Дьяк о гордости

Константин Шитов
От Сюрьговского Дьячка.
Чем гордиться, а  в чём виниться…               

Дорогие мои судари и сударыньки, сердечно рад встретиться и вновь поделиться здесь с Вами мыслишками о жизни нашей. Какая она, жизнёнка эта? Неприкаянная! Как у ребятишек, кои от отца убежали и стали жить по своим правилам обособлено. Беззаветно, так сказать. А жизнь надо проживать по завету! Мало того, завет сей духовный, следует изучать и детям в целости передавать, дабы чувствовали они связь отчётливую с Отцом Небесным. Ибо суть завета того: жить в любви и в покаянии!
Мне-то, старому поганцу, здесь, на берегу озера без этой связи давно бы пришлось, как внучёк говаривает «ласты склеить»! Тут у нас универсамов и поликлиник нету, одни волки да медведи! Попробуй тут без завета, да по своим правилам жить!
Но, ангелы мои, сидит в нас что-то такое, что мешает начать жизнь на простой манер любви и покаяния. Я, старый греховодник, пьяница и обалдуй,
думаю что причина в гордости нашей! Привыкли мы людей судить а себя выгораживать, хотя ядом страшным, этим самым, себя поливаем и умащиваем! Первый спасенный Христом был не Апостол и не священник, а раскаявшийся разбойник, ничтожный человечишка! А всё потому, что с муки, с креста попросил Господа: Помяни меня во царствии Твоём! То есть не попросил принять, ибо понимал что грязен и не достоин, но попросил только помянуть! Вот за такое покаяние и за Веру свою был спасён.
Стал я задумываться над этим сложным вопросом, как обойти свою гордость, и придумал вот что…
Все мы, господа мои терпеливые, рождаемся по образу и подобию Отца Создателя, вот только с махоньким пятнышком греха праотца нашего Адама.
Рождаемся этакими яблочками наливными. Такими хорошенькими, что ежели кто в маленьком возрасте помрёт, тот в ангельский отряд уходит служить. Вот я себе и задал такой вопрос, чем мы друг от друга отличаемся, людишки современные? В чём  наша, прости Господи за дурное слово, индивидуальность? И тут начинается: я то да то закончил, я по боксу чемпион, а у меня яхта своя, да миллионы в банке, а у того вон, голос и слух абсолютные… Вот что мы о себе думаем! А если взять да и представить всё наоборот, и каждый будет себя оценивать по тем грехам-пакостям, которые в жизни своей совершал! Каждый такой грех от вашего наливного яблочка по кусочку откусывает, вот и создаётся эта наша индивидуальность по следам греха. Кто к концу жизни покусанный слегка пришёл, и его создатель наверняка к чему-то приспособит, а у кого-то душа в истинный огрызок превратилась и того в компост! Яркая индивидуальность!
Так вот, и подумалось мне, что так себя оценивать вернее.  Так, то от чего надо избавляться и о чём каяться открыто перед тобой, не запечатано за дипломами –медалями! Очищай душу, восстанавливай первоначальный вид!
Простите за занудство лесного старика и дай Вам Бог Счастья!
За сим прощаюсь!
Ржавому ведру, отставное коромысло, дьяк хозяйского приказу по деревне Сюрьга, Костька Шитов.