Глава 2. Часть 11. Выход на поверхность

Противогаз
- Все целы? – кричал в салоне приземлившегося челнока Пахомов.
- Вроде бы все. – Прозвучал вялый ответ от кого-то из бойцов.
- Осмотреть транспорт на предмет повреждений и доложить мне, – не унимался командир первого взвода – Хизг, проверь кабину пилота.
- Щас гляну.
Отстегнув магнитные держатели, десантник отправился в сторону кабины.
- Медведь, салон в хлам разбит. Даже, при функциональности двигателей личный состав не переживет полета в безвоздушном пространстве. – Сообщил Рыков.
- Хизг, что у тебя?
- Кабина ушатана, по полной, капитан без сознания, он пристегнуться не успел. При посадке по салону кидало. Нужен медик.
- Понял! – Крикнул Пахомов в ответ. – Югсь, дуй в кабину, ротному нужна медицинская помощь.
- Хорошо, считай, что я уже там! – Ответил медик.
- Медведь, тут створки выходного шлюза заклинило! – Сообщил командир третьего отделения первого взвода.
- Вышибай её к чертям, мы на этом драндулете все равно уже никуда не полетим!
- Без возражений. Клоп, ты ближе всех к мехам, садись в кабину вон той «Рыси» - командир отделения указал в сторону старой модели бойцовского меха предназначенного для уничтожения механизированных единиц в ближнем бою, - и дуй сюда, надо шлюз открыть.
- Уже иду! – средних размеров механизированная боевая единица, оснащенная всевозможными резаками, пневматическими ножницами и лазерными пилами, то есть всеми возможными инструментами для разрезания и вскрытия брони, двинулась в сторону заклинившей створки. С характерным звуком лязга металла, шлюз полностью лишился дверей.
- Медведь, выход открыт!
- Сам вижу! – огрызнулся взводный – Югсь, что с капитаном?
- Потерпи немного, через минут десять на ноги поставлю. Пока что только в сознание стал приходить.
- Поторопись, у тебя есть максимум пять минут, потом надо с места срываться.
- Ладно, попробую.
- Пахомов, доложить обстановку! – Донесся крик ротного через несколько минут из кабины челнока. – Всё, Югсь, я в порядке. Дальше я справлюсь сам.
- Еще один укол, капитан. – Уговаривал медик.
- Хорошо, ставь и отвяжись от меня. – Решительно согласился с процедурами ротный.
- Капитан, с возвращением! – Радостно закричал командир первого взвода.
- Ты мне зубы не заговаривай, доложить обстановку я сказал! – Повторил указание Скляц.
- Все готово для выхода на поверхность, даже выход отчистили.
- Связь кто-нибудь проверил? Передающую станцию на меха погрузили? Целостность оружия и вооружения проверена? – Начал на ходу задавать вопросы ротный.
- Капитан, сейчас выясним. – Стал оправдываться взводный.
- Ой, допросишься ты у меня Пахомов, сниму я тебя с поста командира взвода. – Пригрозил Скверный. – Почему до сих пор не выяснил? Тебе что, личный состав вообще побоку?
- Капитан, - втиснулся в разговор Рыков – да Медведь вообще единственный кто о личном составе подумал после приземления. Вон и Выход из челнока подготовлен, и личный состав проверен, между прочим, не только своего взвода.
- Отставить разговоры! Выполнять указания. Доклады жду незамедлительно. Что встали!? Все на выход! Оборудование, мехов, оружие и вооружение, амуницию, все, что еще действует, выносим наружу. Рыков, организовать охранение. – Продолжал командовать ротный. – Жук, мне необходимы данные радара, все объекты, запеленгованные в радиусе его действия отметить на карте и доложить мне.
- Есть, доложить по исполнении. – Отрапортовали взводные.
Через несколько минут в километре от места посадки был организован укрепленный район с оборонительной линией и дозорными постами.