Попутчики

Милочка Шилова-Ларионова
Серьезную прозу читала в 15-30 летнем возрасте. Сейчас интерес к толстенным романам поугас.
Химингуэев и Ромен Ролланов уж нет. Пастернак и Астафьев покинули наш мир. И уж удивить и заинтересовать чем-то, наверно, не удастся никому.
Так и живем, подпитываясь информацией из интернета, да разговорами со случайными людьми, случайными попутчиками.
Случилось ехать поездом от Москвы, через всю страну, до Красноярска.
Вагон пуст не был ни на час. Одни выходят и, тут же, его место занимает новый пассажир.
Каждый пассажир - потенциальный собеседник.
На второй полке, надо мной, спит девушка. Когда она проголодалась, спустилась вниз. Слово за слово  она делится своим, наболевшим:
 - Еду к маме. Два года не виделись. Я живу в реабилитационном центре для наркоманов, уже шесть лет.
Я удивленно посмотрела на неё, маленькую, хрупкую. Подумала:
 - Как эта пигалица могла употреблять наркотики и еще жива?
Она рассказала свою историю.
Иностранец, испанец, лет шесть пробивал вопрос, об организации этого центра для наркоманов. С горем пополам добился. Сейчас там живут сто пятьдесят человек. Обеспечены всем, едой, одеждой, средствами гигиены, косметикой. Но они должны работать, работать без оплаты за свой труд. На огороде. В лесу делать заготовки ягод и грибов. Всё как положено. Заниматься уборкой, готовить еду. Ей в дорогу купили билет, дали продуктов и немного денег
Значит уже доверяют.
Она из рук не выпускала Библию
 - Да и пусть. Лишь бы не наркотик.
Когда она добралась до своей станции, мы её проводили. Попрощались. Пусть у неё будет всё хорошо.

Соседка, что напротив, крупная женщина, лет пятидесяти. Молча вошла в вагон, молча разместилась. Молча начала кушать. Движения быстрые. Я посматриваю на нее, молча.
Прошла ночь.  Слово за слово, разговорилась моя соседка, Лариса. Едет к родственникам.  В отпуске.  Призналась, что тяжело сходится с людьми. В своём возрасте, она живет в общаге... Не замужем.  Комплексов - воз и маленькая тележка. Кем только не работала в этой жизни. С её тяжелым характером изменений в лучшую сторону ей не предвидится.
Прибыла она на свою станцию в полночь. На вокзале её ожидало человек шесть. Мы всем купе её провожали.
 - Успехов тебе, счастья, Лариса!

На вторые сутки в купе появляется мужчина с двумя огромными сумками. Ему лет сорок. Симпатичный. Тихо присел на мою полку. Знакомимся. Владимир. Едет в Ангарск. В командировку. На три месяца.
С этой секунды наше купе становится центром вагона.
К концу этих суток мы узнали, что Владимир женат. Детей у них нет. И вот, год назад, он был в командировке в Ангарске и у него случилась там любовь. Любовь к женщине по имени Людмила.
 - И её не могу бросить, и жену никогда не брошу. Вот так и мечусь между ними. Жена узнала об этой истории и заявила, чтобы я отписал ей квартиру, машину, дачу. Отписал. Кроме машины.

Владимир встретил в конце вагона коллегу,  они быстро спелись.
Сначала мы все покупали копченую рыбу на одной станции... а к  вечеру мужчины сбегали в пивной ларек на другой станции, купили пару бутылей пива.
А в вагоне строжайше запрещено распитие алкоголя. Большой штраф, до высадки из поезда.
Ничего не останавливает.
Они по тихому разливали пиво и закусывали рыбкой. К полуночи они были хороши. К этому времени мы, пятеро попутчиков, знали всю подноготную о их жизни.
Владимира понесло. Он начал доставать из сумок те продукты, что собрала ему жена, угощать нас. Мы с удовольствием пробовали.
Вот так мы и ехали...

Я не сказала, что вечером этого дня к нам в купе подсела женщина из соседнего купе. Ирина. Женщина лет пятидесяти, видная, интересная. С интересной историей. Она ехала домой, в закрытый город под Новосибирском. С подругой. Эта подруга - подарок.  Напилась. И ей всё мало. Уходит всё время в ресторан. Ирина нервничает. Её ищет. Найдет, а та не может оторваться от рюмки.
Ирина расстраивается. Им скоро выходить, а подругу найти не может. С проводницей пошли искать. Я с Ирой попрощалась и легла спать. Так они и вышли поздней ночью на своей станции. А им еще на такси добираться до своего города 150 километров.

Третьи сутки были на исходе. Скоро мне выходить. Со мной все попрощались. Пожелали здоровья.
Соседка, что напротив, сделала мне на прощание комплимент, который порадовал. Она сказала:
 - Характер у вас хороший. Спасибо за доброжелательность,которая объединяет людей вокруг.
Я её поблагодарила и пошла на выход.
Родной город встретил утренней прохладой.
Иду по переходу. Слышу сзади мужской голос:
 - Едем.
Отвечаю не оборачиваясь:
 - Едем.
Меня догоняет мужчина пенсионного возраста.
 - Сына провожал , едет тем поедом, с которого  вы.
Доходим до его машины. Едем. Он рад двум ста рублям, что я ему заплатила.
 - На бензин - говорит он.
А вот и мой дом, мой подъезд. На крыльце встречает муж.