моей банковской карты. Он, недолго думая согласился, и они вызвали бармена с переносным терминалом прямо в кабинет. Я погасил долг Максима в размере трехсот долларов и дал обещание, что он больше не будет устраивать драки. Мой новый друг хотел что-то возразить на это, так как пребывал в хорошем веселом состоянии, но я успокоил его, сказав ему на ухо, что в противном случае, нам не помогут найти его карту и он не сможет вернуться на родину. Максим успокоился и сменил позу в кресле на более расслабленную. Я перевел взгляд на Туйчи и, подойдя к нему, поставил ноутбук на его стол. Показав ему фотографии всех шестерых подозреваемых, которые за прошедшие два дня побывали в номере Максима, я спросил его сможет ли он вызвать их на допрос. Он внимательно просмотрел их, и сказал, что сможет вызвать только четверых из этого списка. К двум девушкам он не имел никакого отношения. Я вопросительно оглянулся на Максима, а он в ответ мне широко улыбнулся.
- А сейчас можно их вызвать в ваш кабинет и расспросить? - спросил я его и получил утвердительный ответ, несмотря на то, что уже было поздно.
Через десять минут они все уже стояли перед дверью кабинета: две горничные, два официанта и переводчик. Я допросил каждого по очереди и утвердился в своих предположениях, что никто из них не стал бы этого делать. Причина была проста - все четверо не просто работали в этом отеле уже несколько лет, а практически жили в нем. Трудовые договора истекали только в следующем году, поэтому у них не было мотивов красть банковскую карту, к тому же, не зная от нее пин-кода.
Мы попрощались со всеми и вышли из кабинета.
- Как и где ты снимал проституток? - спросил я его за дверью.
- Правильно, пора поразвлечься! - заявил он мне в ответ.
- Нет! - ответил я и строго посмотрел ему в глаза. - Ты должен подумать, как мы можем найти этих двух девушек и допросить.
- Каких именно? - задумался он и перестал улыбаться.
- А что их было больше чем две? - в свою очередь спросил я.
- Конечно! - подтвердил он без тени смущения.
- Понятно, - проговорил я и раскрыв ноутбук, показал ему фотографии.
- А, это Алина, а вот это Юля, - опознал он девушек и снова широко заулыбался.
- Ты даже имена их запомнил!
- Конечно, если других не будет, то стоит выбрать из тех, кого я уже знаю.
- Ты можешь выйти на них?
- Конечно, но я бы лучше позвонил Кристине.
- Ты можешь им позвонить?
- Да.
- Вот, молодец, - с небольшим осуждением сказал я, не зная как реагировать на женатого человека, который записывал по именам номера телефонов проституток. - Звони сперва Алине и вызывай к себе в номер.
- Мобильник в номере, - ответил он.
- Пошли! - скомандовал я и мы вернулись в его номер.
Я объяснил ему подробный план действий, так как он не совсем понимал происходящее и быстро отвлекался от нашей цели, желая поразвлечься. Я ему пообещал, что по завершению дела, он получит разрешение вызвать Кристину, а пока должен действовать по плану. Он, наконец, меня услышал и, позвонив Алине, вызвал ее в номер. Через тридцать минут она приехала и постучала в дверь. Я открыл и увидел симпатичную русскую девушку, что меня очень сильно удивило. Я готовился объясняться с девушками легкого поведения на корявом английском с помощью электронного переводчика, а тут выяснилось, что у них не просто так были русские имена.
- С двумя будет дороже, - войдя в номер и увидев Максима, сказала она.
Преодолев первые минуты своего затруднения, я закрыл дверь и подойдя к ней представился и объяснил для чего мы ее вызвали. Она на удивление спокойно отреагировала на ситуацию и быстро ответив на мои вопросы, сняла с себя все подозрения. У нее тоже не было мотива красть карточку, потому что она неплохо зарабатывала сама, да и лишние проблемы с законом в чужой стране ей были не нужны. Мы выслушали ее, заплатили десять долларов за вызов и отпустили работать дальше.
- Звони Юле, - сказал я Максиму.
Я уже не был столь уверен в том, что кто-то из девушек мог это сделать, но других вариантов не оставалось. Пока мы ее ждали, я скурил сигарет пять подряд, а Максим сидел за компьютер, щелкая мышкой по сайту знакомств. "Странный товарищ", - подумал я о нем про себя. Через сорок минут появилась не менее роскошная и тоже русская девушка. Я с порога обрисовал ей ситуацию и, задав несколько вопросов, услышал такие же ответы, как и от ее коллеги. Пришлось отпустить ее и тоже дать деньги на такси.
- Тупик, - со вздохом проговорил я и закрыл за ней дверь. - Самое время напиться.
- Как быть? - спросил меня Максим, оторвавшись от монитора.
- Я одолжу тебе денег, чтобы ты смог вернуться домой.
- А на развлечения подкинешь? Не могу же я три оставшихся дня здесь в холостую прожить...
- С этим, извини, я милиционер, а не мясной барон, - я случайно вспомнил про Афганистан и мясную конференцию. - Есть у тебя здесь что-нибудь сорокаградусное? - спросил я ощущая сильное желание напиться от безысходности.
- В мини-баре отрытая бутылка виски, - сказал он со вздохом и схватился обеими руками за голову.
- А лед есть? - спросил я, достав теплую бутылку.
- В морозильнике глянь... - шепотом ответил он, расстроившись от безрадостной перспективы прожить в пятизвёздочном отеле на берегу средиземного моря еще три дня с трехразовым отменным питанием, но без возможности напиваться и снимать проституток.
Я посмотрел на него и, отрицательно покачав головой, повернулся обратно к мини-бару. Я потянул на себя дверцу встроенного морозильника, а из него на пол выпала пластиковая карта.
- Ну, надо же, - горько усмехнувшись, сказал я, подняв потерянную банковскую карту с пола. - Максим Максимов, - прочитал я в слух написанные на карте данные и подумал о том, что потерял целых два дня, когда решение вопроса все эти дни было у меня под носом, а я даже не удосужился осмотреть место происшествия. - И как я не додумался с самого начала проверить твой номер? - спросил я Максима и подошел к нему.
- Что? - спросил он и, убрав руки с раскрасневшегося лица, посмотрел на меня.
- Алкаш гребаный! - сказал я ему и кинул его карту на стол. - Все это время в морозилке лежала твоя карта, Руссо-туристо.
- Не может быть! - воскликнул он и схватив карту, мгновенно изменился в лице. - Ай, ментяра, нашел все-таки! - крикнул он и, вскочив со стула, крепко обнял меня и покрутил в воздухе. - Наливай! - он отпустил меня на пол и побежал за стаканами.
Я счастливо улыбнулся, глядя на то, как он носится по номеру в поисках стаканов, чувствуя еще более сильное желание напиться и на этот раз - от радости.

16.09.2017

Продолжение следует...