К идее о новом объединении людей автора Коргамбаев

Жарасбек Коргамбаев
К идее о новом объединении людей, согласно размышлениям автора, люди приходят в силу сложившихся безумных обстоятельств, которые по самой своей сути беспрерывно сводят на нет все достижения человечества, постоянно их превращая в деньги, накапливающиеся в руках богатых слоев общества. В сельском хозяйстве целые массы людей буквально превращены в рабов и гнут спины ради куска хлеба. И многим на этом удается сколачивать "капитал" и выходить в ряды "бизнесменов", как пиявки, безжалостно сосущие кровь людей. И это движение и создает уродство в силу того,что эксплуатация рабочих рук происходит на индивидуальных отношениях, по сути произвольных и не контролируемых и где вся деятельность людей полностью подчинена не какому-то общественному развитию, а накоплению денег в руках отдельных людей. Вот и представьте себе, что такое "развитие" в современном мире или какой-то таинственный переход. При этом обогащается только два-три процента населения. И речь идет о том, чтобы коренным образом изменить это экономическое положение людей в сельском хозяйстве.

Первый вопрос, который возникает отсюда. Как обстоит дело со средствами производства и деньгами? Мы видели, рассуждает автор, что деньги в отдельных руках играют разрушительную роль. В переходе к новому объединению они становятся экономическим рычагом, которым оперирует не индивид, а общество. И роль денег в обществе, напротив, возрастет, поскольку через них объединение связано с внешним миром и вступает с ним в различные отношения, на принципах того же капиталистического мира. Внутри же объединения все обстоит иначе.

Поскольку общество складывается из свободного объединения людей, то оно целиком подчинено этим людям и решает их проблемы. Каких-то задач, которые не имели бы отношения к каждому из них, здесь нет по сути самой организации жизни людей.И главной задачей, которую решает общество, это, в противовес мистическому "обогащению каждого", реальное развитие каждого человека. Эта идея красной нитью проходит через все работы Ж. Коргамбаева.

 Сколько людей в данном объединении? 1000, 2000, 5000? Это автора не занимает. В целом развивается ассоциация.Это вопрос практики. Он сосредоточен на объединении людей, где они свои проблемы решают вместе, сообща, выработав соответствующие общественные принципы. Общества как такового здесь нет, которое стояло бы над ними как принудительная сила и диктовало бы им свою волю при помощи государства. Все это личные силы людей. Раз деньги изъяты из индивидуального использования, то люди свободны от влияния денег. И поскольку они объединены с точки зрения развития каждого(всеобщая потребность людей, которая, по мнению автора, должна раскрываться в ходе развития нового объединения, но которая подсознательно в классовом обществе и ассоциируется с материальным благополучием или "обогащением каждого"),то автоматически устраняются все преграды, ограничивающие людей уровнем потребления в современном обществе.Проблема потребления, занимавшие людей тысячилетиями в собственническом мире, здесь выпадает по самой сути организации, и их место занимает проблема всестороннего развития каждого человека.

Окружающему миру в этом обществе противостоят не разрозненные люди,а их совокупная деятельность. И "борьба за выживание", так характерная капиталистическому миру, принимает общественный характер. Вот замечательные мысли автора:
"Отношения между капиталистом и рабочим – это не человеческие отношения, а экономические. Тем не менее, и они связали весь мир и всех людей. Экономическими отношениями связаны все в капиталистическом обществе. Даже отношения между родителями и детьми, мужем и женой являются только материальными отношениями, отражавшимися в моральных категориях. И людям потребовались многие годы испытаний и страданий, прежде чем эти отношения стали личностными отношениями между людьми, основанными на их чувствах друг к другу, на любви и т. д., то есть психологическими категориями. И думать, что эти отношения не будут основаны на разуме в то время, когда разум человека уже развился и двигает всем миром, создав высокую технологию, это, значит, не верить, что этот разум станет человеческим разумом. Что имеют в виду, когда говорят о высоком интеллекте, господствующим над миром людей. Этот интеллект станет интеллектом человека, людей. История стремится именно к этому.
А они – та форма отношений, которые получают полное развитие в духовном осуществлении человека и которые станут человеческими отношениями, такими же общими для каждого отдельного человека, как и отношения товарные, денежные. И здесь просто надо знать, что если первые были реальны, то реальными будут и вторые, когда люди освободятся от денег. И люди будут любить друг друга, а не ненавидеть. А сегодня миром правит ненависть и зависть, только маскирующиеся в благодетель".
 На основе самоликвидации денег самоликвидируется и экономика и экономические отношения, созданные капитализмом. Мы опустились просто на уровень простого воспроизводства жизни,продолжает автор, которое в силу названных причин еще более суживается. А деньги просто как потребительные стоимости, уже не являются эквивалентом товаров, не стимулируют это производство. И человек-потребитель, являющийся продуктом «эры денег», хочет потреблять и еще раз потреблять, но уже не трудясь. И история может разрешить это противоречие, лишь уничтожив деньги".

И еще одна очень важная деталь, которую нужно учитывать при планировании нового объединения людей. Автор полагает, что экономика капитализма, работающая против людей, обречена, так как она порождает и беспрерывно воспроизводит деградацию человека, которая и прогрессирует. И в этой обстановке нужно не "экономику развивать", а остановить эту тенденцию - процессы деградации. И все силы в обществе должны быть направлены на это. А дальше размышляйте сами.

Анатолий Коровин