Где бы ты ни был

Галина Коревых
  Где бы ты ни был
  Режиссер Паоло Соррентино


   Меня  фильм потряс!  Если вначале восторг вызвала переданная по-своему и ярко ирландская фактура, изумительно схваченный персонаж старой звезды, его нежно-ленивая речь американца-южанина (скорее калифорнийца), то потом восторг метался между убийственно кинематографичной картинкой, текстом и актерской точностью.
   «Самая страшная смерть – это умереть при жизни».  Реальная смерть отца вытряхивает умирающего при жизни старого подростка на просторы Америки. Вновь Соррентино поражает:  Я вижу как мой собственный напридуманный, не опубликованный сценарий десятилетней давности вдруг оживает на экране! Телепатия!  Мой «роуд муви»:  я еду по дорогам Америки со старой звездой, останавливаясь без плана, встречая странных людей!  Он исполнил мою мечту, гениальный Соррентино!  Итальянец… Да, я отдавала свой сценарий итальянцам…
   Идея получила развитие? …Он сделал так, как мне и не снилось. Он устроил встречу с постаревшим героем «Париж Техас»!  Показал бескрайние, поражающие красотой степи, маленькие домики, странных людей, живущих в них, безумное небо!
   Он не забыл блестяще острить всю дорогу: «Молодые вечно торопятся…»
Весь мир перевернулся в кадре буквально перед этой поездкой мечты: он перевернулся в невообразимой сценографии гения, превратившего обычный хит «I wanna be home» в многомерную новую реальность, где гостиная на сцене не признает притяжения земли.
   Это – перевернувшееся сознание.
   У фильма два финала: зримая картина смерти при жизни одного, космический холод пустоты.  Второй: возвращение к жизни другого, - старого подростка, нашедшего отца, себя и свои истинный возраст.
   Месть за близких – итальянская традиция. И не обязательно она должна быть кровавой. Своим ярким, ошеломляющим зрелищем Соррентино наверняка отомстил всем обидчикам в семи поколениях.